<
Ирина Петровская, Ксения Ларина — Человек из телевизора — Эхо Москвы, 23.09.2017
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 23 сентября 2017 года В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» — Ирина Петровская, телекритик Эфир ведет Ксения Ларина К. Ларина ― Доброе утро. Программа «Человек из телевизора», которая не только по радио, но и по телевизору. На канале Ютуб в Интернете. Канал «Эхо Москвы», милости просим, присоединяйтесь. Там можно тоже публиковать какие-то вопросы. Можно друг с другом ссориться, ругаться. А можно с нами. Выбирайте что-нибудь. Я вижу, что уже пишут: две старушки-веселушки. И. Петровская ― Милые люди. Спасибо. К. Ларина ― Ирина Петровская. Это ее голос вы слышите, и ее лик вы тоже видите. Здесь же Ксения Ларина. Сергей Кузнецов наш сегодняшний звукорежиссер. Приветствуем, Сережа. Здравствуйте. И напомним, что, конечно же, есть старая добрая sms-лента +7-985-970-45-45. И еще сейчас, когда Ира начнет рассказку свою, былины свои, тогда я заведу еще веточку прямого эфира в фейсбуке на странице Ксения Ларина обязательно. Про Кобзона просят. А что такое? И. Петровская ― Кобзон, у него юбилей. К. Ларина ― Что-то было по этому поводу? И.Петровская: На Первом канале 30 числа, в субботу в 10.15 фильм «Человек века» к 100-ю Юрия Любимова И. Петровская ― Будет большой юбилейный концерт. Друзья мои, посмотрите сегодня или завтра. По-моему, сегодня. Я посмотрела, он длится часа 4 или сколько там. То есть концерт вернее уже был, а это будет его запись. Я вспоминаю, как 20 ровно лет назад Иосиф Давыдович также, хотя нет, тогда часов 7 длился концерт прощальный. Было объявлено, что Иосиф Давыдович заканчивает концертную деятельность. И я уж не помню, была сцена «России» или Кремля… К. Ларина ― Он, кстати, был первой ласточкой, который пытался закончить концертную деятельность. И. Петровская ― Ну да. Это из категории, что… К. Ларина ― А потом все смекнули остальные. И. Петровская ― Прощается, но не уходит. Дай бог ему здоровья, безусловно. Было, я считаю множество сюжетов по этому поводу. Потому что день рождения был сколько-то дней назад. Иосиф Давыдович со своей женой посетили Кремль, где их принимал лично Владимир Владимирович и разливал им сам… К. Ларина ― А чего же он сам не пришел? И. Петровская ― Вот не знаю. Может быть, это какая-то особая форма уважения. Когда юбиляр сам или с женой едут к главе государства. Так бывало. Я помню, например, когда была какая-то дата ВГТРК, тоже весь руководящий состав… К. Ларина ― Прибыл. И. Петровская ― Они поехали, по-моему, в Сочи, тоже поздравляться. К. Ларина ― Да, точно. И. Петровская ― В резиденцию к Владимиру Владимировичу. Так что это формат не новый. Ну и что, ну что можно сказать. Действительно удивительное долголетие творческое в том числе. И можно по-разному относиться, но не отметить безусловный вклад его в нашу советскую российскую, да, в общем, культуру по большому счету, не только эстраду, невозможно. Ну что, пожелаем ему здоровья в первую очередь. К. Ларина ― Ну раз уж начали с юбилеев, мы сразу скажем, а то как обычно не успеем. На следующей неделе очень много круглых дат. Главные даты связаны с людьми, которых уже нет на свете. Это Юрий Петрович Любимов, которому исполняется страшно сказать – 100 лет. 30 сентября. И 1 октября – день рождения Олега Николаевича Ефремова. И. Петровская ― Ровно на 10 лет меньше – 90 лет. К. Ларина ― Ну вот что будет. И. Петровская ― Я в первую очередь скажу про юбилей Любимова. Потому что довольно много будет фильмов и программ, этому посвященных. И в первую очередь хотела вас сориентировать, чтобы вы непременно себе отметили – 25 сентября, пишите? К. Ларина ― Я пишу, да. И. Петровская ― В понедельник на канале «Культура» дважды в день, это будет вначале повторено в 11.10 и 23.55, почему-то в той линейке, чтобы вас это не ввело в заблуждение. Это линейка, где сейчас показывают ретро-телевидение. Так вот в той же линейке «20-й век» покажут абсолютно новый фильм Елены Якович, которую вы знаете прекрасно по замечательным фильмам, которые она делает. Про Бродского, про Синявского, про Довлатова, Виктора Некрасова. Массу она уже сделала прекрасных фильмов. И вот этот фильм новый, никакая не ретруха. Это фильм под названием «Век Любимова. Репетиции мастера». Там в чем главная привлекательность – что он построен на архивных видеоматериалах, которые в течение 20 лет снимала Светлана Сидорина, которую называют архивариусом Таганки. Она снимала 20 лет, начиная с