<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Сусанна Альперина
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Л. Гулько ― 11.06. Сусанна Альперина — телекритик, телеобозреватель «Российской газеты». Здравствуйте. С. Альперина ― Здравствуйте. Л. Гулько ― Мы сегодня будем в »Человеках из телевизора» знакомить вас с самыми интересными передачами, а может быть, кто-то sms +7-985-970-45-45 поделится с нами тем, что им показалось интересным. Интересно, что люди смотрят и на что обращают внимание. А вы расскажете им, что вам показалось интересным. А я может быть вспомню, что мне показалось интересным. Наверное, главное, что было в телевизоре это Олимпиада. С. Альперина ― Несомненно. Если смотреть рейтинги недель, сейчас лето, отпуска, желаем Ксении Лариной хорошего отпуска. Передаем ей привет. Первое место занимают новости. И новости этой недели были настолько интересны, что затмевали собой все остальное. Я имею в виду Олимпиаду в первую очередь. И если бы передо мной стояла задача определить лицо недели, это была бы Елена Исинбаева. Мы знаем ее достижения в спорте, но на этой неделе были ее достижения как телевизионного лица, как общественного деятеля. И  все, что вокруг Олимпиады, она еще не началась, я уверена, что 5 августа все будут смотреть с удовольствием открытие Олимпиады. И церемония будет интересна. Хотя она в непривычное время идет по »России». Л. Гулько ― Во сколько? С. Альперина ― Утренние эфиры. Первые разы показывают, может быть, потом вечером будут повторять. Но у нас еще что называется не начались соревнования, Первый канал, «Россия», Матч-ТВ будут транслировать, но уже все внимание приковано к Олимпиаде. Плюс на этой неделе произошли большие перестановки, президент подписал много указов. Это тоже телевизионная новость. Поэтому программа «Время» будет в топе лидеров и новости на остальных каналах. И итоговые новости недели, потому что лето, все разъезжаются, и я читала опросы, люди с удовольствием называют в числе любимых передач итоговые новости недели. Л. Гулько ― Интересно, в отпуске люди смотрят новости. Находясь где-то в другом месте. С. Альперина ― Им ничто не мешает, разве что они не на Украине, где закрыты российские каналы, в принципе им не мешает ничто, потому что и у Первого канала, у »России», у ТНТ, СТС, РЕН есть зарубежные подразделения. Практически во всех отелях. Если вы сейчас зайдете на Tripadvisor, вы увидите опрос, есть ли в этом отеле, в котором вы останавливаетесь, вы задумаете написать отзыв об отеле, у вас будут вопросы, есть ли Первый канал, есть ли РТР. И там будете ставить галочки, потому что все есть. В крайнем случае, есть «Раша тудей», которая запустила очень любопытную программу с Марией Захаровой неделю назад. Которая рассказывает про закулисье дипломатии. Я думаю, что новости и все остальное смотрят. Л. Гулько ― А кто знает иностранный язык, могут посмотреть новости на всех языках. Есть много отелей. И много каналов. С. Альперина ― Я смотрела этой зимой спектакль, театр «Коляда» приезжал в Москву и там очень любопытный момент из жизни глубинки, когда новости, обо всем забывают, становятся по стойке смирно и новости это святое. Это нельзя пропустить. Так что новости у нас смотрят. Л. Гулько ― Хорошо. Новости и Олимпиада. Это лицо недели. С. Альперина ― Если прошлым и позапрошлым летом каналы очень активно обкатывали новый контент и начинали сезон гораздо раньше, то сейчас видимо, это связано с кризисом, очень мало новинок. В основном повторы идут на каналах. Но тем не менее… Л. Гулько ― Лучше. С. Альперина ― Ну может быть и лучше. Тем не менее, есть какие-то очень интересные, мне нравится, что стали активно показывать хорошие зарубежные сериалы. Например, РЕН, который делает на это ставку. Активно показывают «Игру престолов», запустили даже кампанию «Ты не смотрел «Игру престолов». Л. Гулько ― Я не смотрел. С. Альперина ― Вас бы там высмеяли. Там есть такие ролики… Л. Гулько ― Ничего страшного, я переживу. С. Альперина ― Но у нас теперь готовятся российские сериалы аналоги, поэтому да. Сейчас открылась выставка, у меня в следующем номере в »Российской газете» выйдет статья, выставка называется «София. История одного фильма». И у нас на канале «Россия-1″ создали сериал о Софье Палеолог. Он будет этой осенью. Над ним работали всего год, это очень мало. Но это была очень кропотливая работа, я буквально