<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Л. Гулько ― 11.06. Для тех, кто следит за временем. Некоторые его коллекционируют. Наши 11 часов 6 минут. И. Петровская ― В смысле, когда выйдем, раньше, позже. Л. Гулько ― Некоторые претензии всякие предъявляют. Ирина Петровская. Доброе утро. И. Петровская ― Доброе утро. Л. Гулько ― «Человек из телевизора». Как всегда у нас будет хорошее, плохое. И общее. И. Петровская ― Всякое разное. Л. Гулько ― А теперь разное. Конечно же, мы должны каким-то образом поговорить о том, что завершилось, называется Евровидение. Эта глобальная история. И. Петровская ― Отчасти глобальная. Л. Гулько ― Конкурс песни европейской. И. Петровская ― Это как раз тот случай, когда основная телеаудитория, даже не основная, а наша телеаудитория его просто не видела, как известно. Поскольку наши каналы, Первый должен был быть вещателем. В знак протеста против того, что нашу девушку Юлю не пустили на Евровидение, отказался транслировать это в своем эфире. Это первый раз за много лет. Л. Гулько ― Первый раз не пустили, первый раз отказался. А аудитория, которая смотрит Евровидение, она какая по возрасту. И. Петровская ― Я так полагаю, что всякая. Л. Гулько ― Приблизительно. И. Петровская ― И более того, наша коллега Арина Бородина, которая подсчитывает, вернее сравнивает и ведет учет рейтингам, уже много лет говорит, что это трансляция как правило в тройке самых рейтинговых. То есть на первом месте новогоднее обращение президента, на втором – парад победы и на третьем – Евровидение. Л. Гулько ― Я почему спросил про аудиторию и возраст – потому что молодые продвинутые сейчас залезут в Интернет. И. Петровская ― Безусловно. И не только молодые. Но и не очень молодые, но уже тоже продвинутые залезли в Интернет. Л. Гулько ― И посмотрели. И. Петровская ― Я никогда не была фанатом, естественно, Евровидения. Но там есть такой момент вот этот, когда начинается уже голосование, в этом есть конечно, какая-то эта магия того, что происходит у тебя на глазах. Передается энергетика, энергия людей, которые ожидают там внутри этого. Ну а в этом году конечно это все сопряжено с ожиданием, если иметь в виду российскую публику, как вообще поведут по отношению к нам в том смысле, что у нас-то нет, но видимо, ожидались может быть какие-то там выступления, провокации. Ничего подобного не произошло. А я поймала себя на мысли, что такое ощущение, как дети, только не бедные, которые подсматривают за елкой богатых и которых туда не пускают. А дети гадкие, которых по какой-то причине не пустили на праздник и вывели за ухо. Вот с таким чувством я смотрела с пониманием, что мы чужие на этом празднике жизни. А праздник был, я смотрела трансляцию, что бы там ни говорили о возможностях Украины, невозможности их сделать полноценный праздник, церемонию. Все они сделали совершенно нормально. Были очень хорошие ведущие, остроумные. Даже в этот раз были песни, которые в принципе можно обсуждать. С точки зрения именно песен, а не какого-то такого номера, аттракциона, шоу. Поэтому такие смешанные чувства и конечно, потом было ожидание, как это все будет обсуждаться. И будет ли. Потому что мы знаем, что когда мы участвовали в Евровидении, это всегда превращалось в такой патриотический восторг… Л. Гулько ― Потом. И. Петровская ― Нет, вы не смотрите телевизор, а с некоторых пор сложилась такая история, когда вначале собираются лучшие люди города и страны. Л. Гулько ― У Малахова я предполагаю. И. Петровская ― Да. В зависимости от того, какой канал вещает. Транслирует. Потому что они менялись, то Первый, то Второй. Ну, допустим, возьмем условно у Малахова, когда собираются спортсмены, артисты, певцы, кого там только нет, все с российскими флагами, на лицах тоже раскрашено что-то и все кричат «всех порвем», «победа будет за нами». Когда проходит Евровидение, в смысле финал, в зависимости от итога следующая часть этого самого балета либо мы победили, тогда какие мы крутые, либо, если мы не победили, то естественно, против России там объединяются разные темные силы. Это давно уже было и началось это на самом деле задолго до всех дел майдана, войны и прочего. В частности, например, когда Верка Сердючка, которая пела песню, где углядели типа «Lasha Tumbai» – «Раша, гудбай». И Верка Сердючка, конечно, была подвергнута остракизму, что плюет в руку, из которой она ест. И кстати с тех пор