момента, когда Юрий Петрович вернулся в Россию в 1992 году и вплоть до дня, когда Юрий Петрович покинул театр на Таганке. Репетиции, общение с Солженицыным, со Шнитке. Обучение студентов, разговоры с актерами. В общем, это то самое живое и никогда не виданное многими действо, которое на наших глазах будет разворачиваться. И Елена Якович на основе этих видеокадров вместе в соавторстве со Светланой Сидориной сделала этот фильм. Не пропустите. И не перепутайте это с разными другими возможно ретро-передачами. К. Ларина ― А про Ефремова. И. Петровская ― Это еще не все. Подожди. Еще про Любимова. На Первом канале 30-го числа, это суббота в 10.15 покажут фильм «Человек века» к столетию Юрия Петровича Любимова. Автор и режиссер известный Сергей Браверман. Дальше будет на »Культуре» — «Моя свобода» программа к столетию Юрия Любимова и в 22 концерт. Трансляция из Большого театра. Так что это, пожалуйста, все имейте в виду. Что касается 90-летия Олега Николаевича Ефремова, то Первый канал 1-го числа покажет фильм «Ему можно было простить все». И вот, собственно, все, что я обнаружила. Еще на ТВЦ в 10.05… К. Ларина ― А на Первом канале ничего нет? И. Петровская ― Это на Первом. К. Ларина ― Это новый фильм. И.Петровская: К 90-летию Олега Ефремова, Первый канал 1 числа покажет фильм «Ему можно было простить все» И. Петровская ― Да, видимо, новый фильм. К. Ларина ― Но там повтор еще какой-то на »Культуре» есть 1987 года передача или фильм. Это будет, по-моему, в субботу или воскресенье. Ну, неважно. Да, а про Ефремова хочу сказать, я ждала, что будет тоже трансляция вечера, но пока не увидели. Может быть, они потом покажут. Потому что большой вечер планируется провести 1-го числа в Кремлевском дворце. Там будет большой вечер с участием естественно, и театров, и детей, и внуков Олега Ефремова. Но пока в телевизоре не видим. Будем надеяться, что тоже, конечно, будут записывать. И. Петровская ― И еще конечно, на »Культуре» покажут фильм замечательный «Еще раз про любовь» с Олегом Ефремовым и Татьяной Дорониной. Да? К. Ларина ― Да. Слушайте, а еще хочу сказать, что у нас еще один юбилей, о котором вчера мы говорили в нашем эфире в программе «2017″, когда в гостях был Владимир Николаевич Войнович. Ему исполняется 85 лет. Буквально во вторник 26-го числа. Ну, мы с Ирой ничего не нашли. Никаких подарков телевизионных. Даже ни одного упоминания. Я забыла вчера спросить у Владимира Николаевича, а если поздравят его наши большие люди типа президента или какого-нибудь премьер-министра или не дай бог министра культуры. Он мне рассказывал очень смешную вещь, что каждый год его поздравляют. Поздравляют его, Медведев присылает ему цветы. И он эти цветы все время обратно отсылает. Он говорит, что приходила телеграмма от Миронова, тоже спрашивает, что с ней делать с этой телеграммой. Сергей Миронов. Говорят: отошлите обратно ее. И после этого мы хотим, чтобы по телевизору рассказывали про Войновича. И. Петровская ― Это тот самый случай, к сожалению, банальность, они любить умеют только мертвых. И за редким исключением тех, кто вписан в определенный мейнстрим и официоз. Поэтому я считаю, что лучшие поздравления Владимиру Николаевичу – отсутствие хотя бы телевизионных поздравлений. Хотя не исключаю, что какой-нибудь сюжетик где-нибудь на »Культуре» все-таки будет. К. Ларина ― Это будет большой вечер, еще раз напомню, вечер в Центральном доме литераторов 26-го числа день в день. Пока мы говорили, я все настроила. И в фейсбуке тоже на странице Ксения Ларина, с Ириной Петровской мы тут и по видео выглядываем из экранчика маленького. И тоже там ждем ваших каких-то предложений по обсуждениям и прочее, прочее. Ну, давай начнем по обсуждениям. С чего начнем? И. Петровская ― Как хочешь. Говори. К. Ларина ― Ну что тебе сказать. Что-то интересное хочется, захватывающее. Ну про Салавата Щербакова, конечно, хочется поговорить. Я Ире рассказывала, что вчера увидела интервью с ним, это скульптор, теперь наше все. Церетели отодвинули немножко от главного… И. Петровская ― Почему, он 33-метровую статую Христа будет ставить. К. Ларина ― Пока еще неизвестно, где. Нужно море. И. Петровская ― Океан. К. Ларина ― Потому что он хочет как в Бразилии. А там все-таки, извините меня, на секундочку. Там есть, над чем распростаться. А у нас где. И. Петровская ― Ну слушай, море построим. К. Ларина ― Будет море, океан. И. Петровская ― Причем там же, где благоустраивают «Мою улицу», ну собственно каждое затопление приводит к тому, что