<
Ирина Петровская, Ксения Ларина — Человек из телевизора — Эхо Москвы, 30.09.2017
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― Программа «Человек из телевизора» с телевизором и радио здесь. На месте. В студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина и Ирина Петровская. И. Петровская ― Доброе утро. К. Ларина ― И Сергей Кузнецов наш звукорежиссер. Сереж, приветствуем. Нашим слушателям и зрителям напоминаем, что нас можно и слушать и смотреть. И вообще манипулировать нами, как хотите. Делайте это. Мы с удовольствием поддаемся. И. Петровская ― Манипульнемся. К. Ларина ― Да. И хайпанем. И. Петровская ― Я люблю новый язык. Новояз. К. Ларина ― У нас канал Ютуб «Эхо Москвы» есть. Я уже вижу, что наше изображение уже плывет во всех смыслах. И плывут ваши сообщения в чате. Кроме этого есть фейсбук, страничка Ксения Ларина, где тоже открываю прямую веточку. Можно туда писать. Ну и как мы привыкли к sms, тоже не забывайте +7-985-970-45-45. И вы можете присылать ваши вопросы и предложения тем, которые мы обсуждаем в нашем эфире. Раз мы начали с интернет-штучек, вот сегодня утром у меня был позитивный настрой после просмотра фрагмента передачи Урганта, где вчера был в гостях Юрий Дудь. Очень симпатичный персонаж, который вписался очень органично и в сетку эфир Первого канала. По-моему, ему там и неплохо. И. Петровская ― А тебе не показалось, что… К. Ларина ― Заревновал даже Иван. И. Петровская ― Да, и что была некоторая натужность в общении Ивана… К. Ларина ― Не знаю. И. Петровская ― Ну что значит не знаю, я тебе говорю свое ощущение. Что вот эта какая-то абсолютно животная естественность и органичность Дудя, пришли в немножко диссонанс с очень естественным Иваном Ургантом. То ли потому что он, что называется, внесистемный, а этот системный. И у меня было немного ощущение, что да, с другой стороны какая-то немножко ревность и вот эдакое открытие чего-то нового и неожиданного для себя. Смотрите, кто пришел – это называется. К. Ларина ― Дудь очень естественно мне кажется, себя вел. Вообще это удивительно, по-моему, в первый раз, я хотела про это сказать, обычно если используют во взрослых больших телевизионных эфирах персонажей из Интернета, то в основном это какие-то фрики, с надутыми губами какие-то красотки, у которых миллионы просмотров. И. Петровская ― «Автор жжет» — помнишь? К. Ларина ― Да, или то, что делал Андрей Малахов, собирал всякие фенечки, фриков из Интернета. По-моему, впервые, ты меня поправь если что, мне кажется впервые нормальный реальный, который является прямым конкурентом большого телевизора и не то что конкурентом, а во многих вещах его просто по рейтингам делает и по количеству просмотров. Впервые был так представлен всерьез как герой экрана. И. Петровская ― В одном поправлю. В прошлый раз или позапрошлый мы обсуждали «Агору» Швыдкого, где речь шла о рэп-батлах, и тоже появился этот Слава КПСС, он же Гнойный. Что тоже мне кажется, очень еще недавно было сложно представить. К. Ларина ― То есть они признают тем самым факт, что это, во-первых, конкуренты, а во-вторых, что это не какая-нибудь художественная самодеятельность. А что это вполне себе профессиональные люди работают в этих самых ваших Интернетах. И. Петровская ― Более того, мне кажется, еще присутствует чисто прагматичная цель. Они прекрасно понимают, что эти ребята все, Дудь, рэперы, да много сейчас блогеров, они работают на конкретную аудиторию. Которую спят и видят как привлечь к себе все большие каналы. Потому что мы знаем прекрасно, что от телевидения традиционного молодая аудитория постепенно, а может быть даже вполне себе массово начала отходить. И вот это как мне кажется, способ эту аудиторию каким-то образом вернуть, привлечь. И использовать наработанные вот этими ребятами, и мы говорили, кстати, на эту тему, если ты помнишь, что Малахов завел свой канал на Ютубе. К. Ларина ― Я так и не видела. И. Петровская ― Я тоже давно не смотрела. Но был период… К. Ларина ― А, наш друг Галкин. И. Петровская ― Наш друг Галкин завел, конечно. Поэтому они пытаются использовать вот эти новые возможности, которые на самом деле открывают некоторые новые горизонты. К. Ларина ― Я хочу тебе сказать, кстати, по поводу Галкина, я полистала его Инстаграм, где он выкладывает, прежде всего, видео мне было интересно, сначала как все начиналось достаточно спорадически, ну случайно что-то снимал, говорил. Но там у него целый сериал про комических старушек. И. Петровская ― Да? К. Ларина ― Ты не видела? Посмотри, там сериал про комических старушек. Которые называются «дамы в дюнах». Это Лайма Вайкуле и Алла Борисовна Пугачева. И. Петровская ― Кусочки видела. К. Ларина ― Которые ходят в абсолютно домашнем виде, достаточно домашнем действительно. И я так понимаю, что они уже в это включились, они в это играют, им нравится. Они там придумывают какие-то сюжеты. Я очень хохотала, когда там устроили такой сюжет, это абсолютное шоу такое комических старушек. И. Петровская ― Да, но при этом они прекрасно понимают и сами в это включены. К. Ларина ― Я тебе говорю, они разыгрывают целый сюжет. И. Петровская ― О том и речь. К. Ларина ― Они там разыграли замечательный сюжет, когда идут по берегу Юрмалы, Балтийского моря. И вдруг одна говорит: ой, смотри, что я нашла. Они начинают собирать, то бусы какие-то им попадают, перстни из янтаря. Брошки какие-то огромные бабочки. Браслеты увесистые, которые приносит якобы море. Это очень смешно, когда они сидят, на себя все это навешивают как такие туземцы. В общем, там очень много смешных сюжетов. Мне очень скажу честно, посмотрите, не поленитесь, мне очень нравятся они в таком жанре. Они очень органичны, очень остроумные тетки. Прекрасные. И. Петровская ― Пару недель назад было на Медузе интервью Галкина большое. Там, где он назвал Соловьева, извините, конечно, салом. К. Ларина ― А почему извините, это что, ругательное что ли. И. Петровская ― Ну просто по отношению к живому человеку – сало. К. Ларина ― Я тебя умоляю. И. Петровская ― Я шучу если что. К. Ларина ― Я помню это интервью, там ссылочка есть на эти сюжеты. И. Петровская ― Там он как раз подробно рассказал, что он до поры до времени тоже не обращал внимания на этот ресурс на Интернет и там иногда от времени чего-то выкладывал. А сейчас он неожиданно обнаружил, что это приобретает все большее влияние и начал уже активно этим заниматься. И таким образом умножает свою аудиторию, в том числе и в первую очередь за счет молодого зрителя. Что касается шоу комических старушек, то я боюсь, что мы это увидим на Первом канале. Только не с участием специально играющих в это Лаймы Вайкуле и Аллы Пугачевой, а на следующей неделе там стартует в воскресенье программа «Старше всех». Которую будет вести тот же Максим Галкин. По принципу «Лучше всех» — детки, а »Старше всех» — дедки и бабки. И те анонсы, которые я увидела, честно говоря, повергли меня в некоторый ужас. Потому что я очень боюсь, что в отличие от деток, которые почти всегда вызывают массовое умиление, это, судя по тем анонсам, что я видела, скорее будет шоу комических старушек. К. Ларина ― То есть такие фрики придут. И. Петровская ― Ну да, да. К. Ларина ― В этом есть всегда такая опасность. Могу сказать больше, Ира. И. Петровская ― Говори. К. Ларина ― Мой прогноз: это продержится недолго. И. Петровская ― А если пойдут стройными рядами… К. Ларина ― Тем более. Они поймут, что идет стройными рядами… И. Петровская ― Помнишь, когда только начиналась «Минута славы», когда еще не стали туда приходить и звать в основном людей относительно профессионально связанных с теми или иными номерами и прочее. Был период, когда действительно там было страшновато смотреть на многие номера, именно когда приходили люди уже пенсионного и более чем пенсионного возраста в пачках каких-то балетных… К. Ларина ― Я понимаю, о чем ты говоришь. В этом есть опасность и я боюсь, что они именно этого и хотят. Потому что так всегда кажется, что все животики надорвут. Хохоталка будет. И он будет над ними стебаться над этими старухами. Сумасшедшими. Ну, так оно и будет. Это же сколько они записывают обычно выпусков. 3-4-5, я думаю, что потом поток превратится в свою полную противоположность, это будет ужас. Но при этом хочу сказать, что мне кажется, что сама идея говорить про возраст счастья, как говорит Таня Лазарева 50+… И. Петровская ― И Владимир Яковлев. К. Ларина ― Это его как бы идея. Она замечательная. И. Петровская ― Безусловно. К. Ларина ― И мне кажется, что если бы они не стебались бы над этим и не устраивали бы из этого шоу, и не приглашали бы сюда ведущим Галкина, а сделали бы действительно хорошую программу не про здоровье, а про то, что после 50 можно начать сначала, а после 60 тем более, и успеть сделать что-то важное в своей жизни и самореализоваться. И. Петровская ― Шоу под названием: начать и кончить. К. Ларина ― Ну не знаю. И. Петровская ― Я шучу, безусловно. К. Ларина ― Мне