<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Л. Гулько ― 11.06. Доброе утро. Ирина Петровская. И. Петровская ― Доброе утро. Л. Гулько ― Мы начинаем нашу передачу «Человек из телевизора». С чего начнем? И. Петровская ― С того, что Ксения Ларина нас не очень надолго покинула. Чтобы никто не думал, что что-то такое произошло. Ничего не произошло. Ксения вернется и будет дальше… Л. Гулько ― Как всегда. Я временно исполняющий обязанности. Ну. И. Петровская ― Я бы хотела начать с поздравления. Потому что сегодня 95 лет выдающемуся артисту Владимиру Абрамовичу Этушу. Там какая-то сложность в паспорте. Потому что ему 94 по-моему по паспорту, а в реальности все-таки 95. И конечно, это совершенно уникальный пример и случай такого творческого именно долголетия. Я должна сказать, что буквально в прошедшие два месяца побывала на двух спектаклях с участием Владимира Абрамовича. Первый называется «Бенефис», который специально поставлен для Владимира Абрамовича в Театре Вахтангова. И это по пьесе Надежды Птушкиной, «Пока она умирала», зрители наши слушатели помнят наверное фильм с Купченко, Янковским и  Екатериной Васильевой в роли этой старухи. А в «Бенефисе» роль старухи исполняет Владимир Абрамович. Там хитро все придумано, заверчено. Но поразительно: огромный полный зал и просто ревет от восторга. А от Владимира Абрамовича Этуша глаз невозможно отвести. Видно, какое он невероятное удовольствие сам получает от этой роли. Какой кураж. Мне кажется, даже по ходу он там импровизирует и какие-то реакции, реплики подает. Глаз светится. Каждое слово слышно мне кажется в любой точке зрительного зала. Что сейчас бывает довольно редко. Артисты старой школы умеют звук доносить до последнего ряда и до последнего зрителя на последнем ярусе. И  конечно, это что-то для меня абсолютно невероятное. Поэтому я совершенно искренне от всей души поздравляю Владимира Абрамовича и хочу обрадовать наших дорогих слушателей, что сегодня канал «Культура» покажет запись этого спектакля «Бенефис» в хорошее время в 19.50. Поэтому, друзья, пожалуйста, не забудьте себе запишите и посмотрите и вы сами поразитесь тому, как Этуш прекрасен и даже не поразитесь, а просто еще раз лишний раз в этом убедитесь. И, наконец, просто увидите хороший спектакль. А сейчас заканчивается по Первому каналу, я надеюсь многие смотрят фильм «Мне без пяти сто», тоже посвященный этой славной дате. Ну и плюс ко всему, поскольку мы сегодня встречаемся в преддверии великого праздника – Дня Победы, Владимир Абрамович фронтовик. Был ранен, и вот если говорить о настоящих фронтовиках, которые реально воевали, вот их всего ничего наверное осталось. Тут кто-то в фейсбуке запустил такой опрос: напишите, у кого реально остались знакомые живые фронтовики реальные люди, которые воевали. Л. Гулько ― Думаю, что очень немного. И. Петровская ― Да. И большинство написало, что практически никого, а я гордо говорю, что у меня есть два человека, с которыми я лично знакома. Это Владимир Абрамович Этуш и замечательная женщина, сценарист, драматург, долгое время работала на телевидении, еще к этому она плюс поэт, литератор. Галина Михайловна Шергова. Которая ушла на фронт из ИФЛИ студенткой. Тоже была ранена. Тоже воевала. И поэтому я просто искренне от всей души поздравляю любимых и дорогих мне лично фронтовиков Галину Михайловну и Владимира Абрамовича и мои им и думаю, общая благодарность за все, что они в этой жизни сделали. Оставаясь и сегодня абсолютно деятельными и творческими людьми. Этуш выходит по-прежнему на сцену, путешествует, Галкина Михайловна по-прежнему пишет. Уже наверное не снимается, хотя еще недавно снималась и была «Линия жизни» какое-то количество небольшое, кстати, лет с ее участием и давала комментарии. Но что она точно работает и что она человек тоже абсолютно деятельный, вот в этом уж у меня нет никаких сомнений. Потому что я периодически общаюсь с ней, и с ее близкими. Такая вот у нас… Л. Гулько ― Дай бог до 120. И. Петровская ― Да просто дай бог