море и океян появляется. К. Ларина ― А открытие автомата Калашникова в торжественной обстановке демонстрировалось? И. Петровская ― Да, с оркестром, с родственниками. К. Ларина ― С министром культуры. И. Петровская ― Да. Особого критического отношения к этому я как-то не увидела в сюжетах. Но, конечно, вот если представить, понятно, что мы не можем, то есть представить мы можем… К. Ларина ― Это мог только Войнович придумать. Такой сюжет. И. Петровская ― И Гоголь, тут все. И Салтыков-Щедрин, и Хармс… К. Ларина ― Ильф и Петров. И. Петровская ― Ильф и Петров слишком для этого добры я бы сказала. Нет, я имею в виду, если представить, например, что существовала бы программа «Намедни». Я вот могу себе представить, опять же представить, извините, 25-й раз, какой там мог бы быть невероятный сюжет. Такая абсолютная фантасмагория. Там все, всякие аналоги с »Каменным гостем» и много еще с чем. Как вырастает посреди непонятно зачем, непонятно почему в этом месте, вот этот человек с ружьем. А дальше все, что продолжает там происходить. Что оказывается это не совсем тот автомат, самое главное, что схема вообще взята из Интернета, которая там зачем-то на барельефе выбита. И, наконец, действительно как любят писать в Интернете, вишенкой на торте последняя новость вчерашнего вечера, почти ночи… К. Ларина ― Я даже пропустила ее. И. Петровская ― Это задержание рабочих, которые отбивали барельеф, чтобы привести его в соответствие… К. Ларина ― Немецкий автомат отбивали. И. Петровская ― И то, что это схема немецкого автомата, Шмайссер там, это что-то, я вот представляю, это мог бы, наверное, сделать тот же Паша Лобков. К. Ларина ― Да-да. Сатирики не нужны с такой жизнью. Жизнь быстрее течет. Такого сюжета не придумает никто. Никакой Шендерович. И. Петровская ― Шендерович недавно сказал, что абсурд и абсурдность реальности она обгоняет весь абсурд, который в состоянии придумать самый изобретательный… К. Ларина ― То есть этих рабочих, которые… И. Петровская ― Которым дали задание… К. Ларина ― Сколоть фашистский автомат, фашистскую схему. Сбить. Их менты повязали. И. Петровская ― За вандализм хотели. Потому что подумали, что это очередные какие-то поборники… К. Ларина ― Хрен и уксус. И. Петровская ― И что они пришли по собственной инициативе, осуществляют вандализм на государственном объекте. А на самом деле они выполняли, оказывается задание, чтобы не давать разным злым языкам почву для новых насмешек, издевательств. Феерическая история. К. Ларина ― Сам Салават производит впечатление сильнейшее. Как личность. Потому что одно дело, когда не знаешь человека, ну знаешь автора вот этого, что здесь стоит огромный такой человечище гигант около Боровицких ворот. С крестом. И. Петровская ― Владимир. К. Ларина ― Салават Щербаков много еще… И. Петровская ― Я ехала первый раз после того, как его поставили. Я чуть не врезалась в кремлевские стены. К. Ларина ― Ужас. Ужас. Так вот, он, конечно, производит впечатление, к сожалению, человека очень невежественного. Это очень грустно. Потому что все-таки художник должен быть умным. Я считаю. Он очень обижен на всех на весь мир, что это вакханалия, что все враги России ищут… И. Петровская ― Пресса главная зловредная. К. Ларина ― И враги России высматривают все ошибки. А нормальные люди патриоты видят художественное произведение, а не выискивают там всякую дрянь. И очень обижен на всякие фотожабы, которые в Интернете. Я тебе пересказываю его вчерашнее интервью. Что очень обижен на фотожабы, которые в Интернетах публикуются. И. Петровская ― Я одну видела. К. Ларина ― И он меня поразил тем, что он сказал, что на куче каких-то черепов поставили мой великий памятник. То есть человек даже не знает, что это великая картина великого художника Верещагина. Это конечно, о многом говорит. И. Петровская ― Это причем с детства… К. Ларина ― Это в каждом учебнике. И. Петровская ― В каждом учебнике, на самом деле, может быть, если бы этому Салавату Щербакову было 20 лет, то было бы простительно, что он не знает. И.