<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ксения Ларина, Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― Добрый день. Начинается программа «Человек из телевизора». Здесь в студии ведущие Ксения Ларина, Ирина Петровская. И. Петровская ― Доброе утро. К. Ларина ― И здесь же наш звукорежиссер Наталья Кузьмина. Вам, дорогие друзья, напоминаем sms +7-985-970-45-45 для ваших вопросов и предложений, пожеланий и напоминаний. Может мы чего-то пропустили. Вы что-то увидели, что очень хочется обсудить. Ну и естественно фейсбук. Страничка «Ксения Ларина», там тоже есть приглашение в прямой эфир. Тоже туда можно присылать ваши вопросы и предложения. Ваши впечатления. Даже не знаю, с чего начать. А может вообще начать с хорошего. И. Петровская ― Давай. К. Ларина ― С юбилея Анатолия Григорьевича Лысенко. И.Петровская: «Вокруг смеха» не очень долго проживет в эфире. Я не могу представить адресную аудиторию И. Петровская ― Да, это очень достойный человек, который вчера отметил 80 лет, при этом довольно редкий случай, Анатолий Григорьевич продолжает руководить реально каналом «Общественное телевидение России», не путать с ОРТ, которого уже нет. Вчера была программа с его участием замечательная на канале «Культура» — «Линия жизни». Вообще надо сказать, что Анатолий Григорьевич исключительный рассказчик, человек исключительного образования, причем во многих сферах. Кстати, он вообще техник, техническое у него образование. МИИТ. Но еще со времен старого-старого телевидения он пришел в молодежную редакцию с тех пор его считают отцом-основателем программы «Взгляд», и потом уже ВГТРК в лучшем виде. Потому что Олег Максимович Попцов был председателем компании, которая вообще просто на ровном месте создавалась с нуля. Анатолий Григорьевич был генеральным директором и при них собственно, эта компания «Россия», ВГТРК прошли свои самые лучшие этапы звездного пути. Потом произошли уже некоторые другие события, но без участия Анатолия Григорьевича. Поэтому да, и кстати сказать, мы редко почему-то доходим до обсуждения конкретного продукта компании «Общественное телевидение России», а когда я все-таки иногда посматриваю, я понимаю, что там нет ни вот этой скандальной составляющей. Без которой сейчас считает невозможным существование ни один канал. Ни пропаганды в самом ее безобразном виде. А есть вполне внятный разговор часто на тему, которую другие не затрагивают в силу разных обстоятельств. Посему от всей души, и я думаю, присоединится ко мне моя подруга и коллега, от всей души поздравляем Анатолия Григорьевича с таким славным юбилеем. И собственно, желаем ему сил, здоровья, терпения. Мужества, которое требуется обязательно от руководителя канала. Ну и чтобы больше, много лет в здравии, потому что когда есть такие люди, то все равно есть какое-то ощущение некоторой стены за тобой. И нет этого ужасного чувства, что все действительно окончательно разрешено, хотя, конечно, мы понимаем, что уже разрешено все. Анатолий Григорьевич, дорогой, многие и здоровые вам лета. И чтобы вы подольше оставались таким вот нашим всем на телевидении. К. Ларина ― Он книгу написал, не знаешь? И. Петровская ― У него одна книга вышла. Некоторое время назад. К. Ларина ― Его воспоминания очень важны. Свидетели времени эпохи. И. Петровская ― Большой том вышел его воспоминаний. И как он сказал, то ли в интервью я читала, то ли на »Линии жизни», что он сейчас в процессе подготовки написания какой-то новой книги. Он вообще книгочей, как я уже сказала человек невероятной образованности во многих сферах, в том числе исторической. Его мне кажется можно ночью разбудить, и он расскажет все подробности, вот такой классический просто эрудит, которых мало. И ему для этого не нужно гуглить, у него в памяти это все. К. Ларина ― Еще одна тема, хотела тоже с тобой обсудить. Поскольку есть такая информация, пока еще неподтвержденная, тем не менее, она уже ходит, что называется, по различным информационным лентам. То, что холдинг РБК будет продан Григорию Березкину. А это значит, напомню, что РБК владелец ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Собственно говоря, там не только телеканал, там и газета. И. Петровская ― И сайт. К. Ларина ― И эту новость, конечно, комментируют с большим сожалением люди, которые понимают, что это значит. Это значит то, что не будет РБК в нынешнем виде, к которому мы так привыкли уже включать и хвалить и говорить «спасибо» за то, что они отображают все новости так, как они и