кажется, всерьез вполне себе возможно было такую программу и сделать, и она бы пользовалась успехом. Потому что это основная аудитория телевизионная. Мы про это сто лет говорим. И она этого ждет. Она ждет не насмешки над собой, а помощи какой-то. Не материальной помощи. И. Петровская ― Помощи в смысле примера. К. Ларина ― Что можно при этом не обращаться к хирургам пластическим… И. Петровская ― Хотя и в этом ничего страшного нет. К. Ларина ― Когда у человека нет возможности иметь новое лицо, хирургически отретушированное. Или новое тело с помощью больших денег сделанное. А только на своем собственном желании и позитиве – это возможно. И. Петровская ― Да, возможно. Но я точно знаю, что этого не будет, потому что будут говорить о том, что это не принесет аудиторию. А принесет этот стеб и соответственно этот смех, который может быть не самого прекрасного… К. Ларина ― Ошибка, будем считать, что это ошибка. Мы как девушки бальзаковского возраста… И. Петровская ― Давай все-таки дадим немного им шансов. К. Ларина ― Я имею в виду ошибка, что к этому можно относиться только со стебом и смехом. И. Петровская ― Давай мы все-таки все равно оставим некоторые шансы, и посмотрим, что из этого получится. Я говорю только на основании анонсов, которые я видела. Они меня задели внутренне. К. Ларина ― Кто был первым в Интернете в качестве профессионального телевизионщика? Не знаю. И. Петровская ― Я тоже не могу так сказать. К. Ларина ― Я бы так ответила на этот вопрос, что в принципе как мне кажется, эту дорогу к взрослой умной аудитории открыл все-таки Алексей Навальный. В Интернете. В телевизионном Интернете. Как ты думаешь? И. Петровская ― Не знаю. Я думаю, что это началось раньше, просто еще в то время не обращали внимания. Я помню даже какие-то программы, например, тот же Малахов «Пусть говорят», когда в эфире появлялись люди, судя по реакции аудитории, очень известные. И их представляли как блогерами миллионниками. К. Ларина ― Я про них и говорю, которые ми-мишки всякие делают смешные. И. Петровская ― Нет, это пошло дальше ми-мишек, это люди, которые вели какие-то, если пользоваться нашей терминологией, программы. Обращались к своей аудитории по каким-то разным абсолютно в том числе серьезным вопросам. К. Ларина ― Но сегодня будем говорить… И. Петровская ― Просто до поры до времени это была абсолютно параллельная какая-то культура. К. Ларина ― Сейчас они во многом соединяются. И. Петровская ― Да. А сейчас когда стало понятно, что, безусловно, мы наблюдаем кризис традиционного телевидения, телевизионного телесмотрения, в общем, надо отметить как позитивный шаг со стороны в том числе разных менеджеров телевизионных. Которые понимают, что вот здесь что-то новое, привлекательное. Другой вопрос, каким образом свобода, которую давала интернетовская площадка большинству блогеров во всех смыслах свободы, иногда даже и не в лучших. Когда не выбирают выражения и так далее. Безусловно, она не может органично сочетаться с нынешней абсолютно зарегламентированностью, зашоренностью огромным количеством разных ограничений, с которыми сегодня связаны федеральные и просто прочие традиционные каналы. К. Ларина ― Из известных телеведущих, — это я читаю чат в Ютубе, спасибо, что вы нас слышите и реагируете сразу, — первыми на Ютуб наверное были Лазарева, Шац и Доренко. Это кто делал специально видео для Ютуб. Ну может быть. Доренко, кстати, записывал маленькие комментарии очень смешные. А Таня с Михаилом делали «Телевидение на коленке», помнишь, была попытка. Но как-то они забросили и жалко. Это было очень симпатично мне кажется. И. Петровская ― Но это все равно люди из системного телевидения. И из этого известного нам. И традиционного сегмента, которые просто может быть раньше других почувствовали на каком-то интуитивном уровне эту новую среду, ее возможности, попытались ее каким-то образом задействовать и использовать. К. Ларина ― Нас спрашивает Слава Голиков в чате: обратили внимание, что на центральных каналах заговорили о цифровых технологиях, криптовалютах и блокчейне. Да, да. Это правда. Целые программы уже выходят на эту тему. А вот еще нам Мальцева напоминают, ну конечно же, Вячеслав Мальцев политик и общественный деятель, собственно, себе паблисити сделал и имя себе сделал на Ютуб-канале. Он же был настоящим видеоблогером политическим и, собственно, с этого началась его политическая карьера. И. Петровская ― Да. Я тоже помню. Я думаю, что примеров на самом