вчера была на этой выставке. И я смотрела, как там сделаны наряды, какие меха, украшения, ножи. Мне понравился там совок для денег. Монеты тоже сделаны, книги, то есть все это задумывается как наш ответ «Игре престолов», и что особенно смешно, если помните было два сериала про Екатерину. И оба хорошие. Сериал «Великая» и  «Екатерина». А сейчас два канала готовят сериалы про Софию. Только один про Софию Палеолог, а второй про Софию Потоцкую. Исторические сериалы это наша сила как исторические фильмы и готовится очень интересно, я думаю, что это будут очень любопытные работы. Мы говорили о том, что на неделе такое спокойствие в эфире, можно посмотреть какие-то сериалы, в частности на канале «Городские пижоны» идет сериал. Л. Гулько ― Но поздно. С. Альперина ― А что же вы хотите. Все интересное поздно. Хорошее документальное кино поздно. Л. Гулько ― Хотелось, чтобы это было в удобоваримое время. С. Альперина ― Никто не обещал, что будет легко… Л. Гулько ― Можно я по ходу дела буду отвечать всяким разным людям. Которые присылают sms. Саид, идите, погуляйте, я бы вас дальше послал, но просто не позволяют эфирные рамки. Идите, погуляйте. Потому что мне тоже иногда хочется… «Был почти три месяца в Украине, — пишет автор, — в отличие от зомбоящика там есть что посмотреть». Виктор, так вы напишите, что. С. Альперина ― Я была только что на Украине, в Одессе. Меня порадовало, там очень сильная ставка делается, они создают национальный контент, это касается и кино, и сериалов и они очень воодушевлены, они много рассказывают и там действительно есть что посмотреть. Но я бы не стала говорить, что нет что посмотреть в России. И там есть и там есть. Поэтому без крайностей. Тем более есть совместные работы очень любопытные. Мы ждем сериал «Красные браслеты», о нем сейчас говорили на Украине. В Украине, думаю так и так правильно, совместная работа, Первый канал пока его не выпускает. Но к чести украинских коллег они сказали, что пока не покажет Первый канал, мы не покажем на Украине. То есть мы ждем, солидарность. Все условия соблюдаются. Это очень хорошо. Л. Гулько ― Это замечательно. Какой канал будет транслировать Олимпиаду. С. Альперина ― Первый, «Россия» и Матч-ТВ. Плюс если у вас есть тарелка, есть еще НТВ-плюс. Так что вы найдете, где ее посмотреть. Л. Гулько ― Что еще любопытного вы нам приготовили? С. Альперина ― Я могу рассказать о новом, что нас ждет. Уже в августе открывается, уже два канала открывают новый сезон новыми проектами. У нас у телекритиков есть такие привилегии, мы смотрим что-то пораньше. Чтобы рассказать про это. Л. Гулько ― У вас это работа. С. Альперина ― Да. Наша нелегкая работа. Л. Гулько ― Это точно совершенно. С. Альперина ― Но иногда что-то смотришь, потому что надо смотреть. Но это не касается проекта, о котором я сейчас расскажу. Это сериал, я его впервые увидела на фестивале «Движение», один из немногих фестивалей, на котором показывают сериалы. Сейчас кстати все к этому постепенно идут. Кстати, очень интересно сейчас будет в Выборге фестиваль «Окно в Европу» и на нем ТНТ покажет сериал «Пьяная фирма». Очень любопытный сериал. Название очень интересное. Там врач, которого играет Михаил Ефремов. Он выводит людей из запоя. То есть такой врач, мечты для наших людей. И создает коммерческую фирму и все вокруг этого вертится. Четыре серии мы смотрели на фестивале, прошло под аплодисменты. Л. Гулько ― Смешной? С. Альперина ― Очень смешной. Смеялись все время. Ефремов есть Ефремов. Но там еще есть над чем посмеяться. Но я хотела сказать о сериале «Не телки». Л. Гулько ― Тоже хорошее название. С. Альперина ― Но его поменяли для эфира и назвали «Кризис нежного возраста». Он выйдет в эфире ТНТ 8 августа. Его сделали Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Это их дебют в кино, назывался «Интимные места». Был очень скандальным. Тем не менее, его отметили на Кинотавре, и фильм прошел, его многие посмотрели. Вот после кинодебюта они взялись за сериалы. И сняли сериал про девчонок, это может быть сравнимо с »Ранетками», то есть на самом деле девочки наши, их родители. Это огромная аудитория. Если для них выходят какие-то журналы «Лиза» или «Кул», они расходятся очень большими тиражами. Л. Гулько ― А ТНТ как раз канал… С. Альперина ― Для молодежи. У нас есть канал для ранеток, он называется «Ю», он позиционируется канал для девушек. ТНТ так