происходят. Что они очень сильно отличаются от федеральных каналов. В своей попытке говорить абсолютно точно правду и мало этого, устраивать дискуссии в эфире и приглашать самых разных людей. Тех, которых не бывает на федеральных каналах. Буквально на прошлой неделе мы говорили о том, что на канале появилась новая программа авторская Станислава Кучера, на которую стоит обратить внимание. Но будет очень жаль, если последнее такое, по сути, многоярусное СМИ будет опять же если не сказать уничтожено, то прикормлено и поставлено под контроль кремлевских надзирателей. По-другому не скажу. Наверное, так оно и будет. И. Петровская ― Разговоры о том, что это произойдет давно, начались после того, как были опубликованы там расследования разного рода. После этого вынуждено было руководство высшее уйти с канала из холдинга РБК. Дальше велись такие вялые, правда, разговоры о том, что Михаил Прохоров то ли сам решил, то ли его каким-то образом к этому подтолкнули, к этому решению. Убедили. Избавиться от этого своего медийного актива. Поскольку сейчас эти разговоры активизировались, что, к сожалению, есть все основания предполагать, что так оно и будет. Мне этот конкретный покупатель неизвестен, кроме того, что я прочитала. Чем он владеет. К. Ларина ― Он владеет «Комсомольской правдой». И. Петровская ― Это вполне исчерпывающая характеристика. Но пока что я, например, вчера увидела сообщение от Павла Селина, который раньше работал на НТВ, на приличном еще НТВ и он написал, что с понедельника они с Юлией Панкратовой, которая тоже по-моему начинала на НТВ, потом была на Первом канале, будут вести в очередь неделя через неделю программу новостную «Истории» там какие-то на канале РБК. В 18.50. Павел Селин сильный журналист и ведущий. Юлия Панкратова тоже известна. То есть мы видим пока признаки определенного развития в прежнем, наверное, направлении. Что бывает, когда меняется и радикально меняется владелец, мы тоже прекрасно понимаем и видим. К. Ларина ― Конечно. Михаил Прохоров это все-таки, как ни крутите, человек, у которого есть свое видение информационного поля. Это раз. Во-вторых, он знаменит и тем, что он вкладывается в те проекты, которые не поддерживает государство, обычно отказывается поддерживать. Я имею в виду, в том числе и культурные проекты. И вообще такой альтернативный олигарх, чем и симпатичен мне лично. И много хорошего сделал для развития телевидения, культуры. И. Петровская ― Еще мне кажется важным, что он, судя по всему, по тому, что нам известно, не вторгается с коваными сапогами в это пространство. То есть он полагается в выборе менеджмента на профессионалов. К. Ларина ― Доверяет тем, кто управляет конкретным СМИ в данном случае. И. Петровская ― И вмешательств прямых мы, в общем, как мне кажется, не знаем. Если не считать тогдашней истории со сменой руководства. Потому что… К. Ларина ― Это была не его… И. Петровская ― Я тоже думаю. Но мы также прекрасно понимаем, как легко можно вынудить владельца СМИ отказаться от этого актива. Иногда вообще просто за три копейки или вообще бесплатно подарить, отдать. Просто в жилу, в тему что называется. Вчера уже в ночи Вера Кричевская, которая раньше была на канале НТВ, потом она… К. Ларина ― Режиссер телевизионный. И. Петровская ― Да, потом на »Дожде», недавняя ее работа. Она делала фильм «Слишком свободный человек» про Немцова. Так вот она отцифровала огромное количество архива, который остался у нее со времен старого НТВ. То есть примерно рубеж, да не примерно, а точно нулевые… К. Ларина ― …новогодний эфир, эфир 2000 года. И. Петровская ― Вчера в ночи она начала выкладывать новогодний эфир, и помимо того, что просто сегодня никто уже ничего подобного не делает, ты понимаешь, как вообще в целом изменилась атмосфера. Потому что на эти новогодние эфиры мы забыли уже, приходили самые значимые первые люди страны. И там она несколько же кусков выложила, мы видим не только всех вместе еще журналистов и сотрудников НТВ, которые потом не просто по разным компаниям разбрелись, а просто стали по разные стороны баррикад. Молодых, азартных, способных, веселых. Новогодняя ночь. Но на этот новогодний эфир, хотя это был не прямой, была запись, где-то была в режиме почти реального времени. Мы видим лица Михаила Сергеевича Горбачева, Черномырдина, Бори Немцова, Кириенко, Хакамады. То есть почитали не к себе позвать, и чаем напоить и потом сделать внушение, а видимо, все эти люди тоже для себя почитали за честь что ли посетить эту студию и посидеть в этой приятной и симпатичной, веселящейся в тот момент компании. Которая представляла собой компания НТВ. Просто два мира, два Шапиро. Невозможно вообразить, что вообще такое было и такое дыхание свободы абсолютной. И.