деле, наверное, можно много набрать. Именно потому что есть большая молодая часть аудитории, которая за этим внимательно следила. К. Ларина ― «Артподготовка» называется видеоканал Вячеслава Мальцева. Так, теперь по поводу здесь НТВ пошли вопросы. Что происходит. НТВ меняется. Поскольку все обсуждают «Квартирник» Маргулиса, где сначала был совершенно блестящий Андрей Макаревич с концертом, последний был 23-го числа БГ Гребенщиков. Люди в таком восторге пишут, что, во-первых, давно не было таких живых концертов у Гребенщикова. В основном люди, которые на концерты ходят поклонники его. И чтобы было по телевизору два часа почти – это, конечно, событие. НТВ меняется. И. Петровская ― Эту программу они перетащили из прошлого сезона, где выходило, на »Че», ТВ3. К. Ларина ― Сережа, не помнишь, где «Квартирник» выходил? И. Петровская ― На каком канале. К. Ларина ― «Че» — говорит Сережа. И. Петровская ― Да. В частности, судя по каким-то интервью менеджеров канала НТВ, они действительно поставили своей целью все-таки избавиться от откровенного трэша и приобрести себе некоего либо иного совсем, но вряд ли совсем, но все-таки свою аудиторию, некоторым образом подкорректировать и работать не только на как раньше говорили брутального мужчину, то есть на какого-то мужлана, а на относительно соображающего зрителя. С одной стороны да, «Квартирник», но с другой стороны вернулась в этом сезоне «Международная пилорама». К. Ларина ― «Квартирник» идет после нее. И. Петровская ― Конечно. К. Ларина ― Он как бы распугивает всю рыбу, а потом, конечно трудно собрать. И. Петровская ― Я тоже думаю, что отпугивает, потому что право, я другой такой программы не могу сейчас даже вспомнить. Ни на одном из даже самых одиозных каналов это за гранью просто всех представлений о приличиях. То, что там творится и что несет сам Кеосаян и на какую тему они делают сюжеты. Поэтому одна рука привлекает программу «Квартирник» и таких музыкантов такого уровня, а с другой стороны вот этот вот продолжается. К. Ларина ― Ну знаешь, у нас тоже. Сегодня мы с тобой, а завтра Сергей Марков. И ничего. С одной стороны Петровская, а с другой стороны Марков. И Сунгоркин. И. Петровская ― Марков и Сунгоркин… К. Ларина ― Шуров и Рыкунин. И. Петровская ― Они садятся с ведущим «Эхо Москвы» и поэтому ведущий в зависимости от квалификации может всегда повернуть в необходимую сторону. И в зависимости от цели и задачи все-таки показать героя. В данном случае как в »Пилораме» мы видим, что абсолютно полный хозяин этого пространства. Человек, который задает какие-то совсем иные мягко говоря, стандарты. Я даже не удивлюсь, между прочим, если эта «Пилорама» окажется в каком-нибудь шорт-листе номинации на ТЭФИ. Все может быть. Кстати ТЭФИ, кто может интересуется еще на следующей неделе мы знаем, что она была перенесена с мая, по-моему на октябрь. 3 октября состоится очередная церемония и мы посмотрим, какие будут результаты. Кто номинирован. Кто получит… К. Ларина ― Я могу даже с закрытыми глазами тебе рассказать, кто номинирован и, исходя из этого, понять, кто чего получит. Там новостей нет, уж ты-то знаешь. И. Петровская ― Я, безусловно. К. Ларина ― Какие там могут быть новости. И. Петровская ― Я тебе о том и говорю, что новость может быть только в том, что ТЭФИ получат те, кто в принципе не должен на пушечный выстрел вообще подходить к телевидению, к экрану и вообще общению с массовой аудиторией. Потому что наносят просто ощутимый вред и представлениям людей и, в конце концов, просто чувству… К. Ларина ― Брезгливости. И. Петровская ― Вкусу, во-первых, ну и вообще представлению о приличиях. К. Ларина ― Нас опускает тут на грешную землю наш слушатель Игорек на sms: уверяю вас, после выборов сдует ТВ всех этих Гнойных и Дудей. Может быть. Учитывая страсть, которая сейчас очевидна у технологов предвыборных Владимира Путина, которые его таскают по молодежным аудиториям постоянно, то к детям, подросткам, то к студентам, вполне возможно, что входит в такой тренд нынешний. Телевидение тоже это чувствует и понимает. И пока нам еще тоже вместе с этой идеей представляет этих героев из Интернета. А пройдут выборы и герои исчезнут. И. Петровская ― Если представить, что выборы в принципе как конец света… К. Ларина ― Почему конец света. Это как бы конец некого периода. И. Петровская ― Можно я тогда буду кавычки ставить. К. Ларина ― Нет, не конец света, ты же понимаешь, про что человек говорит. И. Петровская ― Я прекрасно