<
Что там с Яндекс.Навигатором?
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 А. Плющев ― Московское время 21 час 4 минуты, вы слушаете «Эхо Москвы», вас приветствует Александр Плющев, и сегодня нет Сергея Оселедько, и вообще сегодня не очень обычная программа. Ну, редко когда у нас – бывает у нас в записи программа, а бывает впрямую, а вот так чтобы и впрямую, и в записи одновременно – так, мне кажется, еще не было, а сегодня будет. В 21:35 вы услышите интервью, небольшое мое интервью с главой «Лаборатории Касперского» Евгением Касперским, которое я записал на их такой отраслевой конференции на прошлой неделе. Мне показалось – ну, меня приглашали, чтобы это интервью на сцене провести – мне показалась интересной эта тема, она такая, не узкоспециальная, весьма широкая. В 21:35 — там и про наших хакеров, и про сотрудника «Лаборатории Касперского» арестованного, вот про все это в том числе – не только об этом – но в том числе пойдет речь, так что дождитесь, в 21:35 вот будет это интервью. Что мы будем делать до этого? До этого мы поговорим о Яндекс.Навигаторе. Я думаю, что среди наших слушателей, может быть, и нет таких, которые не пользовались Яндекс.Навигатором, очень многие им пользуются. Ну, может быть, переходят на другие, я не знаю, неважно, но предмет знают, Яндекс.Навигатор – те, кто ездит на машине, те, кто ездит на велосипеде, может быть, ходит пешком и так далее, Яндекс.Навигатор – известная программа. Если у вас есть вопросы по ней, не задерживайтесь с ними, потому что мы будем работать только до половины десятого. Очень короткая программа, поэтому вопросы побыстрее. И они приветствуются, потому что у меня-то вопросов к Яндекс.Навигатору не так много, честно говоря, я очень надеюсь на вас. Не в том смысле, что я там не подготовился к программе – конечно, не подготовился, как обычно – а потому что есть возможность вам напрямую задать те вопросы, которые вас интересуют об этой очень популярной программе. Смс +7-985-970-45-45, Твиттер-аккаунт @vyzvon и веб-форма на нашем сайте – вот те средства связи, с помощью которых можно спросить Михаила Высоковского, руководителя сервиса Яндекс.Навигатор. Я рад его приветствовать в нашей студии. Михаил, добрый вечер. М. Высоковский ― Добрый вечер. А. Плющев ― Михаил нам за все ответит. Почему я позвал Михаила сюда? Потому что слушатели, в том числе слушатели, например, моей программы утренний «Разворот», не то чтобы всполошились, но много задавали вопросов в связи с одним из ваших последних анонсов, согласно которому Яндекс.Навигатор будет платным для компаний, как было сказано. Ну, наверное, прежде всего для таксопарков, это где шире всего используется эта программа. Но у слушателей возникло много вопросов, в том числе их интересовало, как отличать таксопарки от людей и так далее, и не будет ли для них в конце концов Яндекс.Навигатор платный, не путь ли это к платности этой программы для клиентов. М. Высоковский ― Да, действительно, очень важный вопрос, что самое важное здесь для себя понять и запомнить, то, что все-таки Яндекс.Навигатор – это бесплатное приложение, и все его навигационные функции и другие функции, которые мы добавляем, они будут оставаться бесплатными для всех пользователей в случае некоммерческого использования. Что на этой неделе именно произошло? Мы объявили о том, что мы хотим лицензировать приложение для разработчиков приложений. Что это значит? Например, вы делаете специализированное приложение для сотрудников экспедиторских служб или для курьеров, у вас, например, приложение, в котором вы сразу получаете все заказы, которые нужно курьеру сегодня объехать, штук десять. С именами, там, какие адреса и так далее. И в каждом из них есть сразу кнопочка: поехать с Яндекс.Навигатором, которая автоматически на программном уровне открывает Яндекс.