Верка Сердючка, ее звезда на российском телевидении закатилась. Ну и никаких упоминаний в течение всех дней, когда шло Евровидение в информационных программах, я имею в виду федеральных каналов, не было. То есть, нет и нет такого события. Мы не транслируем, значит, его нет. И прошло сколько, наверное, день или два, прежде чем наши ток-шоу очнулись и начали об этом говорить. И тут, конечно, такого подарка никто и не ожидали. Человека, который выскочил на сцену, обмотавшись в австралийский флаг, и показал… Л. Гулько ― Задницу. И. Петровская ― Филейную обнаженную часть и конечно, это сразу стало таким и метафорой, и символом, не стало, а именно таким образом наши записные ораторы в этих ток-шоу пытались представить и итог Евровидения, в результате что получилось. Вот она. И, в общем, триумф именно в этом виде украинской демократии. Смотреть это было и слушать честно невыносимо. В шоу Малахова привели, пригласили не поучаствовавшую от нас Юлию Самойлову. Где обсуждали тоже весьма неделикатно всякие подробности ее особенного такого положения. Ну, вот как-то так. А при этом этот победитель португальский парень на самом деле произвел самое что ни на есть позитивное впечатление. Именно тем, что, пожалуй, впервые за долгие годы прозвучала нормальная мелодичная красивая песня. Без всяких вывертов, без всяких трюков. Просто вышел человек, спокойный молодой симпатичный и спел свою песню, которая на самом деле украсила и Евровидение и думаю, будет звучать не один день. Л. Гулько ― А потом в Португалии праздника не было никакого? И. Петровская ― А вот это мы могли бы выяснить, потому что у нас там есть засланный казачок. Л. Гулько ― Эксперт в Португалии. И. Петровская ― Если он сейчас у нас откликнется на наш зов. Л. Гулько ― Постараемся. И. Петровская ― Тогда мы узнаем… Л. Гулько ― Какой праздник, салют может быть. И. Петровская ― Как на родине героя отмечают, транслируют. Есть ли такое же, как у нас пиршество. Л. Гулько ― На телеке. И. Петровская ― До того, после того. Во время того. Выходят ли люди потом на улицы. Л. Гулько ― Связались мы с португальским экспертом. Алло. Доброе утро. К. Ларина ― Доброе утро, товарищи. Л. Гулько ― Наш португальский эксперт. Доброго португальского солнечного утра. Привет, Ксения. Ксения Ларина. К. Ларина ― Здравствуйте, дорогие друзья. Вы обсуждаете Евровидение. И. Петровская ― Мы начали с этого. Потому что это такое событие, которого с одной стороны у нас на телеэкране не было, а с другой стороны, как ни крути, оно, безусловно, было. И хотелось бы узнать, помимо того, что безумно рада тебе слышать и я думаю, что наша аудитория, которая бесконечно волнуется, где Ксения… Л. Гулько ― Вопросы просто валятся. Где, куда. И. Петровская ― И подозревает какой-то заговор и самое плохое. Во-первых, она услышит твой голос живьем. А, во-вторых, хотелось от тебя услышать, как на португальском телевидении обставлено и голосование, ну голосование везде одинаковое. А были ли такие же, как у нас раньше какие-то камлания в студиях, прогнозы. Что ты видела. Л. Гулько ― Как страна встречала своего героя. К. Ларина ― Как-то скопилось, здесь очень много событий. И очень много побед. Потому что буквально накануне победы Собрала сюда приехал Папа Римский. На столетие объявления Богородицы в Фатиме. Это конечно было событие главное. Главное событие века практически. Круглосуточно по телевизору мы наблюдали сюжеты из Фатимы и прочее. А что касается Евровидения, мне кажется, у меня такое чувство, что они сами не ожидали, что будет такая победа. Никто к этому готов не был. А Португалия уже сто лет участвует в этом конкурсе. И никогда ни в какие финалы не выходила. Никаких призов, призовых мест не занимала. И это впервые такой безусловный безумный успех. И неожиданный еще и потому, что наверняка, может быть вы уже говорили или будете говорить, что совершенно перпендикулярный человек-то победил. С перпендикулярной песней. Там же вечно все орут, кричат, такое абсолютное шоу крикливое. Кто больше проорет, кто больше протанцует… Л. Гулько ― Иногда ноют. К. Ларина ― Но бывают чудеса. В прошлом году мне кажется, было то самое чудо, когда соединилась музыкальность и какая-то злободневность момента и невероятная искренность. Я имею в виду певицу Джамалу, которая в прошлом году победила на Евровидении. Благодаря чему, собственно, в Киеве проходил нынешний конкурс. Из всех