понимаю, но просто даже  с окончанием выборов все-таки мы предполагаем, что жизнь не кончается. Телевидение не кончается. Нужно будет каким-то образом завоевывать новые какие-то сегменты аудитории. Привлекать рекламодателя. Поэтому, так или иначе, все равно придется учитывать определенные тренды современные. К. Ларина ― А новости сейчас по радио. НОВОСТИ К. Ларина ― Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Пообщавшись немножко с аудиторией Ютуб-канала, и чат у нас идет и нам сообщают по моей просьбе, что сегодня в »Квартирнике» у Маргулиса «Город 312″. Сергей Кузнецов сделал соответствующее лицо. Но есть и поклонники у этой группы. Это девушки, по-моему. И. Петровская ― Да. К. Ларина ― Ну короче программа еще пока хорошая. Хотя я вот смотрела Лолиту и мне кажется, что она не потянула на образ такой даже не знаю, как назвать, такой рокерши пожилой, скажем так. Которая свободная, которая все может. К сожалению… И. Петровская ― Во-первых, она таковой и не является. К. Ларина ― Там претендовала… И. Петровская ― Во-вторых, это говорит о том, что даже в этом формате приходится искать некую середину, не середину, но балансировать, чтобы привлекать разную аудиторию. Кто-то придет на Лолиту, кто-то на Гребенщикова. Я уверена, почти уверена в том, что это все-таки разная аудитория. К. Ларина ― Доброе утро из Баварии, слушаю вас с огромным удовольствием, — пишет нам Ира, — «Крым» и его раскрутки с рейтингом, вы пойдете смотреть? Даже страшный вопрос. И. Петровская ― Я прочитала несколько феерических рецензий и отзывов. Там просто пересказ того, что происходит. Фабула. Вызывает уже мой бешеный восторг, поэтому идти может быть и не пойду в кинотеатр, но безусловно посмотрю. Потому что мы с тобой такое любим. Судя по описанию. К. Ларина ― В кино точно не пойдем, дождемся, когда сольют это в сеть, и может быть тогда посмотрим. И. Петровская ― Я уверена, что это, во-первых, покажут к какой-нибудь годовщине или празднику… К. Ларина ― Куда это девать. Понятно, что это в прокате смотреть никто не будет. Билеты покупать, туда никто не пойдет. И фильмы и получше проваливались. Но, конечно, они будут показывать это на Первом канале. И. Петровская ― Сценарист Елена Райская написала, что ее фрахтовали на написание сценария, потом решили, что она слишком дорогая для них, потом решили, что слишком дорогой режиссер, по-моему, не упоминает кто. К. Ларина ― Пиманов. И. Петровская ― Нет, я говорю о том, что планировалось на этот проект. В результате отпала Райская, отпал более-менее профессиональный режиссер. И взялся за все это и оформил и режиссерски, и продюсерски и драматургически Алексей Пиманов. И вот, собственно, дальше читайте… К. Ларина ― Ответ на все вопросы. И. Петровская ― …рецензии и получайте большое эстетическое и комическое удовольствие. Я, правда, хохотала в голос. К. Ларина ― Обсудите фильм Эрнеста Мацкявичюса о Соросе, выполненный в лучших в кавычках традициях «Протокола сионских мудрецов». Это была просто мерзость, — пишет наш слушатель Джек. И. Петровская ― Солидаризируюсь. Я видела. Джордж Сорос как исчадие ада. Те, кто не видел, могут посмотреть. Потому что сегодня на Россия-24 он будет, по-моему, два или три раза повторяться. У кого крепкие нервы и кто хочет увидеть новые высоты наших пропагандистов, пусть, пожалуйста, велком. К. Ларина ― Теперь есть вопросы по поводу дебатов долгожданных, которые были широко анонсированы на канале «Дождь». Дебаты между министром культуры Владимиром Мединским и журналистом Дмитрием Быковым. Мы с Ирой обменялись буквально перед программой и сошлись в одном мнении, что это конечно неудача, абсолютный провал. И. Петровская ― Во-первых, это не дебаты. К. Ларина ― Это интервью. Все было с самого начала неправильно. Потому что это было интервью, которое Дмитрий Быков брал у Мединского. И. Петровская ― Если это дебаты, то необходимо присутствие хозяина студии, модератора. Не только потому, что есть каноны дебатов, а потому что в этом случае оба гостя, оба участника дебатов находятся в равном положении. С первого же вопроса… К. Ларина ― Не перебивают друг друга. И. Петровская ― …Дмитрий Быков становится интервьюером. Таким образом, у Мединского предпочтительная позиция. Во-первых, он может не отвечать на то, что ему не хочется. На те вопросы и обходить вниманием. К. Ларина ― Отвечать так, как ему хочется. И. Петровская ― Или отвечать, как хочется. К. Ларина ― И не ждать наводящих вопросов. Которых, собственно