Навигатор с уже построенным маршрутом, и вам ничего, по сути, дополнительного делать не нужно. Таким образом, когда одно приложение программное вызывает другое, это является предметом коммерческой лицензии, которую мы в этот раз предлагаем. Если таких вызовов за день происходит очень много – ну, на текущий момент мы думаем вокруг цифры более десяти программных запусков навигатора, то мы предлагаем с вами познакомиться и понять, собственно, как мы можем быть вам более полезны на коммерческой основе. Почему мы именно по этому пути пошли, а не просто оставили все бесплатно? Потому что зачастую потребности у этих самых разработчиков приложений для каких-то профессиональных нужд, они сильно отличаются от массового пользователя, которому нужно просто объезжать пробки, парковаться… А. Плющев ― Которым нужны деньги. М. Высоковский ― Это разумеется, всем нужны деньги и искать новые бизнес-модели, но зачастую, например, открыть в Яндекс.Навигаторе, сразу построить оптимальный маршрут между двумястами точками, но обычным пользователям это не особо нужно, мы вряд ли когда-либо это сделаем в скором времени, ну, потому что приоритеты, разработка, все дела. Или, например, навигация по выделенным полосам для таксистов. Для обычного пользователя мы это никогда не сделаем, потому что вроде как по ним запрещено официально ездить. А. Плющев ― Обычным пользователям. М. Высоковский ― Да. Не такси, а обычным, мы, максимум, может, о камерах предупреждаем, если, там, человек сам захотел об этом. Но такого рода именно уникальные функции для определенных сегментов аудитории мы в массовом продукте вряд ли будем реализовывать, поэтому это первый шаг к тому, чтобы делать продукт, который действительно полезен бизнесам и полезен разработчикам приложений, а не просто некоторый стандартный продукт, который они как-то использует в своих наработках. А. Плющев ― Дорогие друзья, спасибо, вы поняли, во-первых, что я от вас хочу и быстро присылаете вопросы – здорово! Единственное, я хочу предупредить – такого еще нет, слава богу, но я могу себе представить – Михаил Высоковский отвечает только за Яндекс.Навигатор, не за Яндекс.Новости, не за поиск, не за погоду и даже, наверное, не за карты, да? М. Высоковский ― Действительно, да. А. Плющев ― Да, именно за Яндекс.Навигатор. Если у вас есть вопросы именно по навигатору – любые, не только касающиеся коммерческого использования, любые абсолютно, задавайте – осталось времени 20 с небольшим минут. Хорошо, я хочу еще немного, чуть-чуть на эту же тему поговорить, но это значит, что на самом деле он платным становится для нас все равно. Не как приложение, а опосредованно. Естественно, службы такси, службы доставки – какие там службы еще? Вот эти деньги, я не знаю, сколько вы с них собираетесь брать, может быть, это коммерческая тайна, может быть нет – расскажите, Михаил, но все эти деньги они переложат на нас же. М. Высоковский ― С одной стороны, да. С другой стороны, за счет того, что у них появляется возможность кастомизировать сервис под себя и в каком-то случае срезать свои расходы, например, там, такси оттого, что мы заранее проложим навигацию по выделенной полосе, сильно сократит расходы, потому что сейчас он считает для вас маршрут не по выделенной полосе, это определенное некоторое время, хотя на самом деле может добраться лучше, используя другое шоссе, где есть выделенная полоса, или быстрее, таким образом получив для себя снижение расходов. Или те же самые курьеры, которые сейчас не могут быстро загрузить точки, из-за этого им приходится дополнительно ждать, дополнительные расходы тратить. Поэтому, да, они сколько-то, те, кому это покажется важным, будут платить за, соответственно, коммерческое использование навигатора, но при этом, с другой стороны, получат качественный продует, который действительно им полезен, а не просто который стандартно работает, за счет этого снизят свои расходы. А. Плющев ― Один из вопросов поступил еще когда вот только новость пришла, и мы ее тут же горячую прямо обсуждали, в газетах было написано утром, мы обсуждали здесь в утренней программе, кто-то написал: так я сяду в такси со своим навигатором – дам ему, и все, и не надо будет таксопарку платить. Конечно, смешно себе это представить, но тем не менее, гипотетически можно. М. Высоковский ― Без выделенных полос. А. Плющев ― Допустим, вот мы все пользователи Яндекс.