<
Как играть по телевидению
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Е. Афанасьева ― Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сейчас праздники, и когда же, как не в праздники, поговорить об играх. Люди любят играть в праздники, в будни, а уж когда есть немного свободного времени, еще больше. Что с этой новой культурой игр делает телевидение? Возможно ли соединение всего того, что происходит в игровых индустриях, я даже это не могу назвать компьютерными играми – сейчас мне специалисты подскажут, помогут, поправят – возможно ли телевидение, посвященное этому или игры, инкорпорированные в телевидение? Сегодня обо всем этом мы будем говорить с Натальей Чайковской, генеральным продюсером и главным редактором канала Game TV Здравствуйте, Наталья. Н. Чайковская ― Здравствуйте. Е. Афанасьева ― И с журналистом Павлом Ефановым, магистром факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, который горячо интересуется этой темой. Здравствуйте, Павел. П. Ефанов ― Здравствуйте. Е. Афанасьева ― Уважаемые наши слушатели, поэтому мы сегодня с вами будем выступать, вернее, я от имени части аудитории, в роли такого непосвященного дилетанта, который будет задавать наивные вопросы. А как я себе представляю, уважаемые мои гости, что такое игровая индустрия? Сидит человек, смотрит он или в свой компьютер, или теперь в какие-то мобильные устройства, или в приставку Xbox, или еще куда-то и играет. И весь кайф его в том, что играет лично он, он сражается, но иногда онлайн он соревнуется с кем-то, таким же как он, где-то далеко от него, либо он соревнуется с вот этой игрой. Что происходит с телевидением, если у вас канал Game TV? Вы просто показываете, как другие играют, Наталья? Еще раз говорю: простите за очень наивный дилетантский вопрос. Н. Чайковская ― Нет, вопрос абсолютно не дилетантский, потому что когда я приходила в эту индустрию и начинала показывать это все, вопросы у меня были еще более дилетантские. Единственное, я хочу поправить, наш канал называется Game Show. Е. Афанасьева ― Game Show, извините. Н. Чайковская ― Как раз сочетание этих двух слов – шоу, интертеймент, собственно, это одна из причин, почему мы показываем. Потому что, конечно, зрителю интересно смотреть этот самый перформанс, а компьютерные игры – это киберспорт, это точно перформанс. Теперь, если возвращаться к дилетантизму и так далее. Конечно, это уже не один человек, сидящий с компьютером, если мы говорим про – дисциплин очень много, есть дисциплины разные. Е. Афанасьева ― Расскажите поподробнее, потому что я уверена, что в аудитории «Эха Москвы» больше половины людей таких как я, которые не знают дисциплин киберспорта. Н. Чайковская ― Наверное, в аудитории «Эха Москвы» точно, я надеюсь, что все во что-то играют. Если зайти в зал ожидания любого аэропорта, то можно увидеть, что все женщины – там никто не вяжет носки, не читает книжки, большинство – все сидят с мобильными телефонами и во что-то играют, хоть во что-то. Е. Афанасьева ― Еще сериалы – конкуренты. Н. Чайковская ― Да, наверное. У женщин, наверное, еще пока да. Но если говорить, опять вернуться к методологии, к классификации, вернее, есть игры действительно там, где ты можешь играть один, и приставки, это различные симуляторы, это и FIFA, и бои… Е. Афанасьева: Fifa ― это футбол. Н. Чайковская ― Да. UFC – это бои, там, где возможно действительно выбрать себе и команду, или игрока, за которого ты играешь, дерешься, скажем так, в боях. Да, тебе, конечно, нужен соперник, как и в футболе, и ты играешь за ту или иную команду, и тогда два человека – вы соперничаете, играете. Есть различные варианты событий, но самый, конечно, интересный, это когда команда на команду. Собственно, те дисциплины основные, те, которые собирают максимальное количество просмотров, это Dota, Counter-Strike, League of Legends, там это команда на команду, скажем так – 5 человек против 5-ти человек, в чем большое преимущество, эти 5 человек могут сидеть где угодно, в разных уголках, там, страны, но желательно, чтобы часовые пояса совпадали, потому что есть такое понятие, как пин, это задержки, то что касается интернета. Ну, нужно что? Нужно умение, нужно желание, нужен интернет, нужен компьютер… Е. Афанасьева ― Вы сейчас рассказываете собственно об играх. Н. Чайковская ― Да. Е. Афанасьева ― Как канал, который у вас, Game Show, вот телевидение, классическое потоковое вещание, вот идет трансляция чего бы то ни было. Н. Чайковская ― Да. Е. Афанасьева ― Можно показывать кулинарные программы, можно программы путешествий. Вы просто показываете, как играют другие? Или в чем вот это шоу телевизионное?.. Н. Чайковская ― С чего все это началось – телевидение в данной ситуации пошло за интернетом, потому что, почему не создавались каналы подобного рода раньше? Вернее, были попытки, были неудачные. Был 1-й игровой канал, замечательный канал был, отличные специалисты были, те, кто этим занимался. Мы сейчас общаемся с коллегами из 1-го игрового канала и опыт переняли, время было не то – рановато начали. Е. Афанасьева ― Это когда было? Н. Чайковская ― Если не ошибаюсь, это 6-7 лет назад. Е. Афанасьева ― Еще рано? Почему? Н. Чайковская ― Не было привычки смотрения игры, люди играли в