участников, которых мы видели, безусловно, Сальвадор Собрал выделялся. Интонацией прежде всего. Какой-то отдельности. Вы знаете, сюжет еще был такой красивый мелодраматический и жизненный. Потому что он болен от рождения, у него порок сердца и у него была операция недавно проведена. У него были особые условия пребывания на Евровидении. Его подменяла сестра на репетициях, предваряя финальные выступления. Он, по сути, на сцену вышел впервые в полуфинале. И конечно всех поразил именно своей какой-то невероятной тихой искренностью. Он в этом жанре такого джазового шансона выступает постоянно. Он выступает в клубах с этими песнями. И песни ему пишет сестра. Которая сама тоже немножко поет. И вот вы наверняка… И. Петровская ― В финале мы видели, да. К. Ларина ― Когда они пели в финале вдвоем. Это был, конечно, трогательный сюжет, почти индийский. И. Петровская ― Ксюша, прости ради бога, подожди секундочку. Он известен все-таки не то, что откуда-то выпрыгнул и пошел на сцену. К. Ларина ― Он молодой, конечно, но он известен по телевизионному шоу «Идол» так называется. Это не аналог «Голоса», это тоже отдельное шоу телевизионное, в котором конкурс молодых талантов. Там они выступали оба, и он и она. Поэтому, конечно, его знают. Более того, то есть это уровень локальный, он сам из Лиссабона, мальчик. Не то что он звезда супер-пупер, нет, конечно, такого нет. Потому что у них бывают такие звездочки локальные, которые побеждают в »Голосе» португальском, еще в каких-то шоу. Типа «Минуты славы». Их знают. Любят. Но выйти на такой уровень международный, конечно, я думаю, что это редкий случай. И. Петровская ― А вот скажи, что было в эфире. К. Ларина ― Здесь такого нет, что всех порвем, безусловно. Это совсем другая история. Конечно, все болеют очень, тем более это было неожиданно. И за конкурсом следили, то, что касается ток-шоу в студии, я не видела. Врать не буду. Потом я посмотрела, после того как он уже победил, было несколько интервью его в телевизоре. Очень такие приятные. Небольшого формата. Но естественно потом он появился на дневных шоу, у нас сейчас таких шоу нет, у нас все политические шоу. А раньше были дневные для что называется домохозяек. Я имею в виду в Москве, в России. А здесь есть дневные шоу постоянные, которые рассказывают о сюжетах не политических. В которых представлены и страна, и Португалия, и звезды Португалии. И конечно он как музыкант присутствовал днем. Но никакого особого крика и ора, послушайте, «Бенфика» выиграла кубок Португалии. Вы понимаете. Л. Гулько ― Да. К. Ларина ― Нет, вы не понимаете. И. Петровская ― Не очень. Л. Гулько ― Ничего не громили. Не орали. К. Ларина ― Вот это событие. Тут на всех машинах по всей стране катались с флагами и кричали «ура». И народ высыпал на улицу. Собственно, мы присутствовали в прошлом году на таком празднике жизни национальном. Это победа Португалии на, хотела сказать на футбольном фестивале, на международном футбольном фестивале. Это было действительно событие, действительно не могли дома сидеть, кричали, орали, свистели, танцевали всю ночь до утра. Везде не только в столице, везде по всей стране. А здесь, конечно нет, мне кажется они нормальные люди. Они очень рады, они его очень любят, эта песня звучит из каждого утюга теперь, безусловно. Круглые сутки. Из всех радиостанций. Они про него говорят с большой нежностью. Ну, короче, мне кажется здесь больше не торжество, а больше любовь и гордость. И. Петровская ― Я тебе должна сказать, что после того как прошел финал, о котором никто, новостники не упоминали, состоялось два ток-шоу, второе в этот же вечер у Малахова. И у Корчевникова, по-моему, Кушанашвили, они говорили вполне себе отвратительные конечно вещи. Что этот парень победил, из-за жалости за него проголосовали. При этом как-то не отдавая себе отчет, этим таким образом давали понять, что если бы проголосовали за нашу девушку, то возможно тоже из-за жалости. Тут столько всего сплелось, что они там несли по поводу Евровидения и невозможности организовать человеческую церемонию Киевом. В общем, короче говоря, как всегда обвиняя при этом само Евровидение, Украину в том, что они из музыкального конкурса сделали политический, на самом деле всячески старались умалить значение, хотя его там нет огромного значения, мы все понимаем. Но просто вот эти аргументы, конечно, как всегда изумляли. К. Ларина ― Это, что