Такси, я не знаю, там, Uber использует, по-моему, вашу навигацию, не знаю, Gett использует? Ну, другие какие-то, я не знаю. Мы все сговорились, все пользователи против вас, потому что мы против того, чтобы вы брали деньги со всех и так далее, мы за бесплатный софт все. И мы сговорились, и я вот тут на »Эхе» провел большую рекламную кампанию такую, что все мы садимся и первым делом суем таксисту свой смартфон с навигатором. И что вы будете делать? М. Высоковский ― Мы будем, я думаю, делать какие-то дополнительные вещи, которые будут интересны тем же самым таксомоторным компаниям или тем же самым курьерам, которые, условно говоря, пассажир даст обычный свой навигатор, без 50-ти тысяч точек, которые можно загрузить, без выделенных полос, без каких-то еще дополнительных фичей, которые направлены именно на удобное использование внутри этого бизнеса. Поэтому, да, конечно, мы не будем никак этому препятствовать, если пассажир хочет дать ему свой навигатор, водитель должен послушать его, ехать так, как пассажир скажет – пожалуйста, тут никаких дополнительных ограничений в этой области не планируется, и сейчас как-то дополнительно контролировать это мы тоже не будем. Точно так же и сейчас водитель может не на программном уровне перейти автоматически со своего таксометра или другого приложения в Яндекс.Навигатор с построенным маршрутом, он может отдельно открыть Яндекс.Навигатор, сам там самостоятельно построить маршрут и использовать его как обычный пользователь. Прекрасно, пожалуйста, это использование остается абсолютно бесплатным. А. Плющев ― Многие эксперты, когда только новость эта прозвучала, говорили, что, возможно, будут переходить компании на другие приложения те же самые бесплатные, я не знаю, там назывались Google, и 2ГИС есть у нас прекрасное очень популярное в регионах приложение. В конце концов есть и карты Apple и так далее. М. Высоковский ― Но тут вопрос в создании ценности. Если мы действительно нашими совместными общими усилиями сервисов Яндекса, у нас получается создать ценность для этих самых водителей или для разработчиков приложений, для курьерских служб, и они понимают, зачем им оставаться именно на этом приложении, ну, тогда, кажется, вопрос понятный, если они хотят иметь эти самые функции, которые полезны для них – ну, наверное, тогда они будут оставаться. Ну да, это открытая конкуренция, которая – где-то мы лучше, где-то конкуренты лучше, мы на этом рынке живем и стараемся предлагать такие, наиболее эффективные решения. А. Плющев ― Руководитель сервиса Яндекс.Навигатор Михаил Высоковский, у нас и ваши вопросы, я напомню, +7-985-970-45-45, Твиттер-аккаунт @vyzvon и веб-форма на нашем сайте. Ну, уже, мне кажется, до конца эфира нападало вопросов. Я буду отбирать лучшие, так что, продолжайте писать. Наши слушатели подтверждают репутацию нашей радиостанции как политической, и, соответственно, себя как политическую аудиторию, и первый же вопрос, заданный от пользователя Ярр, даже их два, звучат следующим образом: «Отслеживает ли Яндекс.Навигатор и сохраняет ли данные геопозиционирования более двух суток и дальше, передается ли биллинг данного навигатора для спецслужб или силовых структур?» М. Высоковский ― Так, давайте по порядку. А. Плющев ― Давайте. М. Высоковский ― Во-первых, по поводу координат пользователей и их пользовательских треков. Они используются для нескольких вещей. Первая – это в онлайн режиме, для того чтобы построить карту пробок. Сейчас все наши пробки базируются на данных от пользователей. Человек едет с Яндекс.Картами и Яндекс.