игры, но не смотрели. В этом особенность. Когда мы говорим про футбол – ну, огромная армия классического футбола болельщиков, разве они играют в футбол? Они просто смотрят. А вот в компьютерные игры принято было играть, но не смотреть. Появился Twitch. Е. Афанасьева ― Будем переводить все термины на русский язык. Н. Чайковская ― Twitch – это игровая платформа в интернете, локализует максимальное количество зрителей, вы можете зайти там поиграть, вы можете посмотреть. Так вот Twitch как раз дал возможность смотреть и наблюдать за другими. Это очень интересно. Е. Афанасьева ― Если я правильно понимаю вашу аналогию, она мне очень многое объяснила, то есть, есть футбол любительский, где люди выходят во двор и небольшими своими командами разными, от детей до взрослых людей, любят поиграть, но это не мешает им смотреть, как играют профессионалы. Н. Чайковская ― Конечно. Е. Афанасьева ― Так же и в играх. Н. Чайковская ― Так же и здесь абсолютно. И та же самая аналитика, те же самые превью, те же самые интервью, те же самые обзоры – все то же самое. Е. Афанасьева ― Я напоминаю, что это Наталья Чайковская, генеральный продюсер и главный редактор телеканала Game Show, мы говорим сегодня об играх и телевидении, как они могут или не могут существовать вместе. Сегодня в студии Павел Ефанов, журналист, и я не случайно позвала Павла, у нас есть занятия на магистратуре Высшей школы экономики факультета коммуникаций, медиа и дизайна, я прекрасно помню историю прошлого года, когда Павел и его коллеги предлагали в качестве телевизионного формата разработку, связанную с играми, а многие теле-коллеги руководители, которые занимались классическим телевидением, этого не принимали, и не понимали, и не верили, что телевидению может быть интересен такой формат. Правильно я перевожу? П. Ефанов ― Да, Елена. Это абсолютно так. Е. Афанасьева ― Расскажите, Павел, вы человек нового поколения в отличие от меня, и вы как раз в это все погружены. Как вам кажется, телевидение адекватно воспринимает вот этот огромный мир компьютерных, и вообще весь этот мир больших игр? П. Ефанов ― Я абсолютно сейчас согласен с Натальей в том, что действительно эта эра только начинается, и, возможно, сейчас все еще даже немножко рано. Е. Афанасьева ― Даже еще и сейчас? П. Ефанов ― Даже сейчас, да, немножко рано. Но как постоянный, в принципе, зритель Game Show ТВ в том числе, я понимаю, что они идут правильным путем, и постоянно раскапывают что-то новое в этой области. Поэтому правильных ответов просто не существует еще. Е. Афанасьева ― А вот вы, человек, который этим позанимались как обычный увлеченный человек, играть любящий, и наблюдающий за этим, вы пытались делать из этого шоу вместе с вашими коллегами, в чем заковырка, может ли это быть интересно зрителям, которые не такие… если мы уж берем аналогию футбола, есть матчи, которые будут смотреть только самые увлеченные болельщики, а есть шоу мирового уровня, которые даже какая-нибудь женщина средних лет, совершенно не увлеченная, но придет болеть за своих во время – даже не за своих, а посмотреть, как играют крутые команды на чемпионате мира или Европы. А в этой индустрии, как вам кажется, человеку интересно, если он не играет сам, а наблюдает за этим? П. Ефанов ― Знаете, я считаю, что это зависит от аудитории, потому что все-таки то, что тот продукт, о котором мы говорим, он достаточно нишевый, а вот допустим, Twitch, который Наталья упомянула, позволяет очень четко прослеживать количество аудитории и изменение ее наполнения, понижения в зависимости от игры и времени суток и других факторов. То есть, мы видим, насколько аудитория может прирастать, насколько она может понижаться. Насчет телевидения, то, что вы спросили, я считаю, что в традиционном плане телевидение – это немножко другой формат, и для киберспорта он, возможно, не предназначен. Здесь нужен правильный подход. Е. Афанасьева ― Вот об этом мы сейчас и спросим Наталью. Как, создавая телеканал об играх, как вы подходили, как вы искали свой формат вещания? Н. Чайковская ― Здесь справедливости ради нужно сказать, что киберспорт занимает далеко не первое место на телеканале, у нас телеканал про игры, про киберспорт, про гейминг, это очень важный момент. Е. Афанасьева ― Давайте еще раз попробуем разжевать: отличие киберспорта от гейминга, от игр в чем? И что подразумевает у вас понятие гейминг, а что подразумевает понятие киберспорт? Н. Чайковская ― Так в простонародье, если проще объяснять, есть казуальные игры, так называемые… Е. Афанасьева ― Так, еще проще? Н. Чайковская ― Это всевозможные мобильные игры, это РС и так далее. Е. Афанасьева ― Если совсем скучный сериал… Н. Чайковская ― Нет, какие-то любые, те же самые шарики на телефоне – это тоже игра, это игра, и это игра, на которой производители зарабатывают очень серьезные деньги. А есть хардкорные игры, о чем мы говорили, это как раз и есть Dota, Counter-Strike, League of Legends,World of Tanks и так далее, это игры, в которые играет не такое большое количество людей. Естественно, для этого нужны те самые, скажем так, атрибуты, о которых мы говорили вначале, и команды, и подготовка, и интернет, и все остальное. То есть, это несколько другое. Так вот, когда мы