Петровская: Я даже не знаю, что сейчас может быть смешно К. Ларина ― Ужасно, что, конечно, поколение целое выросло постсвободное. И. Петровская ― 17 лет. К. Ларина ― Которое вообще не понимает, что такое телевидение. Им даже в голову не приходит, что такое телевидение могло бы быть. Хотя на попытки «Дождя» повторить этот подвиг свободный были предприняты еще в ту пору, когда «Дождь» был в этих пакетах телевизионных. И. Петровская ― Кабель. К. Ларина ― Да, все-таки тогда была попытка организовать и новый год свой и людей позвать хороших. Я помню, была прекрасная версия с Андреем Васильевым, с Мишей Ефремовым и Дмитрием Быковым. И. Петровская ― Да, все было. К. Ларина ― Это уже не то, конечно. И. Петровская ― Это, во-первых, а, во-вторых, это было все-таки очень локально. Если иметь в виду еще масштаб, все равно когда они были в кабеле, охват аудитории. А здесь все эти наши коллеги журналисты, ведущие, редакторы, режиссеры. Они помимо всего прочего были а) этой единой командой, но плюс еще дико популярными в то время людьми. Я даже не знаю, кто мог действительно сравниться с ними по популярности. И когда там ты смотришь, как они танцуют рок-н-ролл, замечательно под Жанну Агузарову. Рок танцуют все, включая М. С. Горбачева, Черномырдина вместе с молодыми, тогда еще совсем молодыми журналистами Марьяной Максимовской, той же Таней Митковой. Мамонтов там пляшет. К. Ларина ― Послушай, они сейчас пляшут, в смысле не они, другие пляшут. Вот пляшут… И. Петровская ― На костях. К. Ларина ― Включи себе какой-нибудь Первый, Второй канал на новый год. Там тебе все пляшут так, что просто закачаешься. И. Петровская ― Кстати, принцип, который в »Голубых огоньках»… К. Ларина ― Мацкявичюс что там плясал, что сейчас пляшет. И. Петровская ― Там совсем по-другому. Я посмотрела, на »Огоньках», как сейчас они называются на ВГТРК, тоже бесконечно показывают лица своего канала и задействуют эти лица то в каких-то скетчах, то в песнях. Но это все делается монтажно. То есть это снимается ну, допустим, месяц, хотя может быть меньше, может быть больше. А дальше из этого режется, вроде как всем весело и все как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. А на самом деле один пришел вчера, второй придет через две недели. После своего эфира. И искусственность этого веселья бросается всегда в глаза, что уж тут говорить. К. Ларина ― Спрашивают, уточняют: где Кричевская выкладывает эти ролики. На Ютубе? Нет, Владимир, она выкладывает это у себя на страничке в фейсбуке. Я, правда, не знаю, открыта она или нет, но можем Веру попросить, если у нее фейсбук закрыт, как бывает у некоторых пользователей, чтобы она открыла и выложила в общем доступе, чтобы люди это видели. Это очень важно. И. Петровская ― Но, кстати, какие-то из этих или фрагментов или даже целиком, это же не один год, это было на протяжении какого-то количества лет НТВшных прекрасных новогодних шоу. Они и на Ютубе есть. Я регулярно их встречала. Точно так же как мы видим выложенные или фрагменты или целые программы «Глас народа», «Свобода слова». Просто для того, чтобы сравнить, какой уровень был и телевидения и того, что мы сегодня непонятно с какого перепуга продолжаем называть дискуссиями. К. Ларина ― 26 апреля «Дождь» нам напоминают, будет отмечать семилетие. Концерт «Машины времени» в »Стадиуме». Да, это совершенно верно 26 апреля день рождения «Дождя». В этом году действительно семь лет исполняется. И по традиции, которая сложилась буквально с первых юбилейных дат, я не помню, когда она была первая, руководство «Дождя» приглашает хедлайнеров, группу музыкальную, которая развлекает и гостей, и подписчиков. Там для подписчиков тоже есть возможность прийти. И. Петровская ― Там огромный танцпол, который просто когда ты смотришь, ты понимаешь, сколько народу там радуется жизни и танцует и поет. К. Ларина ― «Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о программе «Вокруг смеха» на Первом канале». Я сделала над собой усилие и посмотрела. Не в телевизоре. В Ютубе, на сайте. Пыталась посмотреть первый и второй выпуск. Ну, я могу сказать, что это больше чем разочарование. И больше чем ужас. Это то самое дно, которое казалось бы, мы никогда не увидим. Я в шоке. Скажу вам. Вот честно. Я