Навигатором, его трек, если он с этим согласен, отправляется, соответственно, на центральный сервер. А. Плющев ― Там при загрузке галочка ставится, что: я согласен. М. Высоковский ― Да. И в пользовательском соглашении, если вы используете программное обеспечение, согласны, что анонимный ваш трек будет отправлен. И это основа, собственно, ради чего работает. Никаких других сейчас источников в той же самой Москве, например, у нас нет. Это исключительно пользователи, которые каждый день открывают приложение, едут по нему, передают нам и показывают пробки. Теперь что касается дальнейшего хранения. На самом деле, конечно, дальше в анонимном абсолютно виде, мы не знаем, кто эти пользователи и так далее, мы храним определенные так называемые логи работы приложения, потому что это позволяет нам дальше анализировать, собственно, а как пользователи ехали. Если, например, их здесь регулярно телепортируют, мы это видим, нам важно это проанализировать не за двое суток последних, а за последний месяц, насколько там телепортировалось, чтобы мы могли здесь какое решение сделать. Или, например, если они все – то же самое касается интерфейса – если они там все промахиваются мимо какой-то кнопки, нам это важно понимать, посмотреть – это были какие-то странные два дня, или за весь месяц они все время промахиваются, и в следующем релизе нам нужно быстро с этой кнопкой что-то дополнительное сделать. Поэтому для аналитики и для всяких статистических исследований, которые мы в Яндексе много проводим, конечно, мы используем анонимные координаты пользователей, которые пользуются нашим приложением. А. Плющев ― А передается ли биллинг данного навигатора для спецслужб или силовых структур? М. Высоковский ― Нет, конечно, таких вещей нету никаких, и нет какого-то автоматизированного канала, чтобы все, что мы получили, мы куда-то отдаем — разумеется, такого нету. А. Плющев ― Спрашивают, когда у Яндекс.Навигатора появится наконец поддержка CarPlay? Понимаете, это для Android Auto, CarPlay – это, соответственно, есть Apple Car, есть CarPlay для Android, и когда Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор будут вместе объединены? Короче говоря, когда можно будет подключать напрямую к автомобилю, и чтобы на табло сразу Яндекс был? М. Высоковский ― Мы очень хотим, конечно же, потому что… А. Плющев ― А мне казалось, у Mazda, по-моему, есть. М. Высоковский ― У Toyota есть, есть у Honda. Была уже несколько лет назад у Honda, когда на вашем головном устройстве уже предустановлен Яндекс.Навигатор, вы можете им пользоваться. По-моему, в прошлом году мы запустили в Toyota Camry и Toyota RAV4. На новых автомобилях там уже предустановлен Яндекс.Навигатор. Сейчас мы много разговариваем с другими автопроизводителями, ищем, куда можно действительно встроить Яндекс.Навигатор. Что касается конкретно поддержки именно CarPlay и Android Auto, к сожалению, тут не все так просто. Если бы мы могли взять и просто встроить что-то готовое в наше приложение так, чтобы оно поддерживало CarPlay, мы бы тотчас же это сделали. Но, к сожалению, на текущий момент по техническим причинам использование CarPlay ограничено, по-моему, мультимедийными приложениями и мессенджерами, поэтому мы как навигационное приложение пока просто не можем технически это сделать. Мы за этим регулярно следим и общаемся, соответственно… А. Плющев ― Вы пошли путем с каждым производителем отдельно… М. Высоковский ― Да, мы делаем параллельно. Мы с каждым производителем договариваемся и поддерживаем также всякие системы мирроринга, то есть, когда вы подключаете свои системы, свои телефоны по проводку к главному устройству, мы стараемся и такие поддерживать. Но самыми популярными Apple CarPlay и Google Android Auto, мы мониторим их, но прямо сейчас технически, к сожалению, нет возможности для навигационного приложения поддержать эти стандарты. А. Плющев ― Шикарный вопрос от Игоря – вот за что я люблю наших слушателей, я не могу иногда предвидеть, серьезно, это я сейчас не пытаюсь иронически их обстебать, нет: «Возможно ли на Яндексе указывать «лежачих полицейских»?» — спрашивает Игорь. Спасибо. М. Высоковский ― Хороший вопрос. Думаем в эту сторону. Прямо сейчас, к