живите, живите. Потому что без таких людей правда оскудевает и жизнь, и наша земля. И страна. Л. Гулько ― Из Самары пишут: у меня бабушка 94 года, жива, два ордена славы, снайпер была. Денис. И. Петровская ― Замечательно, я же не говорю, что это единственные два человека. Конечно, и сейчас нам показывают, уже начали показывать по телевизору сюжеты, которые, пожалуй, для меня лично исполнены излишней благостности, потому что как бы ни пытались говорить авторы сюжетов какие-то слова, видно, что наши старики и наши ветераны живут не просто тяжело, и много разных очень печальных историй, когда они не дожили и уже многие не доживут до какого-то своего отдельного жилья. И до нормального обеспечения их необходимыми медицинскими услугами. Вот такая наша, к сожалению, очень печальная реальность. Л. Гулько ― Да. Ну что же, если говорить о Великой Отечественной войне, о Второй мировой войне, наверное, будет много и было, уже началась эта история. И. Петровская ― Уже началась, да. Л. Гулько ― Показом по телевидению. И. Петровская ― Да. Л. Гулько ― Старые фильмы. И. Петровская ― Старые фильмы нас ожидают в основном я имею в виду военные на будущей неделе. Хотя бывают, уже какой-то сериал идет военный по Первому каналу. А дальше будет много, в частности 9 мая покажут нашумевший «28 панфиловцев», кстати, премьер будет немного. Будут показывать в основном либо старые фильмы, либо относительно новые, но тоже уже побывавшие в прокате и эфире. Да, это нас много чего ждет. Я думаю лучше это мы к концу перенесем. Потому что мы только-только Первомай отпраздновали. И тоже было очень много старых фильмов. Л. Гулько ― А что было на этой неделе, может быть, сверхординарного. И. Петровская ― Начнем со знака плюс. Чтобы сохранить некоторое воодушевление. В прошлый раз мы не успели, и мне печально было, поэтому я здесь восполняю свой пробел. Наконец после огромного перерыва в эфир вернулась программа «На ночь глядя» Бориса Бермана и Ильдара Жандарева. И показали сразу ударно, на прошлой неделе было три эфира и на этой недели два. И конечно, лишний раз я убедилась, что Берман с Жандаревым лучшие наши наверное сейчас интервьюеры, тем более что жанр этот, в общем, как-то так несколько поизносился. И практически исчез из эфира. Естественно, бывают и другие какие-то интервью. Но то, как филигранно они работают, как точно задают вопросы, как готовятся к каждой встрече, прекрасно понимая и зная о своем герое все, это дорогого стоит. Это невозможно не оценить. На прошлой неделе например было три эфира и три были замечательных… Л. Гулько ― Я один только посмотрел. И. Петровская ― С кем? Л. Гулько ― С Симоновым, по-моему. И. Петровская ― Нет, на прошлой неделе был Александр Петров молодой артист. Л. Гулько ― Не видел. И. Петровская ― Который много снимался в сериалах, и везде. Замечательный и то, как он читает стихи, периодически появляется, в частности у Урганта он был. Замечательно совершенно читал Пастернака. Казалось бы, уже такое совершенно затасканное всеми «Быть знаменитым некрасиво…», но он нашел какую-то невероятную интонацию абсолютно от себя, и это было прекрасно. Второй эфир был с юбиляром предыдущей недели. Анатолием Григорьевичем Лысенко, которому исполнилось 80 лет. И был разговор о телевидении, о несбывшихся надеждах многих. О том, как возник и как развивался и потом как кончился «Взгляд», которому Анатолий Григорьевич отец практически родной. О книгах, которые он читает и которые его сопровождают всю жизнь. А он действительно известен как невероятный книгочей. И у него какая-то там сумасшедшая библиотека и самое главное, что его действительно посреди ночи, видимо, разбуди и он вспомнит, в какой книге и какого автора что написано. И третий был эфир тоже совершенно замечательный. С Нютой Федермессер, это руководитель фонда «Вера». Дочь Веры Миллионщиковой. Знаменитой. Которая организовала здесь первый хоспис и сейчас она занимается именно хосписами и всячески развивает эту философию, что хоспис это не о смерти, а о жизни. И огромное