Петровская: Посоветовать можем. Но мы не можем ручаться, что это будет прекрасно К. Ларина ― Жизнь пожил человек. И. Петровская ― А мы на этом реалистическом искусстве. Хотя это действительно мощнейшая картина и невероятный образ этого, гора черепов. Да, это поразительно. Все поразительно, вся история абсолютно фантасмагорическая. Кстати, я вспомнила, что вчера последнее, что я там прочитала перед сном – анонс дебатов… К. Ларина ― Это интересно. И. Петровская ― Между Дмитрием Быковым и министром культуры Мединским. Которые запланированы на канале «Дождь» в 22 часа, по-моему, 26 сентября. К. Ларина ― Это интересно, надо будет обязательно посмотреть. И. Петровская ― Если Мединский не соскочит, то это… К. Ларина ― Я думаю, что нет, он любит как раз такие вещи. И. Петровская ― Подебатировать? К. Ларина ― Я думаю, он никого не боится. Тут я почти уверена, что он не откажется и не убежит. Ему наоборот это льстит. Хочу тебе сказать. Что он всех либералов знает. И как-то ему очень обидно, что либералы над ним посмеиваются. Он готов… И. Петровская ― Посмеиваются – мягко сказано. К. Ларина ― Он готов с ними побеседовать. Откровенно и обо всем. И защищать свою точку зрения. В этом смысле он боец. И. Петровская ― Дай бог, чтобы Диме Быкову хватило полемического задора, чтобы не отступать. Вот я например не умею. Я не полемист. Мне, во-первых, неловко было бы как-то человеку говорить, что он чего-то делает не так. А, во-вторых, я предпочитаю отступить в нужный и ненужный момент. Здесь нужен очень целеустремленный человек, которого не сбить демагогией. К. Ларина ― Поправляют по поводу фильма с Ефремовым и Дорониной. «Три тополя на Плющихе». И. Петровская ― Наверное, это тоже будет. К. Ларина ― «Еще раз про любовь» там, конечно же, и тот, и другой есть. Поэтому тут никакой ошибки нет, дорогие друзья. Там у Олега Ефремова не главная роль. Там все-таки пара главная это Лазарев Александр Сергеевич. Но Ефремов там тоже есть. «Как вам «Агора» на »Культуре», посвященная батлам рэперов?» – спрашивает Владимир. И. Петровская ― Странное некоторое у меня… К. Ларина ― «Агора» это передача Михаила Швыдкого, такая дискуссионная. И. Петровская ― Что можно приветствовать – что эти два первых выпуска в сезоне, которые вышли, все-таки Михаил Швыдкой обращается действительно к актуальным событиям. Причем как культурное, так и политическое во многом. Первый выпуск был посвящен истории с Кириллом Серебренниковым. Можно по-разному относиться к тому, как построена там дискуссия… К. Ларина ― Событие есть и событие, которое не замалчивается, не умалчивается. Обсуждается. Это единственный случай, по-моему, нормальный. Ну я не беру нашего товарища со Второго канала. Мы это не берем в расчет. Попытку обсуждения. И. Петровская ― Там совсем другое. Здесь конкретно, это то, чего мне кажется каналу «Культура» уже давно не хватало. Эта вот вписанность в некую актуальную повестку культурную. К. Ларина ― В новостях даже ничего не звучит. И. Петровская ― О том и речь. К. Ларина ― Тоже, кстати, элемент шизофрении существует. Обрати внимание, что про Кирилла Серебренникова в новостях не говорят. В новостях культуры. Видимо, считая, что это не новость культуры. А ведущий передачи на том же канале берет это как главную новость, как событие… И. Петровская ― Ты уже приводила в пример, когда мы из Питера с тобой выходили, что в сюжете в новостях культуры на канале «Культура» об открытии сезона БДТ с речью Андрея Могучего рассказали обо всем, кроме того, что свою речь Андрей Могучий начал с пламенной… К. Ларина ― Поддержки. И. Петровская ― Защиты Кирилла Серебренникова. И вот обращение во втором выпуске к тоже внезапно ставшей очень актуальной модной теме этих рэп-батлов. И здесь принимал участие этот рэпер… К. Ларина ― Гнойный Слава. И. Петровская ― От слова «гнойный» почему-то мне очень неприятно… К. Ларина ― Ну что делать. А человек привык. Он себя не чувствует оскорбленным. И. Петровская ― Так он сам себе придумал псевдоним. Это было довольно занятно. К. Ларина ― Было о чем разговаривать? И. Петровская ― Ну вроде как и было. Как о новом явлении в культуре как таковой. Отчасти в поэтическом творчестве. Но там были классические как бы традиционные поэты и литературоведы. Мне показалось, что некоторым как-то с одной стороны хочется быть в некотором тренде и быть на острие, а с другой стороны все равно как-то люди традиционной что называется старой школы, им приходится немножко себя преодолевать, чтобы как-то с этим не только не смириться, чего с этим мириться. Но пытаться это оценивать с точки зрения каких-то действительно, как там феномен культурный… К. Ларина ― Там все-таки поэт был Дмитрий Воденников. И. Петровская ― Был Дмитрий Водяников. К. Ларина ― Воденников. И.