говоря, и не было. Я тебе скажу, ты абсолютно права, нет модератора, во-первых, я не поняла тему. Дебаты, если это дебаты предполагают не просто типа – а давайте поговорим. А предполагают некую тему разговора. Или несколько тем. И. Петровская ― Как будто бы, он Быков обозначил в самом начале – взаимоотношения власти и художника, художника и государства. К. Ларина ― Это был его вопрос. И. Петровская ― Но он пытался несколько раз подчеркнуть, что эта тема. Дальше, я оказалась, к сожалению, я на прошлом эфире, когда мы анонсировали этот формат, я высказала робкое, правда, предположение, что Дмитрий Быков бывает очень хорош в своих собственных монологах, и не очень удачен в качестве полемиста. К. Ларина ― Дебатера. И. Петровская ― И мне кажется, мы когда-то с ним на эту тему или не со мной на эту тему говорил, но где-то он это высказывал, что он, будучи интеллигентным и воспитанным человеком, ему кажется неловким додавливать человека. Каким-то образом его прижимать к стенке. Использовать… К. Ларина ― Я тебя умоляю, что не мешает ему успешно хамить в иных случаях. И. Петровская ― Я сейчас не говорю про хамство, я говорю сейчас про формат официального такого вот общения, тем более с представителем власти. Что мы тут и видели. Потому что Дима, как только, Мединский, кстати, очень грамотно выбрал свою линию поведения и позицию. Он был сосредоточен, был деловит. К. Ларина ― Такой настоящий… демагог… И. Петровская ― Оперировал цифрами. К. Ларина ― Спокойный. И. Петровская ― При этом к сожалению огромному Дима был готов как бы в общем и целом, но он не продумал линию, когда ему придется, вот когда заходит разговор об этих 5 миллионах рублей. К. Ларина ― Очень невнятно Мединский все это объяснил. И. Петровская ― И было понятно, что он здесь плавает. То есть блестяще образованный в области литературы, прекрасно говорящий и знающий все досконально, литературу всех времен, народов и веков. В данном случае в конкретных историях он плавал. К. Ларина ― Это не первый случай, я за ним, к сожалению, замечала, что он как мне кажется то ли не готовится, ну нельзя такие вещи пропускать. И про это прокатное удостоверение, и про хамство в отношении Сергея Мироненко. Там два раза, я тоже сидела, читала потом стенограмму, два раза господин Мединский просто откровенно оскорблял научного руководителя Госархива Сергея Мироненко. Просто оскорблял. Называя его с иронией с ухмылочкой «великим архивистом», который корежит типа и врет то, что касается, искажает историю. И никто ему на это не возражает. Это просто безобразие. Врал про частные театры. И. Петровская ― Потому что Дима не очень хорошо в этой истории подкован и ориентируется. К. Ларина ― Так зачем заявляться. Ты вспомни, прости, Ира, тут важный момент. Что инициатором этой программы, этой встречи был как раз Дмитрий Быков. Он выступил с инициативой провести дебаты с Владимиром Мединским. И. Петровская ― Тем более тогда да. К. Ларина ― Тогда непонятно вообще, зачем это. И. Петровская ― Там очень важная вещь, когда он говорит об оказании государством, властью, Минкультурой давления на независимых художников, на творцов, на актуальный современный театр, при этом он не приводит примеров и когда говорит Мединский: а что такого, все прекрасно существует. И театр существует актуальный, никто ему не мешает. Пожалуйста, примеров тысяча. Начиная от Новосибирского театра оперы и балеты «Тангейзер», запрета под нажимом каких-то православных активистов. Манского с его Артдокфестом, показательная история, когда министр культуры открытым текстом говорит, что пока он министр, он не даст ни копейки на Артдокфест. Потому что, видите ли, там в фильмах, это тоже министр культуры говорит, и поэтому я цитирую: показывают Рашку-говняшку. И масса других была примеров за это время, когда, по сути, министерство культуры солидаризировалось с самыми темными черносотенными мракобесными силами. В конце концов, довести ситуацию с »Матильдой» до того момента, когда уже начинают коктейль Молотова бросать и только после этого сказать, что чаша терпения у него иссякла. Это тоже, в общем, мне кажется не лучший способ и не лучшая линия поведения этого ведомства. К. Ларина ― Там в принципе есть о чем дебатировать. Вот дело даже не в частностях. И. Петровская ― Это не частности, это частности, из которых общее… К. Ларина ― Сейчас ты поймешь, о чем я говорю. В этом смысле тот же Мединский при всей его уверенности в себе, он абсолютно