вокруг и волонтерское движение, и об этом всем они говорили. Казалось бы, тема такая, что многие люди предпочитают — о тяжелом мы не хотим слушать. Это как раз не о тяжелом. Потому что действительно и разговор и вся деятельность Нюты это не о смерти, а о жизни. Хотя и на последнем ее этапе. Для тех, кто является подопечными Нюты и ее сотрудников. На этой неделе были Иван Вырыпаев, и кто же был в понедельник. Вспомню, скажу. Вот это о том, что было хорошо. Второе – канал «Россия» повторил «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Который прошел некоторое время назад, вызвал, как всегда бывает с экранизациями – дикие споры. Тот ли этот «Тихий Дон», Шолохов это или нет, Григорий или не Григорий, Аксинья или не Аксинья. И вот прошло какое-то время не очень большое, и вот с небольшой дистанции, я думала не буду смотреть, я смотрела тогда и уже тогда я понимала, что это очень хорошая работа, замечательная даже я бы сказала. Свой «Тихий Дон», Сергея Урсуляка. Который совершенно необязательно сравнивать с  «Тихим Доном» Герасимова. Но, тем не менее, вдруг начав опять смотреть, я совершенно не смогла потом оторваться. И поняла весь масштаб этой работы, которую даже невозможно назвать сериалом, а это многосерийное полноценное кино. И уже ничего практически там не вызывало какого-то у меня отторжения, включая выбор актеров. Ну вот ей-богу, это уже такой авторский режиссерский взгляд на это произведение с большой дистанции уже с расстояния тех лет, которые прошли с момента предыдущей экранизации и я потом заметила, что даже многие скептики, которые при первом показе чего-то такое претензии высказывали, с удивлением отмечали, какая замечательная работа и как мы это сразу не разглядели. Это тот самый случай, когда большое видится на расстоянии. И, по-моему, у меня что касается моих позитивных впечатлений, пожалуй, и все. Может быть, я конечно что-то подзабыла, но вот так я себе набросала. Примерно так. Дальше начинаются менее позитивные впечатления. Я говорю, был Первомай, но он практически совпал с юбилеем короля, как он себя сам называет эстрады Филиппа Киркорова. И вот тут было ощущение, что это событие затмило все другие. Первомай и все остальное. Потому что избыточность программ, шоу, ток-шоу с его участием, фильмов документальных просто не то что бросалась в глаза, а поражала. То есть называется как в старом анекдоте: я тебе попереключаю. Только там сейчас отличие от Леонида Ильича — на экране был бесконечно Филипп Бедросович. Л. Гулько ― Я только какой-то кусочек видел у Малахова. И. Петровская ― Это было два эфира у Малахова. «Сегодня вечером». Шаг был в неделю. Л. Гулько ― Я видел один. И. Петровская ― Я понимаю. Л. Гулько ― А больше как-то мне не попадалось. И. Петровская ― Ну слава богу, потому что вы редко включаете телевизор. Л. Гулько ― У меня включен телевизор, просто другие каналы. И. Петровская ― Вам хорошо, мне приходится смотреть то, что смотрит в основном наш зритель и я, честно говоря… Л. Гулько ― Филипп Бедросович был у Малахова два раза. Где он еще был. И. Петровская ― Он был везде. Дважды на программе «Секретный миллион» на НТВ. Он был в документальном фильме на канале ТВ-центр и на Первом канале. Было специальное шоу его к юбилею под названием гордым «Я». Потом наконец совсем невиданно и необыкновенно, ему за особый вклад в развитие видимо, эрудиции и знаний вручили, присудили бриллиантовую сову в нынешнем сезоне игр «Что? Где? Когда?». Л. Гулько ― Даже там. И. Петровская ― Наконец появилось такое шоу на канале НТВ, которое называется «Звезды сошлись». Они это называют звездное или острозвездное шоу или что-то в этом духе шоу, то есть смысл в том, что в студии собираются звезды и говорят о себе или своих коллегах сами. Потому что как они считают и как считают, видимо создатели шоу, что звездам надоело, когда какие-то люди со стороны мусолят их частную жизнь, какие-то их проблемы, вот они решили это говорить от себя. Л. Гулько ― Честно сказать. И. Петровская ― А то мало у них