Петровская: Что там привлекательно – что там играет Никита Ефремов И. Петровская ― Извините. Как Серебряников все пишут. Я еще раз повторяю, я не уверена насчет того, что дискуссия получилась очень интересной. Лично вот мне. Но я всячески приветствую обращение к темам, которые до этого, по крайней мере, на канале «Культура» точно обходили стороной. Как будто вообще каких-то реальных современных актуальных вопросов, проблем не существует. Дай бог, чтобы это сохранилось и дальше. К. Ларина ― «Какие новые сериалы посоветуете посмотреть в новом сезоне?» Я уже смотрю на наш чат в Ютубе. Ну вот как раз Ира отмечала перед передачей, обратила мое внимание как киномана на сериал, который начнется на Первом канале в понедельник. И. Петровская ― Дело в том, что слово «посоветуйте», оно ко многому обязывает. Потому что мы понятия не имеем… К. Ларина ― Сейчас мы подумаем, пока новости идут. И. Петровская ― Нет, посоветовать можем. Но мы не можем ручаться, что это будет прекрасно. К. Ларина ― Хорошо. Вернемся к этому через несколько минут после выпуска новостей. НОВОСТИ К. Ларина ― Возвращаемся в программу «Человек из телевизора», которая у нас на всех гаджетах и на канале Ютуб «Эхо Москвы». И на радио. И на Сетевизоре. И вы можете с нами связываться на sms, я все пытаюсь читать одновременно. +7-985-970-45-45. И в чате Ютуб, и на фейсбуке. На страничке Ксении Лариной. И, отвечая на вопрос наших слушателей, которые не могут комментарии оставить в фейсбуке, потому что я ограничиваю там обычно. Вот сейчас открыла для всех, так что можете в фейсбуке тоже задавать ваши вопросы. Возвращаемся к сериалам. Так что ты хотела посоветовать? И. Петровская ― Еще раз, не посоветовать. То, что я сама себе отметила и прочитала разные анонсы. На Первом канале называется сериал «Отличница». Начнется с понедельника. Там режиссер Оксана Карас, извините, я не знаю, как ударение. Ее фильм «Хороший мальчик» был показан на прошлых выходных. А до этого он получил приз на Кинотавре. И люди, которые его рекомендуют, говорят, что тоже, в общем, достаточно оригинальный. Там эпоха 50-е годы, такой отчасти детектив. Про юную сотрудницу, выпускницу какого-то юридического вуза, которая приходит работать в милицию. К. Ларина ― «Это случилось в милиции» — помнишь. И. Петровская ― Да, именно. Что там привлекательно – что там играет Никита Ефремов. Там играет Александр Яценко, то есть это… К. Ларина ― Хорошие люди. И. Петровская ― Знак качества. Юлия Ауг. И опять же то, что я прочитала – там очень интересный способ съемки. Каждый эпизод снимается одним планом, работает как бы субъективная камера, глазами этой главной… К. Ларина ― Это не реклама. Мы просто любим кино и отвечаем на ваши вопросы. Это совсем не значит, что если вы разочаруетесь, что Петровская будет в этом виновата. И. Петровская ― Я вообще не несу ни малейшей ответственности в данном случае, когда я вам рассказываю, что будет. Я сама это прочитала, я себе поставила, вот Ксения знает, как я отмечаю в программе. К. Ларина ― Старым дедовским способом. И. Петровская ― Маркировки, я ставлю себе галочки, восклицательные знаки. К. Ларина ― Обвожу кружочком. И. Петровская ― Как минимум я начну это смотреть. Если я увлекусь, я тогда и закончу. Остальные пока еще не подошли к эфирам, но из интересного, на мой взгляд, чего в принципе хотя бы как литературная основа и разные были другие экранизации, на НТВ планируется в каком-то обозримом будущем показать сериал, новую версию «Хождения по мукам». К. Ларина ― Это мы ждем. Это обещал Худяков к юбилею революции. И. Петровская ― Это недолго ждать осталось. К. Ларина ― По поводу зарубежных сериалов, пользуемся возможностью обменяться впечатлениями, «Озарк» рекомендует Денис Иванов. Спасибо большое. Это я читаю в чате Ютуба. Я посмотрела в Википедии, обязательно этот сериал посмотрим. А я хочу сказать вам, чтобы те, кто смотрит зарубежные сериалы не  в телевизоре, а в сети или на медиатеке легальным способом, обязательно, если пропустили, посмотрите сериал «Нарко», переводят по-разному – наркодилеры, барыги, там неважно, как. Но вот на иностранном языке это «Нарко» или «Наркос». Это первые два сезона посвящены известнейшему наркобарону Пабло Эскобару. И замечательное совершенно кино, именно кино, я бы его сравнила по качеству с самыми лучшими образцами криминального жанра, такими как «Крестный отец», потому что здесь блестящие актерские работы. И здорово снято. И вот новый сезон третий буквально только что появился, уже целиком весь его можно посмотреть. Он уже без Эскобара, но все равно на ту же тему, с новыми героями. По-моему, это очень хорошая работа. Хочется, чтобы дальше было. Смотрим дальше, что у нас есть. И. Петровская ― Я по российским ударила в этот раз. К. Ларина ― А у тебя «Отчий дом» продолжается? И. Петровская ― Закончился по счастью. Я его добила. К. Ларина ― Чем кончилось? Все умерли? И. Петровская ― Нет, наоборот все к истокам вернулись. На родную землю, которая даст им новые силы. После всех испытаний жить на родной земле, дышать целительным уральским воздухом. Ну, припадать к истокам и корням. На самом деле, конечно, это довольно странное произведение. К. Ларина ― Вокруг него уже такие страсти кипят. Ира мне рассказала страшную историю. И.