формировали, продумывали формирование сетки, мы говорили о том, что вот эту хардкорную аудиторию затягивать сюда на телеканал у нас не стояла задача, у нас стояла задача обычным мамам, папам, там, даже и бабушкам, и дедушкам и так далее рассказать немножко о той индустрии или вообще о тех вещах, которыми занимаются их дети и внуки, при помощи тех самых подготовительных превью программ, которые предваряют шоу, вечерние матчи по тем самым сложным для мам, пап и так далее дисциплинам. Поэтому и сетка точно так же составлена таким образом, что есть утренний блок, есть дневной блок, есть вечерний блок, есть программы, очень много мы программ делаем таких хардверных мы их называем, это про всевозможные железки, у нас есть проект Гаджетотека, который выиграл призы всевозможные, где мы просто разламываем всевозможные железяки, потом их собираем, рассказываем, из чего они состоят, нужно покупать – не нужно покупать, даем рецепты и так далее. Там очень много нюансов есть. Сейчас мы немножко приостановили проект, потому что, разные проекты приостановили, потому что у нас идет переформатирование сетки по определенным причинам, мы стараемся идти в ногу, и оборудование сейчас меняем на более высокий формат. У нас были проекты детские – это обязательное условие, и выявили такую штуку, что при помощи компьютерных игр можно гораздо интереснее – определенных компьютерных игр – можно интересней и лучше сдавать ЕГЭ. И наши ведущие – это дети, это ребята… Е. Афанасьева ― Чтобы родители не волновались… Н. Чайковская ― Да. Там даже был такой призыв к министру образования взять на заметку такой вариант. Е. Афанасьева ― Я напоминаю, что это Наталья Чайковская, генеральный продюсер канала Game Show. Павел Ефанов. Паша, расскажите, пожалуйста, вот вы – человек молодой, и вам что интересно наблюдать, за тем как играют профессионалы или зачем? Вот когда это показывают по телевидению, а не вы сами с друзьями играете, вам за чем интереснее наблюдать в том, что показывает такой канал, например, как Game Show или в других, я знаю, что вы смотрите западные аналоги. П. Ефанов ― Вообще мое смотрение такого рода контента проходило в два этапа. Первое время мне, конечно, было интересно это с игровой точки зрения, как обычному игроку, то есть, той целевой аудитории, на которую ориентируется производители игр и Game Show ТВ. Впоследствии мне стало интересно, как это работает с экономической точки зрения, с аудиторной и так далее. Е. Афанасьева ― Профессионально стало интересно, как журналисту. П. Ефанов ― Да. И я вижу просто в этой индустрии, знаете, такой talent show, то есть, это такая карьерная лестница мечты… Е. Афанасьева ― Оказывается, это тоже шоу талантов. П. Ефанов ― Да-да, это большое шоу талантов. Е. Афанасьева ― Как шоу «Голос», «Минута славы»?.. П. Ефанов ― Точно, точно. Любой желающий пацан, парень, девчонка со двора может подняться до очень больших высот. Е. Афанасьева ― У вас тоже отборочные есть какие-то туры? Н. Чайковская ― Как раз мы не проговорили еще один формат, достаточно важный, и Павел сейчас не даст соврать – в индустрии киберспорта есть такое направление целое, let’s play, это прохождение игры с объяснением конкретного геймера конкретной игры. Он объясняет нюансы, как ее лучше пройти и так далее. Е. Афанасьева ― Это напоминает, когда сидит спортивный комментатор и разжевывает, что, вот, кёрлинг – это не тетки со швабрами, а это совершенно другая стратегическая… Н. Чайковская ― Да. Или чуть более глубоко, почему там кто-то попал в офсайд, и как нужно было, и так далее, это те самые обсуждалки до или после матча и так далее в любом виде спорта. Вот здесь это let’s play, который смотрится с большим удовольствием, с большим вниманием, с огромным количеством комментариев и так далее. Так вот, ребята, которые ведут эти let’s play, это разные, это разные геймеры, каждый ведет свое направление и так далее. Так вот, мы посмотрели, как ребята приходили в самом начале и то, что сейчас – количество подписчиков, количество каких-то, я не знаю, вот реальных подписчиков телеканала, которые пишут на реальную почту телеканала, что они абсолютно влюблены в кого-то, что их раздражает кто-то и так далее, при этом вы понимаете, это такой сложный фидбек, это не интернет-среда, в телевизоре – вы помните, раньше Шаболовка дом 37, писали письма и так далее. Е. Афанасьева ― Академика Королева 12. Н. Чайковская ― Совершенно верно. Так вот сейчас тоже пишут, да, понятно, что на электронную почту, но мы получаем вот те самые письма от абонентов телеканала, которые говорят, что, нам нравится тот, а вот уберите этого, а вот этому русский язык подтянуть, а вот этот плохо одет или хорошо одет, этот веселый, этот грустный. Это действительно так. То есть, при этом я понимаю, что есть мальчишки и девчонки возраста, там, 14-15 лет, у нас очень классная такая аудитория тинэйджеровская, безусловно, но есть потрясающие вопросы от мам: а как попасть и стать ведущим let’s play, как попасть к вам на канал… Е. Афанасьева ― Именно от мам? Н. Чайковская ― Ну, мамы более такие, чем папы. Очень интересный вопрос: а где учат, где получить такое образование, чтобы вот… и так далее. Это очень трогательно всегда, очень интересно, вот это и есть тот