сидела и не верила своим глазам. Потому что такой степени безвкусицы и скажем так, отсутствия всяческого присутствия я даже не видела у Евгения Петросяна. Почему – объясню. Потому что программа «Аншлаг», которую тут все вспоминают недобрым словом и Петросян-шоу, она так изначально сложилось, она свою аудиторию пестовала, воспитывала, из поколения в поколение передается это чувство юмора. Они не сдают своих позиций. Прямо скажем. И чего тут… И. Петровская ― Постоянство, конечно… К. Ларина ― Чего тут предъявлять. Ну, понятно, что вот они такие. У них есть такой образ и у них есть, безусловно, своя толпа поклонников, счастья им и долгой жизни. Но здесь объясните мне, пожалуйста, для кого это. Они там дают вперемежку с сегодняшними выступлениями, фрагментами из того самого «Вокруг смеха», который был в тех великих лохматых годах, конец 80-х. Ну, извините, это просто сравнивать неприлично. Уровень юмора, разговора, уровень шутки. И это в то время когда еще был Советский Союз. Это еще перестроечное время, еще до 1991 года жить и жить. А там выступали Жванецкий, Арканов, там был уникальный ведущий Александр Иванов. И. Петровская ― С пародиями. К. Ларина ― Он сам когда объявлял, когда он говорил слова презренной прозой, за каждым предложением стояло столько смысла и понимания и радость понимания, что я понял, про что он говорит – это было то, что нас соединяло с экраном. Извините, что я так долго говорю. Но ты согласна? И. Петровская ― Я абсолютно согласна и я думала, что вот это была моя надежда неоправдавшаяся, что возможно они сделают некий дайджест из старых программ и возможно там будет некий такой конферанс, который будет как-то сопровождать переход от одной темы, от одного автора к другому. Надежды мои, к сожалению, не оправдались. И чего-то мне подсказывает, что это не очень долго проживет в эфире. Потому что я, правда, искренне не могу найти, представить себе адресную аудиторию. К. Ларина ― Тем более днем. И. Петровская ― Суббота. Хорошо. Это как раз можно найти, потому что это все-таки некоторая отдельная история. К. Ларина ― Но не смешно же, Ир. И. Петровская ― Конечно, не смешно. Вообще я даже не знаю, что сейчас может быть смешно. К. Ларина ― Не произносим фамилию ведущего, но извини меня, Ефим Шифрин это артист что называется с биографией. И у него есть своя репутация, как мне кажется вполне достойного умного артиста и человека. И гражданина. И зачем ему это нужно я не понимаю. Хотя я могу понять, артист должен работать, играть. Это понятно. Заниматься своим делом. Но неловко же смотреть. Неловко слушать эти тексты, которые он произносит. Неловко смотреть на эти танцы, которые он танцует. Ну, товарищи. И. Петровская ― Единственное можем всегда, поскольку вышло, по-моему, всего два выпуска, на прошлой неделе например в связи с тем, что продолжалась еще скорбь и траурные мероприятия в связи с терактом в Санкт-Петербурге, программа не вышла в эфир. Поэтому остается маленькая и слабенькая надежда, что, может быть, как-то программа выправится и найдет какую-то свою интонацию. Но пока непонятно, как это преодолеть и как ты правильно говоришь, во-первых, дикую какую-то архаичность и неловкость именно оттого, что ты как будто подглядываешь за чем-то из такого, что бабушка долго прятала в сундук. А ты после ее смерти залез и случайно наткнулся. К. Ларина ― «Пожалуйста, отметьте мужество и смелость парней «Перисхилтон», которые спели о сиянии Путина и Медведева», — предлагает нам Николай. Ты что-нибудь про это слышала? И.Петровская: Компания Цекало крайне удачна, эти фильмы едва ли ни впервые в истории начали покупать на Западе И. Петровская ― Нет, не слышала, к сожалению, что они спели о сиянии. К. Ларина ― Братцы, если есть какая-то информация подробная, не все мы смотрим, понятное дело. Пожалуйста, может кто-то видел, объясните нам, что это такая за акция героическая, которая произошла на »Прожекторперисхилтон», где пели о сиянии Путина и Медведева. И. Петровская ― Мы с тобой на прошлой неделе наблюдали один эпизод по телефону, который меня лично совершенно поразил. Неожиданно я перестала смотреть в какой-то момент подробно «Минуту славы» и вдруг, как раз мы разговаривали с подругой Лариной, и, обернувшись к экрану я увидела, что на сцене что называется человек с ограниченными возможностями. Более того, даже было ощущение, что он вообще лишен нижних конечностей. И он исполняет некий номер хореографический, и Владимир Владимирович Познер встает со слезами на