Петровская: Смешная история отчасти произошла опять с Иваном Ургантом И. Петровская ― Это параллельная история. Коротко про этот сериал. Там и автор сценария, и режиссер одна и те же женщина, девушка Милена Фадеева. И временами у меня было ощущение, что как-то они не знают, что делать с материалом. Поэтому там были какие-то такие провалы, сага, сериал предполагает некое течение времени и жизни. А тут вот так мальчик вздрогнул и как-то старше стал. Только еще вроде немцы под Москвой и тут уже победа. Вроде еще малыш, а тут вырос. Помимо всего прочего там это очень бросается в глаза. Ты не успеваешь следить, когда зима, когда осень. Вроде этот идет по снегу, тут же наступила осень. Огромное количество штампов из самых разных фильмов. Начиная от »Вечного зова», «Тени исчезают в полдень», «Место встречи изменить нельзя»… К. Ларина ― Ты так его не полюбила. И. Петровская ― Я его не полюбила. Потому что мне мешало вот это скачкообразное движение, хотя бы маркируйте. В каких-то случаях было: прошло 7 лет. А в каких-то случаях еще вроде ничто не предвещает, а уже – бабах — все победу празднуют. Чему я, конечно, радуюсь тоже, потому что победа лучше, чем война. Но все-таки хотелось бы какого-то обоснования этих сюжетных каких-то ходов. Так что, я не могу сказать, что это произвело на меня большое впечатление. Но повторяю, что в этом жанре саги семейной на фоне истории все равно есть что-то очень завлекательное, которое тебя заставляет вопреки всему, вопреки художественному уровню за этим следить. Смешная история отчасти произошла опять с Иваном Ургантом. К. Ларина ― Он опять неудачно пошутил. И. Петровская ― Опять пошутил и опять нарвался. И нарвался практически на свою Поклонскую. Которая соответственно на »Матильду» набросилась, а здесь тоже появилась некая дама, которая набросилась на Урганта. В 10-й, по-моему, серии там ближе к концу погибает один из героев, роль которого исполняет актер Алексей Кравченко. Это отец семейства Макар Морозов. Тоже ушел, несмотря на возраст, на войну. К. Ларина ― Как сказительница. Открывалось окошечко… И. Петровская ― Именно. Но дело в том, что иначе не понять все. И после большого перерыва не буду рассказывать, чтобы ты не ржала надо мной. Он встречается со своим сыном Степаном на мосту. При этом он в это время мост пытается разминировать. И как только они с сыном встретились, сын только отбежал и все, и бабах, взрыв и погибает доблестный герой Макар Морозов. К. Ларина ― Не могу, почему я смеюсь. И. Петровская ― Потому что я тебе дальше рассказываю. К. Ларина ― А его разорвало? И. Петровская ― По счастью мы не увидели последствий. Мы увидели только взрыв и в этом взрыве понятно по тому пламени, которое там возникает, что Макар Морозов никоим образом никак никогда не мог там выжить. И следом прямо заканчивается эта серия, начинается «Вечерний Ургант». Стык в стык. В 23.45. И на полу в студии у Ивана Урганта лежит, правда, без шинели и гимнастерки и шапки-ушанки… К. Ларина ― Притворившись. И. Петровская ― Лежит, сложив руки на груди, актер в цивильном повторяю, платье. Актер Алексей Кравченко. И Иван Ургант, как он обычно перед началом небольшую репризу говорит: сейчас мы будем воскрешать нашего героя. Итак, внимание, рубрика, Первый канал воскрешает и на ухо громко говорит Алексею Кравченко: тебе не заплатят за этот сериал. И с диким хрипом оживает Алексей Кравченко и садится. И на этом заканчивается. Ну не могу сказать, что это самая удачная шутка Ивана Урганта… К. Ларина ― А кто же оскорбился? И по какому поводу. Родственники Кравченко? И. Петровская ― Нет. И не Макара Морозова даже. А немедленно в фейсбуке, а это потом многие перепостили и много появилось на эту тему публикаций, написала гневную отповедь Ивану Урганту некая общественница, как ее позиционируют, общественно-политический деятель, председатель всероссийского движения национальный родительский комитет Ирина Волынец. Я выучила, сходила на ее страничку. Смысл такой, что Иван