Здравствуйте с вами Егор Васильев. Сегодня мы поговорим о переднеприводных машинах. Переднеприводный автомобиль это наиболее современный и распространенный вид автотранспорта. Хотя впервые (если не брать во внимание различные технические курьезы и эксперименты) передний привод был использован в далеком 1929 году в США на серийном автомобиле Cord L29. Однако особого успеха это решение не имело, поскольку сильно опередило время и просуществовало приблизительно до 1937 года. А вот уже массовое применение переднеприводной компоновки автомобиля случилось в 60-е годы, когда появилась технологическая возможность создавать так называемые шарниры равных угловых скоростей, через которые крутящий момент от двигателя передавался на передние управляемые колеса. Произошло и переосмысление компоновки двигателя от продольной к поперечной. К плюсам переднеприводных автомобилей можно отнести то, что такие машины технологически проще в изготовлении не такие металлоемкие как задне— и полноприводные, а значит дешевле. Также они обладают потенциально хорошими возможностями с точки зрения перемещения в пространстве. Переднеприводные автомобили имеют как правило меньшую массу по сравнению с другими вариантами компоновки. Это связано с тем что отсутствует ряд узлов( задний дифференциал, карданный вал и так далее). Поперечное расположение двигателя, а также отсутствие карданного вала дает возможность с одной стороны создавать компактные автомобили, а с другой добиваться бОльшего объема внутреннего пространства еще и за счет ровного пола кабины. Есть и недостатки. Как правило баланс массы такого автомобиля смещен на переднюю ось это делается для того чтобы уменьшить проблемы с управляемостью. А они связаны с тем что передние колеса нагружены крутящим моментом от двигателя а значит потенциально склонны к скольжению. Такая развесовка также позволяет обеспечить возможность полноценной реализации крутящего момента через передние колеса. И такие автомобили традиционно хорошо разгоняются, особенно на проблемных покрытиях снег, лед, гравий, грунт. Но вместе с тем у этих автомобилей есть некоторые сложности с управляемостью. Как я уже говорил передние колеса не только поворачивают автомобиль но и разгоняют его, а это значит, что очень легко перегрузить пятно контакта передних колес машины с дорогой за счет несвоевременного добавления газа, или резкого его отпускания. И в этом случае автомобиль переходит в режим недостаточной управляемости или поворачиваемости(то есть скольжения передних колес), что с одной стороны создает проблемы для пилота, а с другой как это не странно хорошо вписывается в современную концепцию недостаточной управляемости автомобиля позволяющей повысить безопасность в случае попадания в аварию. Также переднеприводные автомобили могут испытывать определенные затруднения двигаясь в подъем, особенно если он достаточно крут. Это объясняется тем, что за счет эластичности подвески автомобиль начинает перераспределять свою массу на задние колеса и давление в пятне контакта передних колес начинает уменьшаться делая невозможным дальнейшее движение. У меня был смешной случай связанный с этой проблемой. На Чемпионате России по ралли зимой во время записи спецучастка мне никак не удавалось преодолеть крутой подъем после 180-градусного поворота нешипованные шины скользили и автомобиль останавливался. А возможности заехать в подъем с разгона просто не было. И я мучился до тех пор пока не догадался проехать его задним ходом. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту управления правильно управлять передним приводом не так и легко. В защиту переднеприводных автомобилей можно сказать, что при современном развитии технологий он не будет существенно уступать в разгоне и управляемости остальным типам трансмиссий. Поэтому если вы пользуетесь передним приводом то что здорово. Главное, чтобы машина которой вы управляете всегда доставляла вам радость. С вами был Егор Васильев. Всего доброго.
Фев 15
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.