сожалению, такого не поддерживаем, тем не менее, мы регулярно, у нас есть специальный сервис Народная карта, где пользователи самостоятельно отмечают все возможное объекты, которые они там хотят. Мы регулярно туда добавляем, соответственно, какие-то новые типы, например, там, светофоры добавляли, после этого навигатор стал говорить не просто: «поверните направо», а, что более человечно: «направо на светофоре», и там вносим много новых данных. Например, не так давно запускали парковочный слой, там где мы показываем, где разрешено парковаться, где запрещено, такая сложная тема для Москвы, поэтому это тоже можно было делать через Народную карту. Прямо сейчас «лежачие полицейские» там недоступны, но я думаю, мы в рамках определенного расширения… А. Плющев ― У меня тоже есть вопрос как у водителя, как у пользователя на самом деле, не обусловленный никакими новостными вещами. Когда вы записали Уткина, нашего сотрудника Василия Уткина, говорилось, что это временная такая ограниченная серия типа там во время соревнований, там, что-то такое. А потом, я так понял, он исчезнет через какое-то время. Я не знаю, давай успокоим или давай напугаем всех: исчезнет Уткин или нет? Я в такси, в какое ни сажусь – никакой Оксаны, никого нет – один Уткин везде. М. Высоковский ― Так ты знаешь, мы тоже на это смотрим, на статистику ту самую использования, и видим, что Василием продолжают и продолжают пользоваться наши пользователи… А. Плющев ― Нет, он классный! М. Высоковский ― Да. Там появлялись новые голоса, и, наверное, еще появятся какие-то новые, но им прямо пользуются и пользуются, поэтому как бы юридически мы можем его оставить, и технически, поэтому приняли решение – ну, собственно, раз людям так нравится, то зачем убирать? Давай оставим. Поэтому пока можете свободно пользоваться Василием Уткиным, планов по тому, чтобы его куда-то убирать, у нас совершенно нет. А. Плющев ― Отлично. А кто еще будет? М. Высоковский ― Ну, не могу так сказать. Будут хорошие. Если у вас есть мысли, кого вы хотите, пишите обязательно нам, любым каким-нибудь способом, в Support или куда-то еще, мы будем стараться с ними тоже выходить на связь. А. Плющев ― Ага. Хорошо, ладно. Здесь успокоили. Эдуард пишет: «Хорошо бы в настройках галочку для дальнозорких». Это имеется в виду, чтобы был мельче, что ли, то есть, тогда мельче карта будет?.. М. Высоковский ― Видимо, интерфейс как-то адаптировать к разным. Спасибо за идею, пока стараемся делать так, чтобы все контролы в навигаторе были крупными, чтобы были видны. А. Плющев ― Отличный вопрос от Юли: «Скажите, почему навигатор постоянно показывает подъезд к домам с обратной стороны, а не там, где подъезды – чудовищно неудобно. В моем доме именно так». М. Высоковский ― Прекрасный вопрос, потому что на него есть прекрасный ответ. Вот как раз в предыдущем релизе, который вышел, по-моему, в прошлую пятницу, мы написали, что теперь в большинстве случаев стараемся в новой версии подводить людей как раз со стороны дома, со стороны подъездов. Как это технически устроено? Есть некоторый дом, у него есть посредине точка, адресная точка, и дальше у части домов есть, соответственно, входы в организации, у части есть входы в подъезды, мы этого не знали и просто приводили к ближайшей дороге, которая геометрически ближайшая к этой самой точке дома, которая располагается в центре. Что мы сделали теперь? Через ту самую Народную карту мы начали собирать подъезды, то есть, входы в здания, и теперь, если вы хотите, чтобы навигатор приводил вас к подъезду, вы можете на Народной карте отметить все подъезды в своем доме, и мы будем вести именно к стороне подъездов, а не к какой-либо другой. Поэтому рекомендую обновить версию, и если к вашему дому это еще не так, то в Народной карте отметить свои подъезды, и это будет работать довольно быстро. А. Плющев ― «Если сервис будет бесплатен для службы Яндекс.