предсказуемый. Это мы знаем, уже тысячу раз все эти его посылки. Первая посылка – что история не наука, это субъективная вещь и кто ее рассказывает, тот ее и формулирует. Это неправда. История это наука. И любой историк ему тысячу раз уже возражал на это. Но он остается на своем. В этом смысле его Дмитрий Быков почти поддержал. Во-вторых, вот эта бесконечная история опять же Мединского, что якобы государство в лице Мединского достает из своих широких штанин какие-то деньги, платит и говорит, танцуй… И. Петровская ― Благодетельствует. К. Ларина ― Или танцуй то, что я прошу. Что это за чушь собачья. Как он смеет сравнивать такие вещи. Когда привел пример, абсолютно ложный пример привел Мединский по поводу Синдеевой, которая сказала якобы, с его слов, что если кто-то хочет делать все, что он хочет на моем канале, не оглядываясь на инвестора и на владельца, пусть он берет кредит и делает свое телевидение. Он это сравнивает со своей позицией. И Быков говорит, ну да, как бы с этим соглашается. Этого не может быть. Она говорит совсем про другое. Синдеева. Причем здесь государство и частный канал телевизионный. И. Петровская ― Маленький, причем. К. Ларина ― Или частная газета, частный завод или частное заведение. Причем здесь государство. То есть он все время себя ставит как бы на одну доску, себя отождествляет с неким каким-то продюсером, у которого бабла полные карманы и он тут сидит и раздает: этому дам, этому не дам. И. Петровская ― Кстати, эта идея прекраснейшим образом утвердилась в головах многих даже вполне продвинутых граждан. Которые как, например, в случае с Кириллом Серебренниковым говорят, что хочешь экспериментировать, пожалуйста, находи деньги, свои плати. Зачем ты на государственные работаешь. К. Ларина ― Конечно, там немало было опять этого вранья и передергивания, он постоянно этим приемом пользуется. И никто не возражает. И. Петровская ― Но согласись, он этим пользуется весьма и весьма умело. К. Ларина ― Потому что никто не возражает. И. Петровская ― Я, кстати, думала, а кто бы мог с ним на каком-то достойном уровне. К. Ларина ― Тот, кто готов. И. Петровская ― Кто готов, во-первых, а, во-вторых, кто… К. Ларина ― Андрей Смирнов, пожалуйста. И. Петровская ― Нет. Андрей слишком темпераментный. Он поссорится, Андрей Сергеевич. Я имею в виду из наших коллег или критиков. Я подумала, наверное, мог бы Александр Архангельский. Он спокоен. Он в теме. К. Ларина ― Если это будет ведущий Владимир Соловьев, то никто не сможет… И. Петровская ― Я не говорю про Владимира Соловьева. Я говорю, кто мог бы встать по другую сторону и разговаривать с Мединским, имея на руках карты, козыри, которыми можно бить его вот эти… К. Ларина ― Необязательно бить. И. Петровская ― Бить в карточном смысле. К. Ларина ― Возразить, что это неправда. Это вранье. И. Петровская ― Ходить да, свой ход и, показывая этим самым некоторую несостоятельность определенных аргументов. К. Ларина ― Там со стороны Дмитрия мне кажется, были не то что ошибки, мне, например, было неприятно, когда вдруг в конце он сказал, что ну давайте про Серебренникова, а то будут ждать, мы про Серебренникова должны что-то сказать. И с каким-то таким он отношением к этому. Не хочется, но надо. Я не понимаю, почему так. И. Петровская ― Я прекрасно понимаю. К. Ларина ― Почему он говорит, а давайте вопросы, обращаясь к аудитории. Есть у вас вопросы. А какие вопросы, ты помнишь? Ваша любимая книжка. И. Петровская ― Эта вторая вещь упирается в отсутствие модератора и в то, что не был продуман сам формат до конца. Потому что не сам Быков должен был говорить «давайте вопросы», а модератор, поскольку это было заложено изначально. Было сказано, что в первой части они будут разговаривать вдвоем, а во второй части будут вопросы. Поэтому там и сидела аудитория, которая, собственно говоря, и ждала своего часа, чтобы задать вопросы. К. Ларина ― А мне кажется аудитория даже там, которая сидела, она тоже, как и мы у телеэкранов не понимала предмета беседы. Либо это интервью с Мединским, либо это что? Это либо спор, но о чем этот спор? И. Петровская ― При этом Дима еще использовал этот вот, он подходит… К. Ларина ― Веллера предлагают в качестве дебатера. И. Петровская ― Ну конечно. Он кинет стаканом в Мединского. Хотя уверена… К. Ларина ― Хотя бы так. И. Петровская ― Я абсолютно уверена, что никогда в жизни в Мединского он бы не кинул стаканом. Я о другом. Я очень ценю всегда иронию и иронический тон. Но он не