глазах, начинает аплодировать, говорит, что в памяти у него остались такие же люди со времен Великой Отечественной, которые на своих тележках и колесиках передвигались и просили милостыню. К. Ларина ― И вдруг. И. Петровская ― И рыдает буквально, я думаю, вот же как человека проняла… К. Ларина ― И вдруг встает на ножки… И. Петровская ― И вдруг я вижу, что человек встает на ноги, оказывается, абсолютно здоровый. Со всеми полагающимися… К. Ларина ― Там было, ты же весь номер не описываешь. Он сначала был на ножках, потом взрыв, война, он ножек лишился и пополз по шесту вверх. Вот понимаешь, изображая из себя калеку. Извините вот только так можно сказать, такими простыми грубыми словами. И. Петровская ― Изображая жертву. Я не увидела начало, поэтому я и подумала, когда увидела, что человек ползет по шесту, по полу и решила, что вот как же проняла одного из членов жюри предыдущая история с реальным инвалидом, что он теперь вот так рыдает. И вдруг оказалось, что это все просто номер. К. Ларина ― Артист. Это волшебная сила искусства. Так пробила Владимира Владимировича Познера. Новости слушаем, потом пойдем дальше. НОВОСТИ К. Ларина ― 11.35. Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Я вижу вопросы и предложения что-то обсудить. Спрашивают про сериал «Налет», который был показан на Первом канале. Ира, к сожалению, его не посмотрела. И. Петровская ― Я пыталась, но я не въехала честно скажу, и все-таки решила, что я сохраню свои силы для любых форматов. К. Ларина ― Я могу пару слов сказать. Мне кажется это удача канала. Это тоже сложный момент, поскольку это адаптация французского сериала «Braquo», который пользуется огромной популярностью во всем мире. Уже четвертый сезон идет. Я как фанат французского сериала, конечно, ждала, с осторожностью, что покажет Россия. Мне кажется, что все-таки больше удача, чем неудача. Там есть вещи, которые меня, например, смущают. Это наша всехняя ошибка. Когда они рассказывают, берут сценарий иностранный американский или европейский, пересаживают на нашу почву, забывая немножко о том, что на нашей почве немножко другие цветы растут и другие одежды носят. И другие зарплаты получают. Извини меня, те же менты, с кем бы они там не были. И. Петровская ― Полицейские. К. Ларина ― Здесь, конечно, смущают интерьеры, огромные дома и свежекупленные кожаные куртки. Без единой царапинки. И. Петровская ― Но если ты помнишь, когда была адаптация сериала «Родина»… К. Ларина ― Вот-вот, я говорю. Немножко «Родиной» попахивает. И. Петровская ― Да, когда там человек, который военнослужащий тот же Машков, который пробыл в плену незнамо сколько времени, возвращается, а у него тут пентхаус… К. Ларина ― Поселок закрытый. И. Петровская ― Да. И это конечно вызывает, да, потом эти прекрасные офисы, секретные службы. Все хай-тек, все компьютеризировано. Возможно, так оно конечно и есть. Но что-то мне подсказывает, что даже какой хай-тек ни делай, а все равно наши деревянные столы повылезают. К. Ларина ― Мы с тобой обсуждали. Когда говорили про неплохие фильмы «Клим» на Первом канале. Помнишь? И. Петровская ― Да, конечно. К. Ларина ― Или «Метод» тоже фильм. И. Петровская ― Кстати, делает компания Александра Цекало. Которая крайне удачна, потому что эти фильмы, сериалы, по-моему, едва ли ни впервые в истории российского сериалостроения начали покупать и на Западе тоже. Это большой успех. К. Ларина ― Если говорить о каких-то огрехах, именно это больше всего и смущало. Вне времени и пространства. Непонятно, где, вроде у всех русские имена, но ты не понимаешь, где это происходит, в каком мире. И. Петровская ― Более того, временами говорилось: город Серпухов. А на экране непонятно… К. Ларина ― С трудом верится. Они сделали по-хитрому. Конечно, они перенесли, если во французском варианте действие происходит, если я правильно помню все-таки в столице в Париже, то здесь они перенесли действие из Москвы в Калининград. Может быть, этим и объясняется все-таки, что дальность от Кремля и близость к западным границам она немножко может быть и скорректировала жизнь местных калининградцев. Но с другой стороны то, что касается экшен, динамики, работы актеров, здесь все сделано как мне кажется, очень здорово, лихо, прекрасные актерские работы. И Владимира Машкова и всех его партнеров. Будет второй сезон, вчера Лена Афанасьева сказала. И. Петровская ― Да, вообще он закончился. Потому что на следующей неделе нас ждет несколько, может быть, испытаний, а может быть радостей. К. Ларина ― Удовольствий. И. Петровская ― Может быть удовольствий. Потому что на Втором канале на »России», где не очень много такого рода событий бывает, стартует наконец давно разрекламированная анонсированная версия Карена Шахназарова «Анна Каренина». К. Ларина ― Ты видела, как действие начинается. Прочитала? И. Петровская ― Да. К. Ларина ― В 1904 году. И. Петровская ― Там очень много вольностей я так понимаю. Потому что это не просто «Анна Каренина» и Лев Николаевич Толстой, это еще и Вересаев. А дальше домысливается некая сюжетная линия, при которой сын Анны Карениной и Алексея Каренина Сергей, которого мы застаем в романе мальчиком, оказывается… К. Ларина ― И с таким же мальчиком и прощаемся в романе. И. Петровская ― И там же и прощаемся вместе с его мамой. Оказывается военврачом, и к нему в госпиталь попадает раненый, как я понимаю полковник Вронский. И они друг друга некоторым образом узнают. Вронский естественно видит, что фамилия такая и мальчик Сережа. Бывший мальчик. И дальше Вронский рассказывает этому подросшему Сереже историю своей любви к его матери. К. Ларина ― Там в аннотации написано очень смешно, что Сережа просит объяснить Вронского, почему мама 30 лет назад бросилась под поезд. Начинает свой рассказ. И. Петровская ― И он начинает свой рассказ… К. Ларина ― Все счастливые семьи похожи друг на друга. И. Петровская ― Нет, меня больше всего порадовало, что на самом деле финал должен удивить зрителя, потому что он будет совсем не такой банальный, как принято и там уже гадают, кто именно бросится под поезд. И бросится ли. Ну, посмотрим. К. Ларина ― Мы не смеемся, ребята. Мы давно живем, мы старые коровы. И. Петровская ― Ну здрасьте. К. Ларина ― Поэтому мы видели много «Анн Каренин» на свете. И советских, и постсоветских и западных. И самых разнообразных. И кстати, по-моему, сегодня, что ли они показывают с Кирой Найтли фильм «Анна Каренина» или завтра. Так что мы самых разных видели. Буквально последняя была по времени это наша экранизация Сергея Александровича Соловьева. С Татьяной Друбич и с потрясающим Янковским в роли Каренина. И. Петровская ― А Абдулов там был. К. Ларина ― Много хороших сюжетов. И. Петровская ― Да, а при этом все равно чего-то такое, что-то важное и главное пропало. И.Петровская: Когда я поняла, что выступление Сафронкова — это реальное выступление, волосы встали у  меня дыбом К. Ларина ― Не знаю как ты, я к нашей первой, вернее классической экранизации, которую мы с молоком матери вообще усвоили, я отношусь спокойно. Не считаю ее идеальной, не считаю ее точкой отсчета. С которой надо сравнивать. И. Петровская ― Я сейчас даже не с ней сравниваю… К. Ларина ― Боже мой, а Софи Марсо какая была прекрасная. Вот Кира Найтли мне очень нравится этот фильм. И. Петровская ― Здесь Анна Каренина это Лиза Боярская. К. Ларина ― И ее муж Максим Матвеев – Вронский. И. Петровская ― Ее по жизни муж. К. Ларина ― Да. По жизни муж Максим Матвеев, по жизни Вронского нет. И. Петровская ― Но в смысле муж по жизни Максим Матвеев. К. Ларина ― Еще одна новость. И. Петровская ― Я просто вот хочу чего, заканчивая эту тему. На самом деле может быть все что угодно и как много раз обсуждали, все дело исключительно в таланте и художественной убедительности. Поэтому можно отходить сколько угодно от канонического текста, даже от сюжета, что-то придумывать, надумывать, но все в это упирается. Будет это — мы забудем про то, что нам в описании сегодня кажется несколько странноватым. К. Ларина ― Еще одна приятная новость. Это уж точно приятная. Я думаю, что здесь все ожидания будут оправданы. Поскольку не подводят нас команды западные. Это сериал «Фарго» третий сезон. Сейчас Ира прочитала это в программе на следующую неделю. Я открыла сайт и с большой радостью сообщаю поклонникам сериала, третий сезон. Абсолютная премьера. Мировая премьера 19 апреля, а 21-го апреля мировая премьера для нас на Первом канале. И. Петровская ― В ночи, правда. К. Ларина ― С русским переводом, в рамках проекта «Городские пижоны». Мы будем вместе со всем миром, по сути, смотреть новый сезон «Фарго». И. Петровская ― Раз в неделю. К. Ларина ― Замечательно играют актеры. Здесь Мартин Фримен, которого вы знаете уже по предыдущим сезонам. И  Эван Макгрегор актер замечательный, которого я очень люблю. Вы его знаете по фильму «Чикаго». Где пели, мюзикл. Вылетело из головы. И фильма «Герой», где он играет писателя, героя Романа Полански фильм. В общем, замечательный актер. Имейте в виду. Это стоит посмотреть. С 21-го это какой день? И. Петровская ― Нет, это будет как обычно раз в неделю, насколько я понимаю. По пятницам после программы «Голос» и пятничного «Вечернего Урганта». 