карьерный рост, это один из вариантов карьерного роста, о котором говорил Павел. Е. Афанасьева ― Павел, вы сказали, что вам стало интересно с точки зрения профессиональной, и как экономика устроена. Что вы для себя открыли, когда уже стали не как геймер смотреть то, как индустрия игр находит свое отражение в телеформатах, а как профессиональный человек, занимающийся медиакоммуникациями? П. Ефанов ― Я бы сказал, что я открыл для себя несколько таких удивительных вещей. Первая – это, конечно, скажем так, средний возраст участников этой сферы. Е. Афанасьева ― И какой он? П. Ефанов ― Это, как правило, молодые люди, скажем, от 23 и до 35-40 условно. Е. Афанасьева ― То есть, это не подростки, как обычно считается, или дети, которым мама говорит: да брось ты играть… Н. Чайковская ― Паша, я здесь немножко поправлю – все зависит от дисциплины, согласись. П. Ефанов ― Да. Н. Чайковская ― Это важная поправка. П. Ефанов ― Само собой, да-да. И подростки в принципе иногда являются… ну, подростки – это целевая платежеспособная аудитория… Е. Афанасьева ― Подростки – платежеспособная? Это ново. П. Ефанов ― Я имею в виду 18+. Е. Афанасьева ― 18+ это уже не подростки. П. Ефанов ― Ну хорошо – молодые люди, да. Это как бы люди, которые борются за идею… Е. Афанасьева ― Все свои карманные деньги тратят на это. П. Ефанов ― Бывает, да, и такое. И второе – это абсолютная новизна этой сферы, потому что бывает такое, и такие случаи были, когда специалист один уходит в СЕО, там, исполнительный продюсер, генеральный директор из большой крупной топовой компании, занимающейся игровой индустрией, на его место замену ему ищут несколько месяцев. Е. Афанасьева ― То есть, все настолько новое, что все штучно. П. Ефанов ― Да. Никто не знает, как это делать правильно. Н. Чайковская ― Да, потому что одно дело, когда ты играешь, а совсем другое дело, когда эта игра становится бизнесом, понимаете, это большая… я соглашусь здесь с Пашей, и у нас вот в нашей компании с этим тоже огромные сложности, кадровый вопрос – это вопрос номер один. Е. Афанасьева ― То есть, вы не знаете, откуда брать людей, которые не просто в играх разбираются, но еще и в медиакоммуникациях. Н. Чайковская ― Нет, это точно – таких точно нет. Е. Афанасьева ― Растить нужно. На Пашу обратите внимание… Н. Чайковская ― Я к тому, что я говорю все-таки не о штучном… Е. Афанасьева ― Нигде не учат точно. Н. Чайковская ― Да, и здесь вопрос в том, что я точно так же приходила, я специалист в своей области, для меня эта индустрия была новой. Е. Афанасьева ― А откуда вы пришли? Откуда берутся руководители канала Game Show? Н. Чайковская ― С других каналов. Е. Афанасьева ― То есть, ваш путь был не из игровой индустрии… Н. Чайковская ― Нет, мой путь очень серьезный, и, соответственно, я много лет на телевидении, я занималась спортивным телевидением. Вопрос в том, что как раз я хочу сказать, о ребятах-геймерах, у которых немножко завышенная эта планка и амбиции, они считают, что если они выиграли какие-то турниры или еще что-то, они могут приходить в индустрию и диктовать условия, бизнес я имею в виду, диктовать условия, говорить, как нужно продавать, как монетизировать и так далее. А вот как раз пока не очень с этим. Когда они говорят: вы знаете, у меня миллион подписчиков. Я говорю: о’кей, здорово. А как мы это монетизируем? И дальше ответы на эти вопросы могут дать как раз спецы бизнесовые, но не эти ребята. Е. Афанасьева ― Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы» и продолжим разговор о том, как индустрия, большая индустрия игр находит свое отражение в телевидении с Натальей Чайковской, генпродюсером канала Game Show и с Павлом Ефановым, журналистом. НОВОСТИ Е. Афанасьева ― Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, и сейчас в праздники мы выбрали тему игр, как глобальная гейм-индустрия выглядит на телевидении, как телевидение играет в эти игры. Мы говорим с Натальей Чайковской, генеральным продюсером и главным редактором канала Game Show и с журналистом Павлом Ефановым. И в момент, когда в перерыве я узнала из общения моих гостей сегодняшних, что канал Game Show, оказывается, не в Москве находится, а базируется где-то за пределами. А почему так, теперь можно играть откуда угодно и телевидение делать, Наталья? Н. Чайковская ― Нет, это не совсем так. Безусловно, телеканал российский, российское СМИ, у нас некоторые студии вынесены чуть-чуть за пределы, это связано с экономической… Е. Афанасьева ― Ближнее зарубежье? Н. Чайковская ― Да-да. Это связано с экономической целесообразностью, не более того. Е. Афанасьева ― А как канал можно смотреть? Потому что явно это не федеральный не сетевой, понятно, что вы распространяетесь, наверное, как спутниковый канал. Н. Чайковская ― Да. Е. Афанасьева ― Где вас можно найти? Вот сегодня тем слушателям, которые вдруг узнали, что можно посмотреть, как смотришь чемпионат мира по футболу, так и лучшие игры. Н. Чайковская ― Мы присутствуем – мы телеканал и спутниковый кабельный, мы присутствуем в сетях у большинства операторов наших. Я люблю всех наших операторов, которые включили нас в свои пакеты, в различные пакеты, где-то мы находимся в базовых пакетах, где-то находимся в тематических пакетах. Ну, естественно, нам