было возможностей других о себе честно сказать. Л. Гулько ― Нечего о нас писать всякое. И. Петровская ― Я посмотрела два выпуска. Первый… Л. Гулько ― А кто ведущий? И. Петровская ― Лера Кудрявцева. Л. Гулько ― Я видел кусочек. И. Петровская ― Которая ведет и »Секрет на миллион», и теперь начала вести «Звезды сошлись». И в паре с ней Оскар Кучера. Л. Гулько ― Точно. И. Петровская ― Дальше это напоминает все остальные ток-шоу, только на этих скамеечках сидят не политики, не политологи, не какие-то психологи, а именно звезды. Которые высказывают свое отношение к тому или иному событию. Первая была посвящена программа тому, что Лолиту Милявскую сняли с поезда. Л. Гулько ― Не пустили на Украину. И. Петровская ― Когда она ехала навестить, как говорила свою «хворую доньку». Ну, стоит ли говорить, во что собственно превратилась эта программа. Мало чем отличалась от всяких «Место встречи», «Время покажет». В качестве груши для битья был все тот же абсолютно неизменный и вечно улыбающийся Вячеслав Ковтун. Это такой представитель украинского народа, как он говорит, выражающий точку зрения вот этой новой Украины. На него, естественно, набросились все звезды с криками, что все, что у них там происходит ужасно и тоже ни в чем, должна сказать, себе не отказывали. Поразив меня до глубины души, например, Марк Григорьевич Рудинштейн основатель Кинотавра кричал этому Славе: «Вас здесь держат за обезьян». Появившийся неожиданно, кстати, он вдруг стал теперь новым спикером Егор Кончаловский, говорил, что он все там валяют дурака и что власть у них шайка бандитов. Честно говоря, это превращение меня крайне удивило. Ну разумеется, воспели необычайную свободу здесь и все возможные ограничения с этой свободой там. А, возвращаясь к Филиппу Киркорову, на прошлой неделе шоу было посвящено тому, что Филипп Киркоров признался в этой программе «Секрет на миллион», что в 2004 кажется году, когда он был на гастролях в Америке, в полной темноте, выходя со сцены в зал, он натолкнулся, как он говорит на какого-то человек. Инстинктивно в этой темноте его от себя оттолкнул, а потом выяснилось, что этот человек упал, получил какие-то повреждения и вскоре умер. И его родственники подали в суд на Киркорова. Л. Гулько ― Ничего себе рассказ. И. Петровская ― Да, рассказик тот еще. И как выяснилось потом, что он никому об этом не рассказывал, и шесть лет длилось все это. Киркоров ездил на суды, разбирательства и был признан невиновным. И все ток-шоу крутилось вокруг этого. Звездами задавались прекрасные вопросы: а если он попал бы в тюрьму, вы бы как к нему стали относиться. Вы бы его навещали. В общем, все сказали, что они бы конечно, ни в коем случае не отвернулись от  своего коллеги и товарища. Ну и воспели опять же ему осанну. Рассказав о том, какие условия чудовищные в американских тюрьмах. Там представляете всего два раза в неделю душ можно принимать. Л. Гулько ― Не представляю, потому что не знаю. И. Петровская ― Нам так рассказали. И там много каких было подробностей, которым видимо, позавидовали бы иные обитатели наших узилищ. Ну вот, и было у меня ощущение, что вот эта избыточность она прежде всего еще исходит от того, что правда как будто бы ничего нового не появилось за это время, а дальше человек объявляет себя королем и следуя такой инерции, все каналы тоже по-королевски чествуют и возносят ему осанну и всяческую хвалу. Ну, многовато было. У нас вообще с чувством меры мне кажется очень сложно. О чем бы мы ни говорили. Вот сейчас будем, никоим образом не сравниваю, конечно, с Киркоровым, но сейчас начнется эта победная история, которая закончится, и потом не будут это вспоминать много-много дней в году. Поэтому говорить о том, что это какая-то линия на то, чтобы хранить память, уважать своих ветеранов, мне кажется, не очень приходится. В частности например, «Бессмертный полк» в этом году будут транслировать как минимум четыре канала. Известно, уже сегодня уже ничего не скроешь, что в ряде мест есть специальные разнарядки, кто куда