0.30 – такой принцип показа у канала Первого, они качественное часто кино показывают именно в этом таймслоте – пятница, в ночи. И раз в неделю. Это для меня печально, потому что раз в неделю довольно тяжело смотреть, ты не всегда вспомнишь, что эта неделя наступила. Но с другой стороны, если «Фарго» такой увлекательный, думаю, что не забудешь. К. Ларина ― Конечно. И. Петровская ― Давай еще скажем, раз мы анонсируем. Что сегодня в 21.10 на канале «Россия» тоже широко анонсируемый и уже много раз награжденный… К. Ларина ― Прости, пожалуйста, «Мулен Руж» Эван Макгрегор где играл. Простите. И. Петровская ― Фильм Андрея Кончаловского «Рай», который получил и три «Ники», и »Золотых Орлов» там сколько-то. Хотя немножко меня смущает, что некоторым формальным образом в субботу перед Пасхой фильм с названием «Рай». Все-таки это не до такой степени впрямую все коррелируется. Но ладно, в конце концов, это важно, что у зрителя есть возможность этот фильм посмотреть. А завтра в 20.10 на НТВ фильм «Коллектор». Алексея Красовского, который выступил на »Нике» как вы знаете, который уже после этого побывал в твоем эфире. Потому что получил «Нику» как открытие этого года, сезона. Не знаю, как сказать. И вот этот фильм его завтра можно будет посмотреть в 20.10 и еще важно: сегодня в 15.30 на канале «Культура» встреча в Концертной студии Останкино с Беллой Ахмадулиной. Поскольку вы знаете, 80 лет Белле Ахмадулиной отмечали буквально днями. В понедельник, по-моему, и встреча в Концертной студии это наше наследие и золотой фонд. Ну и те, кто ценят и Беллу Ахмадулину и ее творчество, я думаю, получат удовольствие от этой встречи с ней. К. Ларина ― Ну что мы о политике вообще не будем сегодня говорить? И. Петровская ― А как скажешь. К. Ларина ― Ты что видела, кого защищали там. И. Петровская ― Замечание нашего слушателя до рекламной паузы, когда мы ни слова не сказали о политике: хватит уже говорить о политике. Сказал. Поэтому, идя навстречу пожеланиям нашего дорого радиослушателя… К. Ларина ― Наши политические тренды. Каковы они на этой неделе, дорогая Ира. Что обсуждали на выступление нашего смелого отважного дипломата Сафронкова. И. Петровская ― Во-первых, это выступление показали. Я честно скажу, просто диву давалась и глазам не верила. Потому что я думала, что это какая-то пародия. Его долго и подробно показывали в каком-то новостном выпуске, и когда я поняла, что это реальное выступление реального российского дипломата, высокопоставленного дипломата зам. постоянного представителя России в ООН, Владимира СафрОнкова, то ли СафронкОва, то волосы встали у  меня дыбом. Это наша реальность. На самом деле если вдуматься… К. Ларина ― То ничего. И. Петровская ― Ничего уже, да. Потому что я на эту тему, хотя я писала этот текст раньше, чем я увидела это выступление. На самом деле это стало нашим практически эталонным универсальным языком. Как в описании политической ситуации, как в описании деятельности оппозиции, когда изредка об этом говорят. Как в описании деятельности мировых лидеров. Это универсальный язык, абсолютно язык подворотни. То, что представить раньше было решительно невозможно ни в эфире, ни на трибуне в ООН. Можно, конечно, вспомнить, как Никита Сергеевич стучал башмаком и »кузькину мать» обещал показать. Но это все-таки несколько иное. Это… К. Ларина ― Не язык дипломатии. И. Петровская ― Это был такой экзотический прямо скажем выплеск, который также был воспринят с некоторой видимо, иронией. Вряд ли народ тогда в окружении Хрущева там на трибуне… К. Ларина ― Может быть трудно ему подобрать слова. И. Петровская ― Кому? К. Ларина ― Сафронкову. Ему сказали… И. Петровская ― Нахами. К. Ларина ― Нет, показать зубы. Вот он показал, как мог. У каждого в подкорке то, что у него есть. Что прячешь, то и выскакивает, вот я злая, какая я злая, я могу себе представить. И. Петровская ― Не об этом речь. К. Ларина ― Что у него в подкорке выскочило. И. Петровская ― Дело в том, что есть что-то в подкорке и можно произносить какие-то слова неприятные, нелицеприятные. А есть интонация, которая у тебя либо есть, либо нет. Невозможно тебя, меня, нашу Наташу Кузьмину заставить говорить, распальцовывая… К. Ларина ― В глаза смотри! И. Петровская ― В глаза смотреть. К. Ларина ― Нет, мы можем. И. Петровская ― Мы