называется, мы судим по себе. Все эти грязные вещи, которые произносятся по поводу любых международных соревнований, конкурсов, в которых мы не участвуем или проигрываем, всегда судят по себе. Вот так мы бы себя вели. Наверное, из жалости мы могли бы кого-нибудь протащить куда-нибудь. Это правда. Но мне кажется, здесь не тот случай и, кстати, мы смотрели полуфинал и финал, три трансляции целиком из Киева. Все отмечают это, даже музыкальные эксперты, которые сто лет смотрят это Евровидение, что один из редких хорошо организованных конкурсов. И очень симпатичные были ведущие с прекрасным английским языком. И вообще атмосфера была какая-то очень хорошая. Не орущая, она была очень какая-то открытая и вот праздник музыки он, наверное, такой и должен быть. И, кстати, что мы читали в различных газетах, что там говорят о том, что было очень хорошо организовано и для музыкантов, не было никого недовольного, все были очень рады, как шел весь процесс, как шли репетиции. То есть никаких внутренних скандалов там даже не было. Все было очень грамотно и красиво. И. Петровская ― Мы как раз тоже, я в самом начале отметила, что получился какой-то искренний, может быть не такой пафосный, как мы когда проводили, но действительно было ощущение праздника. И ощущение мое персональное и думаю, что не только мое, что а мы уже чужие на этом празднике. И никто как бы не заметил потери бойца. Что самое печальное. Мы же все ждали, что там будет выступление, провокация, а ничего кроме голой задницы и то не в наш адрес не было. Эта задница стала в результате главным в освещении. К. Ларина ― Хочу сказать, что там целиком все, что касается продвижения Евровидения, собственно от имени Украины, принимающей стороны, все это воплощала в себе Верка Сердючка. Андрей Данилко. Со своей мамой в кавычках, замечательной теткой, которая играет его маму. И они были героями всех роликов, всех межпрограммок, всех тусовок, посвященных Евровидению. И впервые в жизни я вдруг увидела, что этот персонаж совершенно не пошлый. Раньше мне казалось, что это ужасная пошлятина. Эта Верка со звездой на затылке. А здесь они очень остроумно это все делали, и кстати именно этим они снимали этот отвратительный пафос хозяев, который сопровождал нас всегда, что мы тут сейчас всем покажем. Этого совершенно не было. Они с огромной иронией отнеслись и к себе в качестве принимающей стороны, и к своему участию и снимали этот пафос, надрыв патетики, которая обычно сопровождает такие конкурсы. И. Петровская ― Ну расскажи, что еще ты смотришь. Раз ты с нами. Что ты еще смотрела. Я имею в виду наши, конечно уже. К. Ларина ― Вы сейчас приступите к обсуждению главного шоу этой недели. Я надеюсь. Потому что, безусловно, всех перебило телевыступление, обращение Алишера Бурхановича Усманова. Это его я так понимаю первая проба пера. Это большая конкуренция Бесогону прежде всего. Не знаю, как Ира к этому отнеслась. Мы тут хохотали ужасно, когда на него смотрели. Это просто такая ассоциация была с Арамом Ашотовичем. Если бы он выступал в таком жанре, это было бы именно так. И. Петровская ― Но поскольку эта история в эфире не обсуждается, естественно, за исключением РБК и »Дождя», то люди, которые это все не смотрят, они вообще даже понятия не имеют, о чем речь. Мне показалось, что особенно интересна вся эта история тем, что совсем на другие площадки выходит, отчасти уже предвыборная борьба. Раньше такого не было, чтобы в Интернете в начале один обращается или делает фильм, потом ему отвечает далеко не главный, прямо скажем фигурант расследования. И конечно, по количеству всяких фотожаб, мемов и всего остального в Интернете равных этому, конечно, нет. К. Ларина ― А в новостях телевизионных сюжетах вообще не было, никто не говорил? В конце концов, это действительно, безусловно, санкционированное выступление. Как бы они ни уверяли, что мы сами решили и сами вышли. Я думаю, что вряд ли. Слишком уж большой скандал. Ну как это. Слишком большую пушку выкатили против Алексея Навального. Чтобы ее так тихо, никому про это не рассказывать. Как-то глупо. И. Петровская ― Ну как ты себе представляешь, для того чтобы осветить эту историю в новостях, нужно рассказать, что вначале был фильм-расследование Алексея Навального «Он вам не Димон», где упоминается некоторое участие в формировании недвижимости главного героя Алишера Усманова. К. Ларина ― Они про