должен прийти. Уже можно даже купить какие-то портреты. Даже репетиции в каких-то регионах или местах проходят. Я понимаю, я навлекаю на себя гнев. А вот вам это все не дорого. Дорого очень. Л. Гулько ― Не в этом дело. А то, что Антон Орехъ написал на нашем сайте, когда государство пытается это все дело оседлать и организовать, то получается то, что получается. А когда люди выходят сами, и все это началось… И. Петровская ― В преддверии следующей новой акции, которая будет 9 мая по всем каналам основным, что придумал вообще абсолютно частный человек какой-то по-моему милиционер из Тюмени. Но он придумал просто локальную акцию выйти с портретом своего деда или отца. А вот уже окончательно это сделали и превратили в гражданскую и в общественную только лишь акцию это ребята с Томского канала ТВ-2. Л. Гулько ― Наши коллеги. И. Петровская ― После чего это подхватили во многих городах и действительно исключительно по собственному повелению собственного сердца люди выходили с фотографиями своих родителей, отцов, прадедушек, бабушек. Кто у кого погиб, кто воевал. И проходили таким шествием. Никакое государство, никакая поддержка, у этой акции тогда ее не было, да и собственно она, наверное, не особо в ней нуждалась. А очень скоро этот канал закрыли, а эту акцию себе взяло на вооружение скажем так деликатно и мягко, государство. Л. Гулько ― Мы сейчас прерываемся на новости, затем возвращаемся в студию и продолжаем разговор. НОВОСТИ Л. Гулько ― Продолжаем программу «Человек из телевизора». Вас просят, Ир, рассказать про сериал «Оптимисты». И. Петровская ― Мы в прошлый раз уже говорили про сериал. Л. Гулько ― Стоит смотреть? И. Петровская ― У меня к нему сложное отношение, но при всем том… Л. Гулько ― Игра хорошая артистов. И. Петровская ― Во-первых, игра хорошая. Мы говорили, что там есть очень хорошие особенно работы. Владимира Вдовиченкова, актрисы со сложно произносимой литовской фамилией, я так пока еще прошу простить меня и Северию, и зрителей, так и не научилась пока в отличие от фамилии Фельгенгауэр произносить. Боюсь, что этот сериал или думаю, ждет примерно такая же немножко метаморфоза зрительского отношения. Как с »Тихим Доном». То есть в момент, когда ты это смотришь, то тебе кажется, что там слишком много каких-то нестыковок, ляпов. Ты обращаешь внимание на какие-то такие внешние вещи. А в принципе мне кажется, что это действительно серьезная работа Алексея Попогребского. Со всеми ее какими-то минусами. Тем не менее, все равно 60-е, во-первых, которые продолжают манить создателей наших фильмов и сериалов. Очень интересные такие аллюзии, которые возникают и мостки, которые можно прокинуть перекинуть от того времени к сегодняшнему. В общем, в любом случае это не рядовая работа. И я думаю, что второй сезон тем более нас ожидает, он обязательно будет, во всяком случае, знаю, что многие посмотрели и, в общем, получили определенное удовольствие и не только удовольствие, а еще и задумались о многом. Л. Гулько ― Стоит посмотреть. И. Петровская ― Во-первых, то, что посмотреть стоит это абсолютно однозначно. Это не проходная работа, на которую можно не обратить внимания. Проходных у нас действительно, пожалуй, 80% или 90 из всей сериальной продукции. Это не проходная работа. И поэтому те, кто пропустил, пожалуйста, это все как-то восстановите. Л. Гулько ― Нам напоминают фамилию: Янушаускайте. И. Петровская ― Вот я почти выучила. А к следующему разу я обязуюсь произносить это скороговоркой. Л. Гулько ― А знаете, что еще спрашивают. Отчего шейнинские шабаши заменили двухсерийным Малаховым. И. Петровская ― Потому что это большое счастье этой недели, я забыла сказать как один из позитивных итогов этой недели, что и шейнинские шабаши в »Первой студии» и »Время покажет». Где Кузичев и Шейнин тоже шабашили или как это сказать. И Соловьев – все выдохлись. И я понимаю, потому что работать в таком режиме это просто на износ и психику и голову и вообще мозг вынесет не только  зрителям, но и себе. И все дружными рядами