Такси, а для остальных – Uber, Gett платным, не является ли это нарушением антимонопольного законодательства?» — пишет Ильнур из Казани, как бы поддевая Яндекс, только что выигравший антимонопольный процесс. М. Высоковский ― Смотрите, для нас Яндекс.Такси точно такой же клиент, и да, мы тоже с ним будем договариваться об условиях, в основном платных, вопрос, как именно это будет устроено. Поэтому здесь для нас нет какой-то разницы – это Яндекс.Такси, Uber, Gett или какие-либо другие сервисы, это все для нас внешние клиенты, для Яндекс.Навигатора, поэтому будем договариваться с каждым из них о конкретных условиях и фичах, которые нужны именно им. А. Плющев ― Руководитель сервиса Яндекс.Навигатор Михаил Высоковский, ваши вопросы ему я зачитываю. «Учитывает ли Яндекс.Навигатор светофоры при прокладке маршрутов?» — спрашивает Юля из Москвы. М. Высоковский ― Светофоры косвенным образом учитываются в самих пробках, потому что светофоры же тоже бывают разные. Если там на этом светофоре все время горит зеленый, и никаких пробок там не образуется – ну, зачем его еще дважды учитывать. Если же здесь мигает, и мы видим, что там то пробка, то не пробка, или наоборот скопилась большая пробка, то, соответственно, мы туда не ведем. Поэтому они косвенно учитываются в пробках, какого-то отдельного фактора, что здесь много светофоров, а здесь мало, у нас сейчас нету, потому что по экспериментам он не приводит к каким-то значимым улучшениям в точности прогноза времени. А. Плющев ― Мне очень странно, что до сих пор не появился вопрос, почему Яндекс.Навигатор стал работать сильно хуже. Ну, позитивно для вас, конечно, но я задам его сам, потому что я это замечаю сам иногда. Я стал ездить меньше, правда, но тем не менее, довольно часто он прямо как будто ведет тебя в самую глухую пробку, как будто он нарочно это делает. Раньше-то я подозревал, что так могло происходить с такси, когда время играло роль, и когда от этого зависел тариф. Сейчас многие, в том числе и Яндекс, перешли на фиксированный тариф, и Uber тоже перешел, в общем, это бессмысленно было бы, вести в самую глухую пробку. Но иногда складывается такое прямо впечатление. М. Высоковский ― Понимаю. Тут как бы общего ответа какого-то нет, потому что… А. Плющев ― Ну, и вопрос такой, не очень конкретный, да. М. Высоковский ― Вопрос довольно общий, поэтому мы всегда рады, если есть какие-то конкретные примеры – вот, там, построил в такое-то время такой-то маршрут, вот завел меня туда, хотя на самом деле можно было проехать быстрее. Мы всегда рады таким сообщениям об ошибках, действительно разбираем их, так что если есть конкретные примеры, всегда рады. Что касается такого общего вопроса, на него и общий ответ – тут скорее несколько вещей. Во-первых, город становится действительно сложнее, много пробок, сейчас много ремонтов дорог, поэтому, как бы ты ни поехал, часто все равно встанешь в пробку. Плюс, появляются всякие сложности порой с геолокацией, когда мы не можем точно определить, где вы находитесь. Есть, появляется все больше широких дорог, на которых, например, часть людей стоит на поворот налево, а часть едет прямо, но при этом проезжают спокойно. То есть, условно говоря, налево красная, а прямо зеленая. Раньше мы рисовали что-то среднее здесь – желтое, а сейчас мы наконец, уже несколько месяцев, научились отделять так, что если у вас маршрут построен налево, то мы для вас рисуем и учитываем, как будто вы будете стоять в пробке, а если прямо, соответственно, то будет зеленая. А. Плющев ― Михаил, какое самое частое слово в этих Яндекс-Разговорчиках? М. Высоковский ― Самое частое, наверное, не скажу, но признаюсь, что действительно у нас есть отдельная метрика качества пробок, это доля Разговорчиков «Яндекс врет». А. Плющев ― Да. М. Высоковский ― Это, собственно, мы никогда их не удаляем и всегда их сами измеряем, поэтому в тех случаях, когда мы улучшаем качество, мы видим, как прямо эта метрика, график, он резко падает, когда у нас случаются какие-то проблемы, а все-таки бывает иногда, что-то случилось, то этот график растет. Поэтому мы за ним