это говорили в итоге. И. Петровская ― Кто они? К. Ларина ― Это же было в новостях. Когда вышел фильм Алексея Навального, сначала они молчали. А потом стали отвечать, и Песков отвечал, и Медведев в итоге ответил. И Путин отвечал. И. Петровская ― Ты помнишь, как по одной фразе. Люди, которые не смотрели и не в курсе, они ничего вообще не поняли. А здесь если это освещать, то нужно всю предысторию рассказать и с какой радости один из богатейших людей даже не страны, а мира вдруг ни с того ни с сего обращается не пойми к кому с точки зрения основных наших каналов вообще Навальный не существует в потоке информационном. Только если его арестовывают и говорят, что вот как всегда по праву по делу его взяли. Поэтому честно скажу, я в федеральных… Л. Гулько ― Дорогие друзья, у нас новости на подходе. К. Ларина ― Тогда зачем они это затеяли, объясните. И. Петровская ― Ксюша, ты будешь еще с нами? У нас новости. К. Ларина ― Нет, давайте я вас по радио послушаю. Л. Гулько ― Пока, спасибо тебе. К. Ларина ― Обнимаю вас. Пока. НОВОСТИ Л. Гулько ― Мы продолжаем нашего «Человека из телевизора». Нам тут sms пришла с восклицательным знаком: вы не представили гостя! И. Петровская ― Я не гость. Я свой. Л. Гулько ― Ведущий. Хорошо. Ирина Петровская, телекритик. И. Петровская ― Как всегда. Л. Гулько ― Ведущий передачи «Человек из телевизора». Меня зовут Лев Гулько. Была у нас Ксения Ларина как такой наш португальский корреспондент. Что вам еще представить. И. Петровская ― Ну все. Л. Гулько ― Телевизор можно. И. Петровская ― Видимо, на самом деле бывает, что просто человек может быть первый раз пришел, и мы его приветствуем. Л. Гулько ― Доброе утро. Мы продолжаем про Усманова. И. Петровская ― Ну да. Для тех, кто в море и не в курсе, Алишер Усманов обратился к Навальному, где обвинил его в том, что тот в своем расследовании все наврал про него. Это я грубо сейчас. Что все факты, которые там упомянуты, Усманов опровергает с легкостью. Просто одним щелчком. Ну и там все прекрасно, в том числе и в первую очередь может быть обращение: Леша, на »ты». Хотя явно люди лично не знакомы. Вот такое выступление с позиции, там по-разному многие говорили, то ли пахан обращается, то ли человек, который вообще этого Навального и всех остальных видит под микроскопом. И самое прекрасное то, что действительно стало мемом бесконечным, в конце он говорит фразу: тьфу на тебя. В общем, во всех смыслах, конечно, думаю останется это выступление в истории новых медиа и вообще в нашей политической истории. Самое любопытное, конечно, какое может быть продолжение, потому что сам Навальный вызвал Усманова на дебаты. Станислав Кучер предложил в его эфире устроить также дебаты, только очные на РБК. Ну и телеканал «Дождь» соответственно тоже готов эти дебаты устроить и транслировать. Что-то мне подсказывает, что конечно же никаких этих дебатов не будет. А продолжение, следующая серия этого теперь уже практически сериала, я думаю, не заставит себя ждать. По крайней мере, Навальный уже обещал через небольшое время представить свои доказательства своих обвинений. Л. Гулько ― А почему Усманов выступил на площадке Навального. На его поле. И. Петровская ― Я думаю, что, наверное, у меня нет особых никаких этому подтверждений, но там понимают люди, кто за Усмановым стоит, да и сам он, что, наверное, нужно завоевывать ту аудиторию, которую завоевал и очень успешно завоевывает сам Навальный. Другой вопрос, что эта аудитория, прямо скажем, вряд ли воспринимает такую стилистику и вообще в целом такой род выступлений, который продемонстрировал Усманов. Высокомерно с позиции силы обращаясь к Навальному так, как будто он какой-то младший школьник нашкодивший, в общем, в целом это конечно, очень интересная история. И мы еще посмотрим, как она будет развиваться дальше. Л. Гулько ― Если будет. И. Петровская ― Если будет. Да. Но она не должна, не может просто так повиснуть в воздухе. Потому что, по сути, он кинул определенный вызов Алексею. И Алексей я думаю, приготовит свой ответ. Л. Гулько ― Он ответит. А вот дальше будет ли ответ от Усманова, это вопрос. И. Петровская ― Ну посмотрим. Но в любом случае такие тяжеловесы действительно вот на этой площадке еще не появлялись. В прямом и переносном смысле. Тяжеловесы. Л. Гулько ― Да. История интересная, тем не менее. Движуха. И. Петровская ― Я, пока мы не стали двигаться уже совсем к