всегда подходит. В данном случае то, что мы принимали иногда за то, что он не манипулирует, а как это сказать, ну как бы отходит, микширует какие-то острые особенные темы, это была ирония, которая должна была показать отношение Димы и к предмету разговора, и к своему собеседнику. Не работает. В  этом формате это не сработало. Это выглядело скорее временами как некая капитуляция. И отход — да, да, хорошо, не будем, и будем, как вы хотите. Примерно. К. Ларина ― Друзья мои, спрашивают про сегодняшний юбилей. Про Юрия Петровича Любимова. Поскольку сегодня исполняется, страшно сказать — сто лет со дня его рождения. И. Петровская ― Почему страшно. Уже не страшно. К. Ларина ― Век действительно. Век Любимова. Конечно же, сейчас была передача, может кто-то видел на Первом канале был фильм в 10 утра. И. Петровская ― Я не видела. К. Ларина ― Нет, я к людям обращаюсь. И. Петровская ― А, люди наверняка видели. К. Ларина ― Что если вы видели, напишите что это за кино про Юрия Петровича Любимова, которое было на Первом канале. Закончилось, наверное, недавно. Ну а про фильм, который должен был быть на »Культуре», его нет. И. Петровская ― Задавали вопросы, и мы его в прошлый раз очень активно анонсировали. 25-го в понедельник он дважды должен был быть показан. Фильм Елены Якович, основанный на 20-летних наблюдениях ее соавтора, по-моему, Светлана Сидорина ее зовут. Она снимала на репетициях 20 лет подряд. И вот на основе этих архивных уже теперь документов, Елена Якович сделала фильм, который, к сожалению, был в последний момент за буквально полусуток до эфира снят с эфира. По требованию вдовы Юрия Петровича Любимова Каталины. Это все, что я знаю. К. Ларина ― То есть ей не понравилось? И. Петровская ― Нет. Она его не видела. Она потребовала его снять, потому что у нее не спросили разрешения. И не согласовали с ней. И съемки очевидно, и выход этого фильма в эфир. Канал пошел навстречу этому требованию, но не исключено, что после того как, может быть, юристы поработают, что он снова появится в эфире. Но, конечно, такая ситуация, мы не раз наблюдали, когда родственники тех или иных великих людей ушедших считают возможным, не знаю, исходя из чего, из своих каких-то юридических прав или просто моральных по праву вдов, детей и отцов, матерей считают возможным вмешиваться в творческую деятельность. И не только творческую, но в данном случае в программную политику канала. Это печальная история. К. Ларина ― А вот помнишь, мы вспоминали случай, который послужил, наоборот, сослужил хорошую службу фильму. И. Петровская ― «Звезда эпохи»? К. Ларина ― Нет. Манского. Про Высоцкого. И. Петровская ― Там другое было. К. Ларина ― Благодаря запрету… невероятной силы. И. Петровская ― На использование любых песен Владимира Высоцкого. Потому что как мы помним, фильм Виталия Манского в значительной степени касался частной во многом жизни Высоцкого. К. Ларина ― Даже неважно. Важно то, что здесь были использованы фрагменты из его концертов живых, где он пел песни, и родственники, как ты говоришь по своим субъективным причинам запретили использовать голос Высоцкого. И. Петровская ― Потому что у них есть это право. Вообще авторское право предполагает… К. Ларина ― И что сделал Манский… И. Петровская ― Кто-то выигрывает, кто-то нет… К. Ларина ― Манский просто убрал звук. Действительно он выполнил волю родственников, убрал звук из этих фрагментов концертных. И не пустил никакой закадровой музыки, что правильно сделал. Как тонкий режиссер. И в гробовой тишине с этими жилами открывал рот Владимир Высоцкий, рвал струны, и была гробовая страшная тишина. И это была, конечно, метафора и самого образа и времени того. Абсолютная глухота. Это было здорово. И. Петровская ― Но это вообще отдельная тема, конечно. В каких-то случаях это бывает даже может быть во благо, потому что мы знаем, что любители всякой желтушки, клубнички любят использовать разные слухи и прочее и поэтому родственники защищают доброе имя своего близкого. В каких-то случаях как в фильме Якович мне кажется это плохо, потому что Лена просто большой мастер документального кино. И уж хуже она бы точно не сделала. К. Ларина ― Но вот в отличие от фильма Манского у нас полная свобода. Поэтому вы сейчас услышите голоса и Владимира Высоцкого, и Валерия Золотухина и даже Юрия Петровича Любимова. Это 1974 год, десятилетие Театра на Таганке. ЗАПИСЬ

Ссылка на источник

admin @ 10:02 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.