отправились на майские каникулы. И я должна также огорчить всех, что это возобновится все сразу после дня Победы. Уже конкретно десятого числа. По крайней мере, «Время покажет» и »Первая студия» точно возвращаются. И Соловьев возвращается. Ну вот была такая небольшая передышка. Хотя остались «Место встречи» на НТВ и на канале «Россия» верные бойцы Корчевников и Скабеева с Поповым соответственно в »Прямом эфире» и »60 минут». Л. Гулько ― Говорят, Борис Корчевников переходит на канал «Спас». И. Петровская ― Не просто говорят, а уже патриарх московский и всея Руси Кирилл благословил назначение Бориса Корчевникова на пост генерального директора и генерального продюсера телеканала «Спас». Но самая большая радость нечаянная для поклонников «Прямого эфира» и Бориса Корчевникова заключается в том, что, несмотря на это благословение и назначение, Борис Корчевников продолжит вести ток-шоу «Прямой эфир». Л. Гулько ― То есть и там и здесь. И. Петровская ― Да. С одной стороны он будет делать богоугодное дело, а с другой стороны богопротивное. Вот как это сочетаться одно с другим, я… Л. Гулько ― А Богу противно что в данном случае? И. Петровская ― Если вы посмотрите темы тех программ и те тоже шабаши, которые там происходят, то мне представляется, это как-то расходится с представлениями христианскими и добродетели, о терпимости, о смирении. Что еще нужно человеку христианскому. Л. Гулько ― Это как покемонов ловить. И. Петровская ― За покемонов человек 3,5 года может сейчас получить. Реальной тюрьмы. А в данном случае вот такое раздвоение, которое мне кажется довольно тоже опасно для психики нашего героя. Но у меня еще одно было впечатление, такой некоторый культурный шок. Потому что я посмотрела программу канала «Спас». Заставила себя. Может, я чьи-то конечно чувства верующих оскорблю, но это, по всему, я сейчас даже не касаюсь того, о чем там говорится. И про что там программы. Просто по стилистике это абсолютная нечеловеческая просто по нынешним временам архаика. Это 70-е годы, провинциальная студия телевидения. Где заставки чуть ли, у меня такое впечатление, как будто от руки каллиграфическим почерком или какой-то церковнославянской вязью. Я нарвалась и не смогла оторваться, честно скажу, на программу, которая называется «С божией помощью». Через «и». Л. Гулько ― По старославянски. И. Петровская ― И я отреагировала на начало программы, когда ведущая сказала: а сейчас в эфире программа «С божией помощью» и с божией помощью у нас в гостях артистка театра и кино Любовь Толкалина. И дальше такой аскетичный, видимо, может специально так стилизовано, а может просто комната такая, похожая на монашескую келью, сидели две женщины и беседовали. Ведущая в черном такая, свечи горят. Все благостно. Л. Гулько ― Аскезы. И. Петровская ― Задала вопрос: какие свои роли вы считаете наиболее православными. Дальше, конечно, начинает разыгрываться творческая фантазия, которая сходу придумывает названия для других программ, которые возможно могут появиться. Конкурс православных талантов — искра божья. Программа о благотворительности — Бог подаст. Программа, политическое ток-шоу с участием политиков, депутатов – Божья роса. Много вариантов есть. Тем более в фейсбуке мне просто накидали такой пир креативный и креативного духа. Просто там мама не горюй. А остальные программы, которая я смотрела, они тоже в такой же примерно стилистике про храмы, про батюшек. Л. Гулько ― Специфический канал. И. Петровская ― Потом пошла такая музыкальная программа называется «Музыкальная веранда» и два ведущих тоже в крайне минималистском оформлении сказали, что программы, которые ищут таланты по-настоящему народные о тех, которых еще не знают и пошли балалаечники играть. Вот ей-богу я просто до глубины души изумилась, правда, потом прочитала, что пресс-секретарь патриарха сказал, что действительно каналу требуется реформирование, обновление. И вот теперь на это брошен этот товарищ Борис Корчевников. Л. Гулько ― Может быт, там шоу какие-то появятся. И. Петровская ― Нет, дело в том, что как раз в этот же день, собственно, я посмотрела на канале «Дождь», есть теперь такая программа называется «Трудно быть с богом». И ее ведет Константин Эггерт, и как правило там участвуют представители разных конфессий. В этой конкретной был замечательный отец Алексей Уминский. Вы знаете его. И с другой стороны был представитель мусульманства союза муфтиев. И иудей забыла как его зовут Борух Горин кажется. И светский человек Юрий Сапрыкин, которого мы прекрасно знаем, журналист. И как раз речь шла, собственно оттолкнулись от того, что к Пасхе появились в продаже чехлы для айфонов и прочих гаджетов с вышитыми стразами, какими-то изречениями из Библии. Ну и стали говорить о том, как вообще сегодня массовая культура и религия взаимодействуют либо таким пошлым образом. В общем, и церковь, видимо, или заказчики, по крайней мере, такой продукции и потребители пытаются найти какой-то более понятный доступный современный язык. И в частности отец Алексей Уминский высказал мысль, что неважно как люди приходят к вере, к богу. Пусть даже может быть и таким странным способом. Такая попса, которая на службе у церкви. Вот каким-то образом удовлетворяет эстетическим запросам тех людей, которые тем или иным способом нащупывают свой путь к вере, религии, богу. И вот там была мысль о том, что конечно необходимо для взаимодействия с паствой искать какие-то новые формы общения и осовременивать… Л. Гулько ― Обновлять. И. Петровская ― Да, этот язык. Поэтому я думаю, что у канала, который называется Первый общественный православный это тоже огромная проблема. Чтобы привлечь для себя более-менее молодого зрителя, необходимо искать новый язык. Потому что то, как сегодня они пытаются доносить многие важные возможно вещи, но это просто я не знаю, кто это будет смотреть. Ну, архаика это даже слишком мягко сказано. Хотя я представляю, что даже православный любой вообще канал с такой тематикой и спецификой, наверное, можно сделать вполне себе современным. И тем же детям можно и в игровой и даже анимационной форме (ничего в этом не будет оскорбительного для чувств верующих) рассказывать о той же самой Библии, об истории, об основах той самой православной культуры. Но это так я говорю к слову. Потому что этот разговор был действительно важным, интересным. Даже такого рода ток-шоу на этом канале, причем с участием представителей, естественно, других конфессий, он мне представляется очень интересным и важным. Л. Гулько ― Когда-то Александр Мень пытался работать в этом направлении. И. Петровская ― Именно так. Л. Гулько ― Его же жутко критиковали, за что, собственно… И. Петровская ― Тот же самый отец Алексей Уминский, он удивительно интересный человек. Он говорит на совершенно нормальном современном языке. Без вот этой многих удручающей назидательности, такого вот как это называется не поучительства, а как лучше сказать. Без таких очевидных поучений, нравоучений. Которые многих… Л. Гулько ― Как пастырь. И. Петровская ― Да, многих отвращает от подобного рода назовем это грубым словом «продукции». Л. Гулько ― Ира, я не понимаю, что за sms: о чем говорит уход главреда «Дождя»? И. Петровская ― Уход главреда «Дождя», насколько мне известно, это имеется в виду Роман Баданин, говорит о том, что он по какой-то программе образовательной уезжает на год, по-моему, учиться в США. И на этот срок как сообщила Наталья Синдеева, Роман Баданин останется все равно номинально главредом, а обязанности будут выполнять на время его отсутствия кто-то, кого они из собственного коллектива на это рекрутируют. Насколько я поняла, это не говорит о том, что он совсем окончательно оттуда уходит. Это та информация, которую я пару-тройку дней назад прочитала. Л. Гулько ― Пожалуйста, про «Прожекторперисхилтон». Вы наверное говорили об этом. И. Петровская ― Нет, я понимаю, что имеют в виду наши слушатели. Л. Гулько ― Николай спрашивает. И. Петровская ― Совершенно неожиданно на прошлой неделе или даже на позапрошлой, «Прожекторперисхилтон», который