финалу, хочу хорошее упомянуть. Потому что я в прошлый раз не успела это проанонсировать. В связи с чем очень переживала. Это очень достойная работа, которую мне кажется, необходимо посмотреть любому человеку, который ищет какие-то смыслы в жизни и в ящике. На этой неделе канал «Культура» показал очередной, потому что действительно такие сериальные произведения, очередной сериал документальный Елены Якович под названием «И Бог ночует между строк». Главным героем которой был, стал Вячеслав Всеволодович Иванов. Совершенно замечательный мыслитель, философ нашего времени, 20-го века. Который, как это в этом жанре у Лены часто бывает, то есть практически в этом жанре все и выступают, это такие исповеди, монологи о себе, о времени. Воспоминания о тех потрясающих людях, с которыми героя сводила судьба, поскольку он из писательской семьи. Из семьи отец его писатель Всеволод Иванов. И просто это такая грандиозная, правда, работа, когда ты не можешь оторваться от этого строя речи, строя мысли. От того, как точно работает со своими героями Елена Якович, когда она действительно чтобы добиться такой степени искренности, исповедальности, это закадровая работа она невидимые, наверное, миру слезу, но это требует совершенно огромных усилий, чтобы героя вывести на такую ноту и такую волну что ли откровений, искренности, исповедальности. В общем, я искренне сочувствую тем, кто это не увидел и найдите, потому что это уже вывешено на сайте канала «Культура» и в Интернете наверняка есть, просто чтобы знать, какие люди есть, они живут. Жили, живут. Ну не совсем рядом с нами сейчас уже. Но, во всяком случае, они наши современники. И герои нашего времени в отличие от тех героев, которыми нас сегодня пытаются соблазнить другие каналы. И поэтому удивительно получилась такая параллель, когда с одной стороны на канале «Культура» рассказывает свою жизнь, которая напрямую связана с историей страны, в том числе с самыми драматическими страницами, Вячеслав Иванов, а на Первом канале в это время нам показывают эту «Тень Сталина» Власика… Л. Гулько ― Уже много вопросов про Власика. И. Петровская ― Да. И запустили еще этот я считаю просто кошмарный и простите меня за выражение вредительский документальный сериал, такой документально-художественный «Страна Советов. Забытые вожди». Где нам пытаются в некотором новом свете представить вот этих вот, как они считают забытых, а на самом деле не дают они о себе забыть, людей, которые собственно стали причиной многих катастроф, которые произошли с нашей страной. Первый был герой Берия, теперь вот на этой неделе будет Молотов. Дальше Буденный и Жданов. Потом будет Абакумов. Тоже МГБшный. Л. Гулько ― Хорошая подборка. И. Петровская ― Хорошая. И каждому они найдут светлое, как в Берии, который оказывается не только лишь заливал страну кровью. А напротив при нем количество репрессий, как нам пытаются доказать, уменьшилось. А самое главное, что он был потрясающим хозяйственником. Л. Гулько ― Научно-технический прогресс. И. Петровская ― Он развивал науку, при нем открытия совершались. Л. Гулько ― Физика пошла вперед. И. Петровская ― Да. Притом еще в шарашки сколько было собрано просто совершенно великих умов. Физиков, лириков, кого угодно. Вот зато он таким образом видимо, их сохранил. И параллельно я еще раз повторяю, Вячеслав Иванов рассказывает, как в свое время добивались того и уничтожали и впрямую физически лучших людей страны. И доводили их либо до болезни, либо до самоубийств. Как это все сочетается. Это что-то невероятное. И самое главное, ради чего вдруг такая реабилитация этих вот совершенно с однозначной репутацией вождей. У меня это в голове не укладывается. Чего там нас спрашивают. Л. Гулько ― Я знаете, что еще от себя хотел добавить, свои 20 копеек. Что меня можно сказать порадовало. Это специальный эфир Кучера на Первом, где выступал Марат Хуснуллин, вчера. И. Петровская ― Это совсем другая тема. Л. Гулько ― Да, реновация, которая действительно сейчас широко обсуждается. И. Петровская ― Именно что она не широко. Вот в этом ужас. Л. Гулько ― Среди населения. И. Петровская ― Да. Л. Гулько ― И вот, наконец, Марат Хуснуллин, который не только, между прочим, на РБК, он вдруг появляется на всех каналах. Во-первых, он специалист в этом вопросе. Это совершенно ясно. И он это делал с Юрием Михайловичем, который тоже был в эфире. И. Петровская ― Да, Юрий