регулярно мониторим, именно вот разные совершенно словосочетания «Яндекс врет». А. Плющев ― «Яндекс врет» или, я чаще всего в Разговорчиках, ну, если не считать какие-нибудь неприличные выражения, натыкаюсь на слово «красное», и оно на »желтом». М. Высоковский ― Да, совершенно верно, есть слова и »зеленое» и »красное», за которыми мы тоже мониторим, их поменьше и по ним сложнее понять, собственно – ну, «красное», иногда я встречаю обратную ситуацию – нарисовано «красное», человек констатирует, что «красное» и стоим отсюда. Это такие более сложные ситуации, потому что если «врет», точно понятно, что что-то неправильно, а если «красное», то нужно более детально смотреть, в коммент он поставил, действительно ли мы это рисовали, он не красный, или бывают слова «бордовое» или «черное». А. Плющев ― Да-да. М. Высоковский ― И тут нужно детальнее просто смотреть. А. Плющев ― Это я к тому, что я сам натыкался очень часто и постоянно до сих пор натыкаюсь – желтый цвет вообще, по-моему, очень не характерен для Москвы, не должен быть в Москве. Потому что либо у нас действительно движение есть – замедленного движения почти не бывает, вот я знаю, что такое замедленное движение по Европе, по Америке, оно бывает, да. У нас практически не бывает. У нас либо едет, либо нет. То есть, либо зеленое, либо красное – все, другого… и бордовое еще бывает. Это стоим совсем. М. Высоковский ― Тут еще важный вопрос, как разные люди это воспринимают, потому что мы много каждую неделю катаемся с пользователями, чтобы тестировать наши продукты, и здесь разные люди, конечно, совершенно по-разному воспринимают: ну, это желтое – едем же, 5 км/ч едем – желтое. Другой говорит, что там, не знаю, меньше 30-ти – это уже красное. А. Плющев ― У вас была табличка в самом начале, что такое желтое, что такое красное. М. Высоковский ― Да, мы регулярно там на нее сами смотрим, считаем, может, она какая-то – она зависит же на самом деле еще от класса улицы – и насколько она широкая, и насколько здесь разрешенная какая скорость, поэтому такого четкого ответа, сказать, что, вот это точно желтое, это точно красное – ну, тяжело, конечно. А. Плющев ― Осталось совсем немного. Конечно, на час надо было, потому что интересный всем сервис. Ну, еще как-нибудь соберемся с Михаилом. М. Высоковский ― Обязательно приду еще. А. Плющев ― Да. Спрашивают: «А как Яндекс.Навигатор планирует взаимодействовать с водителями экстренных служб, в первую очередь, скорой помощи? Эти водители точно используют этот сервис. Так же возможно на коммерческой основе? Это как?» — спрашивает М.С. из Москвы. М. Высоковский ― Да, это действительно важно пояснить. Действительно экстренные службы – скорая, пожарные, полиция – используют различные геосервисы Яндекса – Яндекс.Навигатор, Яндекс.Карты, это программные решения, когда они в своих закрытых системах могут на десктопе визуализировать карту, построить кратчайший маршрут в своих диспетчерских службах или что-то. Все эти сервисы для экстренных служб остаются полностью бесплатными, и ни о каких коммерческих условиях тут речи совершенно не идет. Мы предоставляем, стараемся всегда это… А. Плющев ― Отличный вопрос тоже, спасибо автору – к сожалению, не подписался: «Когда в программе появится линейка масштаба, такая же как в Яндекс.Картах?». Это, кстати, важно, я вот тоже люблю масштаб. М. Высоковский ― Хороший вопрос действительно. Не могу сказать точно когда, мы много такого получаем, думаю, добавим в определенный релиз. А. Плющев ― Ага, хорошо. Еще: «Почему в последнее время навигатор стал плохо работать? Нередко долго не находит маршрут, теряет спутники, особенно регулярно в районе Кремля». И тут есть вопрос, как вы справились с многомесячной телепортацией с Кремлевской набережной во Внуково, «Никак? Кишка тонка с ФСО тягаться?» — спрашивает Н.