как владельцам канала хотелось бы, чтобы везде была база, в базовом пакете, соответственно, больше аудитория. Для нас очень большая честь, и то, что такой крупный спутниковый оператор, как Триколор, поставил нас в базовый пакет. Е. Афанасьева ― То есть, если у меня базовый пакет, я могу вас найти? Н. Чайковская ― Абсолютно. Практически у всех, то есть, да, мы находимся в базе… Е. Афанасьева ― А как строится бизнес именно телевизионного канала про игры? Откуда деньги? То есть, Триколор и другие операторы платят вам за количество абонентов, или как? Н. Чайковская ― Вы знаете, ничем не отличается телеканал про игры от телеканала про вязание, например, или про рыбалку, или про что-то. Методика одна и та же, методика сбора денег, скажем так, монетизации. Это либо дистрибуция, либо реклама. Е. Афанасьева ― У вас есть реклама? Н. Чайковская ― Да. А есть модель еще и дистрибуции, и рекламы. Это максимально качественный, вернее, максимально удобный для нас, конечно, но не всегда это возможно, там, естественно, есть ограничения, и если мы идем в платные модели, не все операторы хотят ставить с рекламой, все это понятно, но мы стараемся этот баланс выдержать, мы очень слышим наших операторов, потому что наши операторы – это наши партнеры, это наша конечная точка, наши зрители, для нас это очень важно – правильно работать и слышать операторов. Е. Афанасьева ― Паша, расскажите, вот как выглядит ситуация, вы, наверное, смотрели, как вообще выглядят игры глазами телевидения вообще в мире? Где модные каналы есть, где немодные? Вы знаете вообще как в других местах, или Game Show у нас канал – такое прекрасное исключение? П. Ефанов ― Я как зритель могу сказать, что, наверное, аналогов Game Show пока таких и нет на самом деле. Н. Чайковская ― Я немножко здесь, мне приятно слышать, что вы так говорите. Есть несколько похожих каналов. Очень мало, правда, поэтому это, безусловно, круто, что мы на острие. Недавно турки запустили канал. Е. Афанасьева ― То есть, что Америка обычно вперед всех обгоняющая, не впереди планеты всей? Н. Чайковская ― ESPN один из своих каналов отдал эфирное время под киберспорт на одном из своих каналов. Есть несколько еще холдингов. Ну вот почему про турков мы заговорили, потому что мы достаточно активно общаемся с ними и, скажем так, передаем друг другу контент. Это очень круто, это очень такой экспириенс у нас интересный. Паша, извините, что перебила. П. Ефанов ― Нет, пожалуйста. Е. Афанасьева ― А в мире игр, Паша, кто лидирует? Какие страны впереди планеты всей? П. Ефанов ― Это, конечно, Азия – это Южная Корея, это Китай, но и в России, в отличие от других популярных видов спорта, у нас есть команды, которые дают жару. Причем, так конкретно дают. Н. Чайковская ― Но, Паша, опять же, смотря про какие дисциплины мы говорим. Америка, да, это тоже Мекка киберспорта LoL, League of Legends. Е. Афанасьева ― Я сейчас слушаю ваш рассказ и разговоры и думаю, что, в принципе, я тему формулировала как телевидение про игры, а вы все больше говорите о том, что это спорт. Вы относитесь к нему все-таки как к спортивному каналу, Наташа? Н. Чайковская ― Мне невероятно сложно ответить на этот вопрос, но я все равно стараюсь балансировать между спортом и интертейментом, вот это как раз та уникальная ниша, где возможно побаловаться и там, и там. Потому что то, что это спорт – это однозначно. Все атрибуты спорта там есть: команды, соревновательный эффект, права, мерчендайзинг, болельщики, призовые, тренеры – ну, все абсолютно – трансферы. Ну, конечно, это спорт. Е. Афанасьева ― Игроков продают и покупают? Н. Чайковская ― Да, еще как! Еще есть трансферные окна такие же. Я не слышала только про локауты, а так все остальное… хотя, наверное, впереди, да? П. Ефанов ― Да. И по деньгам, в принципе, догоняет. Е. Афанасьева ― Какая интересная тема! И что с деньгами, Павел? П. Ефанов ― Я знаю, что по деньгам они растут в геометрической прогрессии. Конечно, сейчас еще не догоняют реальные… Н. Чайковская ― Мы про призовые сейчас деньги. П. Ефанов ― Про призовые. Е. Афанасьева ― Игры лучших игроков. П. Ефанов ― Сейчас речь идет уже о миллионах долларов как бы за самые популярные… Н. Чайковская ― Десятки миллионов. Е. Афанасьева ― А, соответственно, вероятно, тогда в этой индустрии количество денег так же огромно сейчас. Н. Чайковская ― Я всегда очень осторожна. Е. Афанасьева ― Я как человек несведущий, и то знаю, что Алишер Усманов проявил активный интерес к этой индустрии… П. Ефанов ― 100 миллионов, да. Е. Афанасьева ― 100 миллионов долларов вложил Алишер Усманов? П. Ефанов ― «Virtus Pro» команда фигурировала. Е. Афанасьева ― Прямо в команду? П. Ефанов ― Вложил в развитие. Е. Афанасьева ― Как вот Абрамович в »Челси» вкладывает, Алишер Усманов вложил, это вложение денег. Не думаю, что Алишер Усманов будет просто так, как благотворительность, или просто чтобы побыть слегка модным. Значит, это бизнес серьезный. Н. Чайковская ― Да, конечно, это бизнес. Е. Афанасьева ― Хорошо. У меня возвращение немножко к части интертеймента, и даже более, к части такой психологической, воспитательной, вы в первой части программы, Наташа, затронули очень интересную тему, что родители смотрят ваш канал, чтобы понять, как