Михайлович выходил по телефону. Л. Гулько ― Через Марата Хуснуллина Юрий Михайлович этим занимался. Он занимается этим давно. Наконец-то я порадовался, что появился человек, который может все объяснить. Так или иначе. Он действительно объясняет, как мне кажется. И. Петровская ― Ну хорошо, он объясняет, но только вывод, который я лично услышала – протестуете вы или не протестуете, те, кто хотят, — будут переселены в добровольном порядке, те, кто не хотят, — все равно будут переселены… Л. Гулько ― Мне кажется немножко не так. И. Петровская ― Он так и сказал. Л. Гулько ― Нет, он сказал про дом, что если три четверти дома хотят переселения, а какая-то там часть не хочет, то им надо подчиниться большинству. И. Петровская ― Да, именно. Л. Гулько ― А не то что… И. Петровская ― Но мы прекрасно видим сейчас в том же Интернете, и появляются репортажи на »Дожде», на федеральных каналах в основном: ура, за, хорошо, прекрасно, программа градостроительства новая. Бу-бу-бу. Но мы прекрасно видим и знаем, как происходят сегодня эти голосования. Когда люди хотят проголосовать против, они не имеют часто такой возможности. А когда за, то, пожалуйста, вперед и с песней. Не говоря уже о том, что самое главное – закона еще нет. А люди за или против чего-то должны голосовать. Ведь проблема не только в самом переселении, а проблема в том, как будет написан, а, судя по всему, он будет написан так, как сейчас уже представлен, этот самый закон, по которому в результате действительно любого и любой дом можно будет на основании этого закона расселить и переселить. И дом уничтожить. Вот в этом же проблема. Л. Гулько ― По крайней мере, разговоры начались. И. Петровская ― По крайней мере, да. Мы еще поблагодарим Станислава Кучера и канал РБК, который правда ведет разговоры и устраивает эфиры на волнующие абсолютно всех темы. А не какие-то, очередную Украину обсуждать, Сирию, Америку и Эммануэля Макрона. Л. Гулько ― Есть еще один у нас герой. Это Владимир Владимирович Познер. И. Петровская ― Да. Тоже выступил на этой неделе. Ну, те, кто видел, знают, что Владимир Владимирович в своей программе, во-первых, вначале пригласил второй раз за все время своего товарища младшего Ивана Урганта. Выглядело это диковато, честно я вам скажу. Потому что по настроению. Поскольку они действительно близкие партнеры, делают кино уже сколько раз. То общий такой настрой был: вы гений, Владимир Владимирович. — Да нет, вы талант несусветный, Иван Андреевич. — Ну что вы, что вы, Владимир Владимирович, куда уж нам. – Ну, согласитесь, Иван Андреевич, что вы самый популярный сегодня ведущий. — Я бы назвал известный, — скромно говорит Иван Андреевич. Л. Гулько ― То есть это без иронии безо всякой. И. Петровская ― Нет, иногда они как бы так намекают, что это вроде как ирония. Но это их, видимо, стиль общения. Такая игра, в которую, в общем, необязательно должны быть посвящены зрители. Поэтому выглядит со стороны правда странновато. Точно так же как в целом тема разговора насчет того, что обслуживает ли нынешний юмор нынешний политический режим. Опять милые шутки, вроде как своим взглядом лучистым Владимир Владимирович показывает, что это мы шутим. Мы же все понимаем. В общем, я не поняла цели этого эфира. То ли герои кончились, то ли что. Притом, что например, о том, что «Прожекторперисхилтон» просуществовал пять раз, пять недель и неведомым образом и непонятно почему ушел то ли в отпуск, то ли вообще накрылся. Вообще ни слова не было сказано. Но самое главное, он оставил наш Владимир Владимирович напоследок. Потому что в своей знаменитой «прощалке» традиционной он неожиданно сказал, что возможно получит срок и пойдет под суд. Поскольку считает необходимым заявить, что он атеист. А в нынешней ситуации, когда у нас судят за отрицание существования Бога, Иисуса Христа и пророка Мухаммеда, то соответственно и как он считает Владимир Владимирович становится таким уязвимым на фоне нынешнего крепнущего влияния РПЦ. Дальше он обращается к Путину, к патриарху и к Конституционному суду. С просьбой разъяснить, является ли сегодня уголовно преследуемым атеизм. Ну, дальше ответили, насколько я помню. И церковь, и представители Песков, по-моему, уж не помню, кто там от имени Кремля отвечал, что нет, пожалуйста, атеизм у нас ненаказуем. Это дело каждого, а самое главное не богохульствуйте, ребята. И так все будет у вас хорошо. В