можем это спародировать. Но никоим образом мы никогда не сможем достичь той естественности воспроизведения… К. Ларина ― То есть ты допускаешь, что он где-то так разговаривает. И. Петровская ― То есть это сущность, которая прорывается, когда ему говорят: слушай, дай им в зубы. Фигурально выражаясь. Потому что следующее на самом деле просто… К. Ларина ― Еще мат должен быть. Промежуточная стадия после «в глаза смотри», следующая стадия — мат, нецензурщина. А потом уже в лоб. И. Петровская ― Да. И мы наблюдаем теперь уже ежедневно по несколько часов… К. Ларина ― А это реальный дипломат, спрашивают нас. И. Петровская ― Конечно, это реальный дипломат. Выпускник, по-моему, МГИМО, я читала его послужной список. Он не просто так прибежал туда и сел случайно. А по бумажке он правда хамил. Слова он еще не мог запомнить. Но интонация абсолютно вот своя родная, которую невозможно сымитировать так, как сделал этот человек. Все проявления в эфире мы это видим у ведущих, тот же самый Шейнин, Кузичев. В чуть другой манере работает Соловьев. Но тоже глумливой и безобразной. У него там гости в основном употребляют разные слова и выражения. Тоже ни в чем себе не отказывают. Ты говоришь, обсуждали ли этот конкретный эпизод. Я видела, как Андрей Норкин наезжал на этого политического активиста Игоря Драндина, который кричал как раз, что совершенно позорное, недопустимое для великой державы, которой себя считает Россия, выступление дипломата. Андрей Норкин сказал, в общем, без всякой иронии: а что такого особенного вы увидели? К. Ларина ― Они повторяют, оценку же дал Кремль прежде всего этому выступлению. И. Петровская ― Да, и Кремль конечно. К. Ларина ― Что тоже сказал как Норкин или Норкин как Песков. А что тут такого особенного, да, все очень обострено. По-другому нельзя. Мы с пониманием относимся к такому эмоциональному выступлению. Понимаем, почему… И. Петровская ― Если видела, кстати, в сети уже появилось множество пародий. К. Ларина ― Не то слово. И. Петровская ― Во-первых, пародии текста. Причем когда из читаешь, не одна, то кажется, что с ума сходишь, потому что реально эти слова мог произнести этот человек. А во-вторых, появились разные карикатуры, когда и кстати у меня в »Новой газете», ведущие и в других случаях тоже дипломаты сидят на корточках и грызут семечки. Да, еще один вариант поведения, когда уже совсем перейти на подворотный. Семечки грызть. Можно в лицо так тому, кто будет вести себя особенно вызывающе плевать. К. Ларина ― А с другой стороны, Ира, вот что делать человеку, если ему нужно демонстрировать позицию, которую в принципе демонстрировать постыдно. Я говорю сейчас не про слова, которые он произносит, а ту позицию, которую занимает Россия в этом высоком собрании. Что касается этих проблем. Вот ему говорят, что ты должен типа аргументом дать по балде. Таким аргументом, чтобы они прям сели и сказали: а, да. А аргументов-то нет. Чем ты ударишь. Где ты возьмешь эту биту. Только такую. Только плюнуть в рожу, сказать, вы все козлы и уроды. Вот получается, что так. Что человеку делать. Ему говорят, достань аргумент какой хочешь. Из штанов. Кто там говорил, Шейнин говорил… И. Петровская ― Мы должны показать Америке, что у нас тоже кое-что есть в штанах. К. Ларина ― Вот они показывают. И.Петровская: В свете того, какой сегодня у страны имидж, какая репутация, уже ничего не может удивить, напугать И. Петровская ― Я вспомнила старую-престарую песню Юлия Кима: я аргумент свой последний и единственный выну и на них положу. Так вот, что касается аргументов, простите ради бога, надо чего-то показать, но есть такие еще очень выразительные средства как ирония, сарказм. Гневливость. К. Ларина ― Это не просили. Просили другое. Просили дать по балде. Показать зубы. Сказать, что мы все тут, вы нам будете указывать. Да кто вы такие. И. Петровская ― Я думаю, в свете того, какой сегодня у нас, у страны я имею в виду имидж, какая репутация, уже ничего не может удивить, напугать даже. Потому что уже ничего иного кроме такого никто, к сожалению, не ждет, в том числе от дипломатических представителей. К. Ларина ― А, может быть, мы вообще не понимаем, мы же не знаем ничего про их отношения там. Он же с ним на »ты». Может быть он просто влюблен в него. Говорит ему «в глаза смотри», «глаза-то не отводи». А? Может быть, это так. И. Петровская ― Так, товарищ Милонов, не слушайте. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 7:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.