раз вот мои коллеги на »Эхе Москвы» некоторое время назад сетовали, одна из коллег, что ребенок все время только играет и все. Сейчас-то он уже перерос. Вот родителей, людей более старшего поколения, которые не выросли на компьютерных и прочих играх, когда его чадо где-то сидит – а в играх очень часто родители ничего не понимают, потому что такая скорость мышления у детей, их, конечно, это пугает, и главное, что они видят, что он где-то уткнулся и страшно, и непонятно, где-то стреляют, где-то вопят… То есть, вы хотите – или это невольно получается? – что вы объясняете родителям, что же происходит в том мире, куда они сами не могут войти? Н. Чайковская ― Знаете, вольно или невольно, но мы это должны делать. Каждому времени свои игры, это так. Наш слоган – играют все. Мы с вами сидим сейчас, мы тоже играем. Мы играем в шахматы, мы играем, наши дедушки и бабушки играли в городки или еще во что-то, сейчас играют в Dota, Counter-Strike и так далее. Вопрос в другом. Ничего хорошего нет, если ребенок полдня сидит у компьютера уткнувшись, с красными глазами, со всеми последствиями, в учебе, там, со здоровьем, и все остальное. Но ничуть не лучше, когда ребенок 12 часов, например, ему, простите, в голову бьют в каком-то, там, на тренировках, боев без правил, например. Тоже ничего хорошего… Е. Афанасьева ― … ребенок занимается каким-то видом спорта, когда родители хотят, чтобы он достиг результата? Н. Чайковская ― Абсолютно. Это все должно носить системный характер, дозированный характер. Вопрос в том, чего хотят родители, чего хочет сам ребенок. Это важно. Поэтому когда там ребенок занимается футболом или хоккеем, он тратит огромное – если мы говорим о профессиональном спорте, пятилетние детки к 6 утра едут на лед, мы это понимаем, те, кто занимался когда-то коньками или хоккеем, знают, что это такое, родители. Это огромный труд, это тоже очень много времени. Е. Афанасьева ― А еще и вложение денег. Н. Чайковская ― Да, и на учебу остается так же времени. И здесь та же самая ситуация. Вопрос в другом. Мы воспринимаем – если родитель не просто запрещает это делать, а он понимаете, почему там интерес, почему ребенок уходит туда. Если ребенок уходит туда, потому что он асоциален – это другая ситуация. Если он уходит потому, что это действительно соревновательный эффект, он добился результата, он хочет стать: эй, родители, посмотрите, я здесь что-то заработал, я могу себе позволить что-то купить. Е. Афанасьева ― А родители не понимают? Н. Чайковская ― Они не понимают, как он заработал. Да, им кажется, что это что-то такое непонятное. Е. Афанасьева ― А как можно заработать? Павел, объясните еще раз, я сегодня продолжаю свою роль дилетанта, задавая вам, людям, сведущим в этом, как можно заработать вот ребенку, подростку на играх легально? П. Ефанов ― А тут нелегальных путей, наверное, нет то что да, я думаю, их нет просто. Н. Чайковская ― Наверное, есть, но мы о них точно с Павлом не знаем. П. Ефанов ― Первый, конечно, способ – это наш любимый с Натальей киберспорт, это когда человек действительно становится, ребенок становится спортсменом, из него вырастает звезда спорта, и он зарабатывает те самые десятки миллионов… Н. Чайковская ― Это не обязательно могут быть десятки миллионов, это могут быть меньшие суммы. Е. Афанасьева ― Все спортсмены начинают с небольших стипендий, а потом дорастают до… Н. Чайковская ― Ребята участвуют в различных турнирах, есть турниры тир-1, есть тир-2, где можно поиграть за разный уровень, заработать приятные для ребят деньги. П. Ефанов ― Еще способы заработка – это игровые площадки торговые, в играх существуют специальные внутриигровые площадки, где игроки могут с позволения разработчика продавать друг другу несуществующие игровые вещи. И ситуация как бы интересна тем… Е. Афанасьева ― Так. Еще раз будем разжевывать для людей поколения Х, как я. Вот я – человек, сидящий и играющий в игру. Игру сделали какие-то разработчики. А что же я буду продавать, объясните мне? П. Ефанов ― В процессе игры вы накапливаете какие-то блага, скажем так. Они могут быть… Е. Афанасьева ― Заработала я в игре что-то, да? П. Ефанов ― Да. И вы нашли какую-то редкую вещь игровую. Н. Чайковская ― Я называю обычно это меч-кладенец. П. Ефанов ― По желанию вы можете продать другому игроку эту вещь за реальные и очень большие деньги. Е. Афанасьева ― То есть, есть игроки, которые сами это не нашли, но готовы потратить реально заработанные где-то в другом месте деньги… П. Ефанов ― У таких же коллекционеров. Н. Чайковская ― Да, и вы будете уже владельцем того самого меча-кладенца. Это очень важно. Е. Афанасьева ― … в жизни проходит мимо меня. А расскажите, Павел, как мода в играх есть? То есть, в одно время что-то одно модно, в другое – другое? Или это как спорт – вот я полюбил команду «Спартак», болею за него всю жизнь, и все остальные – лучше, хуже играют – мне неважно. П. Ефанов ― Это справедливый, конечно, такой вопрос. Зависит все, конечно, от дисциплины. То есть, любите вы как бы футбол, рыбалку, регби и так далее. Есть команды-фавориты, есть такие большие объединения, которые имеют команду в каждом виде спорта, то есть, в каждой дисциплине. Есть популярные команды, есть менее популярные