общем, обращение как мне показалось в свете того, какой был эфир, очевидно, кому-то это кажется какой-то невероятной гражданской смелостью. Л. Гулько ― До этого он обращался через другие СМИ, потому что его блог Владимира Владимировича висел у нас на сайте «Эха». И. Петровская ― Да. Более того, он никогда не скрывал того, что он атеист, даже не агностик, а именно атеист. Я помню забавно несколько лет назад, когда еще все не так было серьезно и не так сгустилось, когда к нему пришел Никита Михалков и чего-то такое слово за слово, Познер сказал, что он атеист и Михалков, в общем, типа шутя, сказал, о чем нам тогда с вами разговаривать. И сделал попытку приподняться и уйти. В принципе, безусловно, это важнейшая сегодня тема. И разговор на эту тему. Границы возможного вмешательства церкви и религиозных деятелей в светскую жизнь. В мировоззрение своих граждан. Из  всех каналов, которые я вижу, я видела какие-то мало-мальски похожие темы, серьезные разговоры это на канале «Дождь» у Константина Эггерта программа «Трудно быть с богом». Ну и обсуждение этого случая с покемонами и парнем, осужденным условно, хотя на 3,5 года. Там на том же РБК, например. А так в целом эта тема у нас, в общем, волей-неволей оказывается тоже табуированной. К огромному сожалению. И вот бы о чем, как мне казалось бы, если уж наш авторитет высший Владимир Владимирович Познер приходит в этой «прощалке» к такому вызову, то вот о чем бы и следовало говорить. Может быть, приглашать в эфир каких-то деятелей или философов, или религиозных деятелей. Или наоборот светских, которые готовы к такому серьезному разговору. А тут получается, что здесь хи-хи-ха-ха, а потом вдруг последние две с половиной минуты серьезного. Мне кажется это несерьезно. При всем моем уважении. Л. Гулько ― Неискренне. И. Петровская ― Не то чтобы неискренне. Искренне, но вот это такое было катастрофическое несоответствие между самим телом этой программы и разговора и вот этой маленькой-маленькой такой блошкой, которая в конце: и вот здесь в конце мы скажем, вот уж скажем. Вот в чем ужас-то для меня. Л. Гулько ― А интересно, Владимир Владимирович какого ответа ждет и ждет ли вообще ответа. И. Петровская ― Он дождался. Пожалуйста, мы не вмешиваемся, это интимное дело. Л. Гулько ― Продолжения дальше не будет от Владимира Владимировича. Как он отреагирует на это. И. Петровская ― Он сам теперь… Л. Гулько ― Сам, конечно. И. Петровская ― А он-то как может отреагировать. Л. Гулько ― Не знаю, как. И. Петровская ― Он от этого не поверит, ни изменит свои взгляды. Л. Гулько ― Можно сказать какие-то свои мысли. И. Петровская ― Ей-богу, даже на эту тему думать особенно неинтересно. Еще пока есть время, давайте мы проанонсируем. Л. Гулько ― Две минуты. И. Петровская ― Начинается с понедельника, я думаю, это многим будет интересно телесериал «Петр Лещенко. Все что было». Четыре года он лежал на полке или не на полке. Но лежал. С 2014 года. Около четырех лет. Петр Лещенко известнейший исполнитель с интересной трудной судьбой. Л. Гулько ― Для тех, кто не в теме. И. Петровская ― Для тех, кто в теме, но думаю, что таких много. Роли исполняют здесь два актера. В молодости Лещенко играет Иван Стебунов. А более зрелом возрасте Константин Хабенский. Они кстати, действительно похожи. Они, как известно сейчас везде пишут, друг к друг ходили на съемки, чтобы как-то в единой парадигме работать. Они брали уроки вокала и поют сами, что удивительно, это меня больше всего пока что… Л. Гулько ― Вполне себе могу представить Хабенского. И. Петровская ― …настораживает. Да. Сценарист Эдуард Володарский. Тоже знаменитый. Те, кто видели уже, а этот фильм уже успели люди посмотреть, говорят, что это интересно. Поэтому и вам тоже советую. А сегодня премьера нового ток-шоу Михаила Швыдкого. На канале «Культура». Под названием «Агора». Где нам обещают в такой тоже дискуссионной форме рассказывать, как культура, искусство, наукообразование влияет на общество. И соответственно обратная взаимосвязь. В 21.00. Думаю, что хоть что-нибудь новенького хочется посмотреть. Л. Гулько ― Возвращаемся к первой теме. К Евровидению. У нас есть композиция… И. Петровская ― Да. Те, кто не увидели Евровидение и не услышали эту песню португальского победителя, вот, пожалуйста, слушайте. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 6:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.