К. У нас был здесь Григорий Бакунов по этому поводу, который, собственно, расследовал эту историю с телепортацией от Кремля во Внуково. И меня телепортировало от Внуково, но не в навигаторе, а в Картах, правда, меня телепортировало вчера от Варварки в Лужники, а не во Внуково почему-то, не знаю. М. Высоковский ― Да, это действительно бывает по-разному, потому что во Внуково мы все-таки стараемся блокировать. Мы в конце года много сделали усилий к тому, чтобы все-таки посмотреть на логи поиска и представить, как бы мы могли заблокировать это перемещение так, чтобы человек хотя бы остался в том же самом месте, ввести в этот момент, прямо говорить «направо-налево» технически невозможно, потому что, как это выглядит: мы получаем координаты от устройства, не напрямую от спутников GPS, ГЛОНАСС, а от устройства – от вашего iPhone, Android или Windows Phone, устройство внезапно говорит, что вот были такие координаты, потом сказало: ой, что-то пропало, а, может, та координата… и как бы никакой нормальной информации от него в этот момент не поступает. Поэтому мы сейчас научились делать так, что если координаты резко очень сильно меняются на большое количество километров, то мы блокируем такое перемещение и оставляем вашу карту там, где она есть, работает она в тех случаях, когда действительно оно не постепенно переносилось, а моментально и сильно далеко, но действительно эта система как-то работает по-разному, и иногда вас переносит на соседнюю улицу, а здесь мы уже ничего сделать не можем, потому что устройство нам говорит: на самом деле человек здесь, чуть-чуть на соседней улице, и говорит: сигнал прекрасный, верь ему. А. Плющев ― То есть, это не с ФСО тягаться, а, собственно, с GPS, который так работает в этих условиях. М. Высоковский ― Да. Почему GPS так работает в этих районах – ну, тут не знаю. Так работает. А. Плющев ― Ага. Вас спрашивают: «Почему Уткин и Оксана по-разному ударяют слово «полосУ» — «пОлосу»?» М. Высоковский ― Хороший вопрос. С Оксаной, мне кажется, мы все-таки решили, что правильно… вообще, по-моему, мы смотрели, что можно и так, и так, но когда мы записали, не помню кого, с ударением «полосУ», нам это всем совершенно как-то показалось – я, например, никогда не говорю «на полосУ». Я всегда говорю «на пОлосу», но, по-моему, мы смотрели, что можно и так, и так. А. Плющев ― Понятия не имею, как, но нам пишут из Санкт-Петербурга – все-таки культурная столица – пишут, что ударение на »у». Не знаю. За что купил, за то и продаю. М. Высоковский ― Какую-то мы даже записали так фразу, пришли в офис… А. Плющев ― Так, понятно. «Сотрудничает ли Яндекс с компаниями, которые вешают камеры, фиксирующие нарушения, ну, или с самим ГИБДД? То есть, используются ли Яндексом такие камеры для фиксации ситуации на дорогах, усмирения скорости, отслеживания ДТП?» — Антон из Москвы. М. Высоковский ― Нет, это никак с нами не связано, мы не имеем к ним доступа, вся наша информация о пробках – это исключительно треки от пользователей, которые ездят. А. Плющев ― Спрашивают еще: «Будет ли навигация через дворы?» Будет ли включаться с маршрут проезд через дворы? М. Высоковский ― Нет, сейчас он не включается и включаться не будет. Сейчас навигация через дворы работает только в том случае, если конечная точка стоит во дворе, тогда к ней нельзя по-другому проехать. А сквозной навигации через дворы мы не делаем, потому что, кажется, это не совсем правильно по отношению к местным жителям, поэтому все-таки мы такие маршруты не предлагаем. А. Плющев ― Спасибо большое, благодарю Михаила Высоковского, руководителя сервиса Яндекс.Навигатор. Явно нам не хватило времени. Я иногда устраиваю такие штуки, чтобы вы задали все вопросы по популярным сервисам каким-то, Яндекс.Навигатор, разумеется, один из самых популярных, ну, может быть, еще как-нибудь, когда у вас еще какой-нибудь скандальный апдейт будет, вот тогда и соберемся. Спасибо, Михаил. М. Высоковский ― Спасибо вам большое. А. Плющев ― Я вам скажу, что через пару минут интервью с Касперским, но я еще тут останусь и его, как говорится, подведу.

Ссылка на источник

admin @ 10:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.