команды. Н. Чайковская ― Я бы здесь добавила немножко, насколько я поняла, вопрос был больше про дисциплины, как та или иная дисциплина, насколько она популярна или нет. Е. Афанасьева ― Да. Н. Чайковская ― Потому что здесь все зависит от разработчиков, от того, как разработчик той или иной игры ее продвигает. И очень большое значение здесь имеет рынок, геополитика, скажем так. В Америке это одни игры, у нас это другие игры, в Азии третьи игры. Е. Афанасьева ― То есть, у нас популярнее не то, что популярно в Азии и в Америке? Н. Чайковская ― Абсолютно. Е. Афанасьева ― А что у нас сейчас на пике? П. Ефанов ― Я бы сказал, что есть игры-легенды и разработчики легендарные, как классические поэты и писатели, авторитет которых неоспорим. Е. Афанасьева ― Есть Шекспир и Пушкин. П. Ефанов ― Есть Шекспир и Пушкин, есть Blizzard Entertainment… Н. Чайковская ― Нет, мне очень нравится Blizzard, но я хочу сказать следующее, что, безусловно, и Dota, и Counter-Strike лидируют, у нас они очень популярны, но посмотрите, как движется League of Legends. П. Ефанов ― Это гениально. Н. Чайковская ― И как они правильно делают, как они мудро делают, они не выжигают эту землю, они сохраняют у себя права, они создают локальные большие серьезные представительства, и представительство Riot Games у нас в России, это прекрасные ребята, мегапрофессионалы, и я уверена, что в очень ближайшие сроки LoL займет заслуженное первое место у нас. Е. Афанасьева ― Уважаемые наши слушатели, если вы подключились недавно и явно не поверите, что это программа «Телехранитель», я Елена Афанасьева, в гостях сегодня Наталья Чайковская, генеральный продюсер и главный редактор телеканала Game Show и Павел Ефанов, журналист. И я пытаюсь разобраться в том, как телевидение (Game Show – это телеканал) показывает игры. Для меня это совершенно terra incognita, я уже упомянула поколения разные, то есть, Павел явно принадлежит к поколению Y, а мы с Наташей к Х. Я с восхищением смотрю на Наташу, потому что мы не те люди, которые выросли на компьютерных играх, мы родились до них все-таки, не в обиду нам будет сказано. Как вы в это вошли, Наташа? Вы начали играть, когда появились компьютеры, или это все-таки профессиональная работа, которую вы постигли умом, а не страстью игрока? Н. Чайковская ― Я делаю только то, что мне нравится, в этом вся суть. Е. Афанасьева ― То есть, вы играете сама? Н. Чайковская ― Сейчас начинаю. Е. Афанасьева ― Ого! Н. Чайковская ― Я начинаю играть, я для себя наконец-то выбрала игру, у меня часто на первых моих пресс-конференциях, когда я пришла в эту индустрию, спрашивали, во что я играю, я все время говорила, что я люблю большой спорт, я очень люблю большой спорт, и мне нравится исключительно спортивное телевидение, абсолютно больна им и много лет посвятила, десятилетие именно спортивному телевидению. Но когда ты приходишь и занимаешься тем, чем я сейчас занимаюсь, я понимаю, должна соответствовать. Я наконец для себя выбрала игру. Понятное дело, что это FIFA, ничего другого – это футбол, это потрясающе, это интересно. У меня есть возможность играть за любимые команды, болеть, выигрывать, ну и так далее. У меня уже есть фавориты, игроки и так далее. Я только на пороге, при этом, естественно, матчасть я должна была изучать. Е. Афанасьева ― Такой человек, который занимался спортивным телевидением, но не играл. Как вы этот мир постигли? Н. Чайковская ― Вокруг меня очень хорошие учителя. Е. Афанасьева ― Молодые? Н. Чайковская ― Да. Разные. Я сегодня была в офисе у коллег из Rais, нашего представительства российского, и я увидела по возрасту… Е. Афанасьева ― … Паша с уважением закивал головой. А я сижу – мне это ничего не говорит. Н. Чайковская ― Я увидела там ребят прямо таких, в общем-то, и за 40, как мне показалось, и очень классные, они играют, одеты потрясающе, сленг сумасшедший… При этом цитировали как раз того самого Шекспира, которого мы сегодня… Е. Афанасьева ― Уважаемые родители, если ваши дети играют – это еще не значит, что они не станут успешными, состоятельными, умными и богатыми. Н. Чайковская ― Абсолютно. Е. Афанасьева ― Вот наша звукорежиссер Наташа как раз очень этим словам сильно обрадовалась. Павел, а вы во что играете? П. Ефанов ― Я играю во все понемножку. Это, в принципе, все те же игры, которые перечисляла Наталья, плюс, стараюсь какое-то время уделять новым проектам, чтобы быть в курсе. Е. Афанасьева ― Ведь это страшно затягивает. П. Ефанов ― Да. Е. Афанасьева ― Это же можно проводить огромное количество времени. А как же тогда работа, дела, семья, бизнес? Как вот, что вы скажете тем нашим слушателям, которые зудят, что их иногда родственники, иногда дети так много времени проводят? Н. Чайковская ― Я скажу так: во всем нужна мера. Вот это абсолютно мой девиз, слоган. Во всем нужна мера. Конечно, есть дни, когда ты можешь себе позволить чуть больше почитать, чуть дольше посмотреть телевизор, или провести время с близкими, или чуть больше поиграть. Но в принципе, если говорить, обычные стандартные 24 часа, то действительно нужна мера во всем. Е. Афанасьева ― Мы говорим все-таки о телевидении, как это сегодня ни странно звучит. Как ваш телеканал выглядит, как он программируется? То есть, есть передачи, есть