только-только и появился, всего было пять выпусков. Вдруг объявили о том, что они уже уходят на каникулы и в отпуск. Это вызвало некоторое изумление. Потому что ну вот, буквально еще взлететь не успели, а уже куда-то такое отлетели. На самом деле я думаю, что здесь продюсеры, менеджеры канала, конечно, ощутили тупиковость, к сожалению, этого формата на новом этапе. Потому что пять лет назад, когда они существовали, все равно была другая история, другое время. Л. Гулько ― Они и сами были моложе. И. Петровская ― Да дело не в молодости. Наоборот, может быть, с возрастом люди еще что-то приобретают. Тем более все они молодые ведущие. Молодые люди. Самый старший Александр Цекало. Абсурдность нынешней жизни и тех реалий, которые нам каждодневно подкидывают политики, все кому ни лень и в первую очередь они конечно. Вот она не может уже тягаться и соревноваться с тем, как скажем… Л. Гулько ― Не перешутишь. И. Петровская ― Да, не перешутишь. Вот та стилистика, которая была первоначально задумана, в том, что действительно они мастерски часто перешучивали или доводили до абсурда то, что они вычитывали в газетах, то, что они слышали и те новости, которые в тот момент поступали. Вот сегодня наступил такой мне кажется момент, когда вот всё, абсурдность жизни заклинивает и абсолютно затмевает любые шутки. А если они и появляются, то они не смешные. И даже те герои, которые к ним приходили, назовем их героями в кавычках, раньше они приглашали на эти эфиры живьем каких-то политиков, даже зарубежных звезд театра, кино, эстрады. Наших артистов. В этот раз они ограничились политиками, причем вот этого экстремального спектра. Л. Гулько ― Милонов например. И. Петровская ― Милонов, Поклонская, Жириновский последний приходил. Но непонятно, кто кого перетроллил в этой ситуации. Л. Гулько ― Милонов их точно перетроллил. И. Петровская ― Да, и мне кажется, что они сами ощутили эту тупиковость. И невозможность дальше… Л. Гулько ― Наверное. И. Петровская ― …существовать в том же самом, в той же стилистике, тогда как многое-многое поменялось. Л. Гулько ― Нина спрашивает: где Таманцев на РБК. Я слышал в его исполнении новости за кадром. Он никуда пока с РБК не ушел. И. Петровская ― Я вот последние, честно скажу, я не могу точно сказать, где Таманцев… Л. Гулько ― Я просто слышал вчера. И. Петровская ― А я последние дни РБК смотрела не очень активно. И не знаю, там есть какие-то изменения в этом смысле или нет. Л. Гулько ― В смысле Таманцева видимо, решается, может быть какие-то новые передачи будут. А так они немножко тоже переформатируются. РБК на какие-то новые стили. И. Петровская ― Я думаю, что поскольку нам немного осталось в хорошем смысле этого слова до окончания эфира. Чуть-чуть чего-то проанонсировать. Л. Гулько ― Давайте. И. Петровская ― Как вы понимаете, все победные будут необходимые программы. Их будет очень много. Что меня особенно удивило – сериал, который начнется после победных праздников под названием «Тень Сталина», посвященный начальнику сталинской охраны. Эти герои мне кажется, как-то тоже уже несколько себя исчерпали. Но поглядим, что будет. Там еще одна будет программа новая – «Страна советов. Забытые вожди». Про Берию, где было сказано в анонсе, что Берия был не только кровавым тираном, но и хозяйственником и крутым менеджером. Посмотрим. Самое главное – Булат Окуджава, знаменитый его вечер традиционный пройдет на »Культуре» в 23 часа с 8 на 9, 9-го Булату Шалвовичу исполнилось бы по-моему, 93 года. И я нашла, вот сейчас готовясь, стихотворение, которое я раньше не знала. Оно называется «Перед телевизором» и написано в 1983 году. Слишком много всяких танков, всяких пушек и солдат. И военные оркестры слишком яростно гремят, и седые генералы, хоть и сами пули льют, — но за скорые победы с наслажденьем водку пьют. Я один. А их так много, и они горды собой, и военные оркестры заглушают голос мой. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 1:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.