Ургант перестал для меня существовать, превратился в абсолютно омерзительного персонажа, после того как он поглумился над самым святым, что у нас есть — над Великой Отечественной войной, над героем, павшим смертью храбрых только что на наших глазах. Мы еще не успели придти в себя от этого страшного эпизода, взрыва, где погиб герой Великой Отечественной войны, а тут такое глумление, такое святотатство… К. Ларина ― То есть на полном серьезе. И. Петровская ― На полном серьезе. Там много было чего. Она предположила, что Иван Ургант все это делает исключительно в погоне за прибылью, рейтингами. И предложила считать этого Ивана Урганта условно нерукопожатным. И вообще такие урганты нам уже не нужны. И нужно искать какие-то новые смыслы, импортозамещение смыслов. Употребляет она выражение. И самое главное говорит, что это все оскорбило чувства зрителей. Но самое страшное началось, когда к ней пришли комментировать разные люди. Там Ивану припомнили все. К. Ларина ― Это где, у нее? И. Петровская ― Да. Это самое было страшное. Причем все абсолютно отождествляют героя, вернее актера и реальную жизнь с героем. Совершенно не считаясь с тем, что это, во-первых, сериал и дальнейшая программа это совершенно разные жанры. И вообще мне казалось, что мы уже прошли первоначальный, первобытный я бы сказала период отношений зрителя к экранному произведению. Когда ты думаешь, что Чапаев выплывет, и специально ходишь на кино, чтобы выяснить выплыл или нет. К. Ларина ― Но послушай, это же не первый случай, это случай абсолютного идиотизма. Который ты описываешь. Но у нас, к сожалению, так художественные произведения оцениваются всегда. Во-первых, с точки зрения, было или не было. То есть любой сериал или фильм на тему конкретных событий или конкретного времени обязательно начинается разборка. Такого не было, а было по-другому. Во-вторых, конечно, у нас всегда по традиции нашей русской артист всегда отождествляется с персонажем, которого он играет. Всегда. Именно по этой причине, если ты помнишь в советское время, допустим, прекрасным актерам типа Бориса Щукина или Максима Штрауха запрещали играть роли отрицательных героев. Если они уже появились в священном образе вождя Владимира Ильича Ленина. Именно поэтому. Так что чего тут удивляться. Такая традиция. И. Петровская ― Удивляться не приходится. Меня удивляет только то, что находятся эти активисты и общественники, которые вот начинают на этом, зная, что сегодня это в тренде опять же, извините, начинают на этом собственный пиар. Я не поленилась, я дальше почитала ее страницу. В Википедии почитала, кто этот человек. Сама вспомнила, как год назад, когда был омерзительный мерзопакостный эфир с актером Алексеем Паниным или человеком, на него похожим и собакой, порнографическую съемку показывал канал НТВ. Эту съемку на эту программу принесла поборница нравственности председатель национального родительского комитета вот эта Ирина Волынец и устроила из этого совершенно безобразнейшее обсуждение. Которое было даже хуже, чем то, что нам показали. Там хотя бы чуть-чуть замыливали собаку Панина. А здесь они все проговаривали словами, это была не человеческая агрессия. И дикое лицемерие, которое бросается в глаза. Но дальше – больше. Я еще посмотрела и эта товарищ Волынец анонсирует программу, которой пилот на Первом канале якобы записали. Где она будет одной то ли из соведущих, то ли экспертов. К. Ларина ― Вот эта Волынец? И. Петровская ― Да, на Первом канале же. Который она обвиняет в этом своем посте в безнравственности, в том, что там вообще с ума посходили. Все забыли, над войной глумятся и так далее. Тем не менее, она размещает фотографии после съемки, пишет, что одной из соведущих там будет Ольга Бузова. Ольга Бузова, кто не знает, это в недавнем прошлом звезда Дома-2, и вообще чрезвычайно просто моральный и нравственный авторитет. Как раз в эти дни появилось в сети видео из невышедшего еще Дома-2, где Ольга Бузова как-то, в общем, довольно сомнительно для нравственного авторитета облизывает флейту. И все это обсуждают. К. Ларина ― Может она хочет на ней сыграть. И. Петровская ― Нет, там хочет сыграть, но не как на флейте. Так бы я выразилась деликатно. Что-то другое это напоминает. Короче говоря, то есть… К. Ларина ― Тебе кажется. И. Петровская ― …возникают какие-то организации, которые начинают свою собственную игру, при этом, пытаясь за счет уже известных каким-то образом о себе заявивших персонажей и людей вот устроить себе собственный пиар и это