все равно какой-то прайм-тайм. Потому что на больших каналах, мы знаем, что когда приходит домой максимальная аудитория, максимальное количество зрителей, это обычно после 6-ти и где-то до того времени, когда они уходят спать, это прайм-тайм. А днем люди большинство работают, значит, соответственно, аудитории меньше. У вас как? Есть ли вот эти временные волны, или наоборот ночью, когда можно поиграть – у вас пик? Н. Чайковская ― Мы программируем и все то, что вы сказали, абсолютно имеет применение и к нашему телеканалу. У нас замечательный программный директор, это выходец из одного из федеральных каналов, она правда занималась несколько другой работой, поэтому профессионалы у нас этим занимаются. Е. Афанасьева ― Именно в телевидении? Н. Чайковская ― Да. Ну, программировать неважно, по сути, что, когда ты понимаешь, на какие регионы, где ты распространяешься, неважно, какой контент ты программируешь по большому счету. Точно так же, как я и говорила в первой части программы, у нас есть утренние, дневные часы, мы понимаем, когда дети приходят из школы, что мы должны показывать, опять же, с учетом законодательства, чтобы не было никакого там насилия и так далее. Естественно, обязательно образовательные программы, проекты для женщин у нас есть. Е. Афанасьева ― А образовательные и для женщин – это про какие-то игры, которые образовательные и для женщин, либо?.. Н. Чайковская ― Да. То что касается, там женский проект у нас там был, у нас ведущая была реально мама, которая играла, мы приходили к психологам, мы разговаривали с психологами, что думают психологи и так далее. Эта программа как раз востребованная для этой аудитории. Е. Афанасьева ― Уважаемые мамы, если ваши дети грают, эта программа для вас. Н. Чайковская ― Да. Но единственное, мы сейчас немножко меняем сетку, мы как раз в стадии переформатирования за летний сезон, к середине летнего сезона мы заменим часть наших проектов новыми, часть оставим полюбившиеся уже, но а вот то, что я говорила, к вечеру, это уже вечерние студийные эфиры, вечерние шоу, это игры, это побольше хардкора. Это те самые let’s play, о которых мы говорили, ближе к вечеру, потому что такое действительно востребовано для ребят, которые там вечером все-таки и ближе к ночи смотрят что-то. Е. Афанасьева ― Павел, а есть ли в этом мире звезды, которые вот просто звезды-звезды, и канал Game Show их раскручивает, или они не нуждаются в раскрутке, как футболисты? П. Ефанов ― Я знаю, что есть киберспортсмены, имена которых известны всем. То есть, как и азиатские, вот недавно у нас прославился парень… Е. Афанасьева ― А нам даже и не известно. П. Ефанов ― … которого зовут Ликрит, знаю его, к сожалению, только по нику. Есть азиатские, корейские, например, спортсмены, которые известны всем в своем роде. И это действительно кумиры поколений. То есть, на них делают мемы, делают постеры с их изображением, да. Е. Афанасьева ― Наталья, а ваш канал в интернете присутствует, или только?.. Н. Чайковская ― Нет, безусловно, не присутствует, потому что у нас платная модель, иначе смысла не было бы собственно собирать те самые деньги. Е. Афанасьева ― То есть, не потоковое вещание, и нельзя посмотреть… Н. Чайковская ― Отдельные программы можно. Е. Афанасьева ― Какие программы доступны? Н. Чайковская ― Мы выкладываем на свой канал на Ютьюбе, лучше смотреть там. И зависит, опять же, сейчас я не готова прямо перечислить, но все наши проекты, потому что мы что-то убираем в архив, что-то оставляем, ну, опять же, это одна из любимых – это Гаджетотека, программа, которую можно посмотреть. Е. Афанасьева ― А ваша аудитория, она измеряется каким количеством людей? То есть, это тысячи, десятки тысяч, сотни? Н. Чайковская ― Это миллионы, да. Е. Афанасьева ― Все-таки играют миллионы людей? Н. Чайковская ― И смотрят миллионы. Сейчас наша абонентская база, она перевалила за 13 миллионов. Е. Афанасьева ― Но это люди, которые не одномоментно?.. Н. Чайковская ― Нет, конечно, не одномоментно. Мы говорим про наших подписчиков, это наша платящая аудитория, это свыше 13 миллионов. Е. Афанасьева ― То есть, очень хорошо с бизнесом у вас, я думаю. Н. Чайковская ― Знаете, мы стараемся. Е. Афанасьева ― Наш эфир к концу подходит. Вот что бы вы сказали тем людям, которые ни разу не видели ваш канал, Наташа, и те, которые вообще не воспринимают всерьез игровую индустрию как бизнес и как медиа. Паша, что бы вы сейчас сказали им? Давайте начнем с Паши, а Наташа зафиналит. П. Ефанов ― О, это, конечно, хороший вопрос. Но вообще я бы посоветовал им относиться к делу попрофессиональнее, и немножко поубавить свою ненависть, неприязнь к играм и рассмотреть это с точки зрения абсолютно новой сверхперспективной развивающейся области. Е. Афанасьева ― Наталья? Н. Чайковская ― А я не то чтобы скажу противоположное, но мне кажется, это так уравновесит. Мне кажется, относитесь полегче. Это не зло, это просто игра. Е. Афанасьева ― Прекрасно. Это Наталья Чайковская, генеральный продюсер и главный редактор телеканала Game Show, Павел Ефанов, журналист. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, хороших вам праздников, всего доброго!

Ссылка на источник

admin @ 3:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.