особенно как-то производит гнусное впечатление на… К. Ларина ― Гнойное впечатление. И. Петровская ― Тут уже точно гнойное впечатление. К. Ларина ― «Ксения и Ирина, очень хотелось бы узнать ваше мнение о сериале «Благие намерения» на »России», мне кажется, что это «Сага о Форсайтах» лайт, но нигде никаких упоминаний о первоисточнике нет. Даже первые буквы имен и фамилий персонажей сходятся». И нашей слушательнице Станиславе отвечает другая наша слушательница Елена: «Немного посмотрела и с ужасом обнаружила, что вы правы. Мерзавцы изуродовали мою любимую книгу». Это не первый случай. Я не видела «Благие намерения». Но вполне допускаю, что берется за основу литературную известное не наше, далекое от наших реалий произведение. И просто сюжет снимается наглым образом и переписывается под наш сериал. У нас такой случай был, по-моему, с  «Три товарища» Ремарка. Переписали и сделали из этого сериал, абсолютно совпадающий просто по каждому сюжетному ходу. Вот здесь не видела эти «Благие намерения»… И. Петровская ― Если вы хотите моей смерти, то я бы еще посмотрела бы параллельно и »Благие намерения». Я и так совершила я считаю просто гражданский подвиг и зрительский, и посмотрела для вас «Отчий берег». Поэтому, пожалуйста, посмотрите сами «Благие намерения». Я могу, конечно, для начала просто какие-то серии посмотреть. Но, честно говоря, я не чувствую в себе сил… К. Ларина ― Кожаная флейта говорят наши слушатели. И. Петровская ― В каком смысле? К. Ларина ― Она кожаная эта флейта. И. Петровская ― Которую она облизывает. Это не имеет, в общем, большого значения… К. Ларина ― Наверное, это имеет значение. Раз люди обратили на это внимание. И. Петровская ― Может быть. Я не так разбираюсь во флейтах, как наши внимательные зрители. К. Ларина ― Про политику мы сегодня вообще с тобой не говорили. И. Петровская ― Нет, про политику не хочется. Я хочу только отметить одну программу, которая на меня произвела невероятное впечатление. К. Ларина ― Хорошее? И. Петровская ― Замечательное. В той же линейке «20-й век». Где идет ретро-ТВ, показали фильм или можно сказать программу 1997 года, которую сделали Борис Берман и Эльдар Жандарев, еще работая на старом канале «Россия». И называлось «Легенда «Вести»". Там по идее никакой памятной даты особой нет, круглой я имею в виду. Но это совершенно, там уже и участники Олег Добродеев, Евгений Киселев, и сама Света уже не работают в этот момент на ВГТРК. Но там есть знаешь, чего… К. Ларина ― А про что это. И. Петровская ― Это про то, как создавалась, как функционирует программа «Вести». Та программа, которая была тогда вообще вестником нового телевидения. И там огромное количество интервью самой Светланы Сорокиной. Там появляется вполне молодой Женя Киселев. Молодой Добродеев. Молодой Слава Флярковский. Все рассказывают о том, как это создавалось, а самое главное — совершенно другое отношение и к журналистике просто за всем этим встает. И совершенно какая-то эпоха, которая действительно была и которую мы, к сожалению, продули, профукали, потеряли. Вот найдите, если есть такая возможность и посмотрите. Это очень интересно с точки зрения нашего нынешнего сегодняшнего знания о том, что дальше происходило и со многими из тех, кто там выступает в качестве главных героев. Да и, в общем, с телевидением и со всеми нами. К. Ларина ― Мне написали знающие люди, что такое кожаная флейта. И. Петровская ― Я человек очень целомудренный… И.Петровская: Ольга Бузова довольно сомнительно для нравственного авторитета облизывает флейту К. Ларина ― Это страшно. Я, потом когда закончим передачу, я тебе прочту, что это такое. И. Петровская ― Значит, друзья мои, пожалуйста, не смущайте женщин, которые прожили всю жизнь без этого знания и как-нибудь закончим свой земной путь. К. Ларина ― По поводу музыкального комментария мы обращали внимание друг друга и ваше на то, что сегодня, в широком смысле сегодня, не сегодня конкретно, а сегодня в наше время вновь возвращаются старые песни о главном. Которые были по сути такой неофициальной андеграундной культурой. Это песни Галича, песни Юлия Кима, Владимира Высоцкого. И сегодня я вот песню нашла, которая написана, по-моему, в середине 70-х годов Юлием Кимом. Уж не знаю, на каких «Квартирниках» он исполнял ее в то время. А сейчас, я думаю, пришло время еще раз обратиться к этому печальному тексту. Итак, Юлий Ким, а мы прощаемся с вами. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 6:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.