не позиционируется. Сериал он для «Ю» тоже прекрасно бы подошел. Может быть, они его потом вторым экраном покажут. Я посмотрела несколько серий и это любопытно, смеялась, те, кто в целевой аудитории, думаю, что им понравится. А может быть и тем, и другим. Продюсер сериала Анна Меликян. Мы ее знаем по фильмам. Она обладатель «Золотого орла». Про любовь, и она тоже вложила душу в этот сериал. Так же как и режиссеры и там есть что посмотреть. Л. Гулько ― Мне кажется, что за последнее время наши отечественные сериалы количество перешло в качество. Вам не кажется? С. Альперина ― Если раньше слова «сериал» стеснялись, то сейчас этим словом гордятся. Если раньше актер стеснялся сказать, что я снимаюсь в сериале, то сейчас он с гордостью говорит об этом. И мы имеем западные примеры, есть актер Идрис Эльба, которого сейчас прочат на нового Джеймса Бонда. Он вышел из сериалов. Сериал «Лютер», он очень известен. Л. Гулько ― Сериал «Друзья», из которого вышла масса. С. Альперина ― У нас пошел тот же процесс. То есть если раньше, а кто эта сериальная актриса, мы ее не знаем, то сейчас сериальная актриса выходит и в большой метр и снимается в фильмах других стран. Л. Гулько ― Я, будучи в отпуске посмотрел по Первому каналу, который шел в отеле сериал «Побег». Мне показалось очень любопытный сериал. С. Альперина ― Вы первый сезон смотрели. Л. Гулько ― Наверное. С. Альперина ― В принципе он уже немножко старый, 2012 год, это российская адаптация сериала «Prison Break » известного американского. И делал ее как продюсер Денис Евстигнеев. И это действительно очень заметная хорошая работа. Недешевая. Оба сезона сделаны очень качественно. Главную роль Юрий Чурсин играет. Там любопытный момент, когда они меняли в оригинальном сериале мафию итальянскую на кавказскую. И это было сложно, тем не менее, они это сделали. Сейчас снимается аналог русского «Доктора Хаоса», называется «Доктор Рихтер». На канале «Россия-1″, я была на съемках, смотрела, писала. Представьте себе американская больница и российская. Как говорят в моей Одессе «две большие разницы». То же самое и тюрьма в »Побеге». Американская тюрьма и российская. Самые большие претензии к российской версии сериала были в том, что не очень верилось, что в России такая тюрьма может быть. И здесь один из первых вопросов «Доктор Рихтер», который я задала режиссеру Андрею Прошкину: ну у вас же наверное не будет вот этой обшарпанной больницы, где в коридоре лежат больные, что у нас извините, встречается, не будем говорить о медицине. У нас телевидение тема. И он мне сказал: да, у нас больница чистая, аккуратная, красивая. Но вы же понимаете, это все условно. То есть мы делаем кино, мы хотим, чтобы зритель верил именно в эту реальность. Ну не могут они показывать обшарпанную больницу, потому что у их сериала другие задачи. Л. Гулько ― У нас разные больницы. Есть и обшарпанные тоже. С. Альперина ― Но в сериале берется средняя температура по больнице. Средняя американская больница, в которой работает Доктор Хаус и средняя американская больница, в которой работает Алексей Серебряков. Л. Гулько ― Это аналогия американского сериала, это все купленные права. Или изменил одну букву в названии… С. Альперина ― Нет, у нас был сериал «Доктор Тырса», тут я думаю, что ничего не куплено. А изменил одну букву в названии, то есть взяли идею медицинского сериала. А что касается «Рихтера», тут куплено все. Потому что тот же самый сценарий, сюжет. Есть конечно изменения, без которых российская адаптация невозможна. Но это сделано точно так же, как допустим Лунгин делал «Родину». То есть все куплено, только делается российская адаптация. Это накатанная модель по всему миру. Вот сейчас канал НТВ делает адаптацию сериала «Мост». Очень известный сериал. Они переносят действие начало сериала, что находят труп на границе. Одна часть в одной стране, другая – в другой. В скандинавском варианте соответственно это скандинавские страны. А у нас Прибалтика и Россия. То есть это вольность адаптации, но все права куплены по всем правилам. Иначе они не смогут адаптировать сериал. Л. Гулько ― Что нам пишут. Ну хорошо, уже все прекрасно, мы уже все знаем. Софья ПалеолОг ударение. С. Альперина ― Да. Л. Гулько ― Это я не очень понимаю. Пишут: вчерашняя передача о дочери величайшего мерзавца, на потребу каких людей надо говорить даже имя его. С. Альперина ― Вы уточните, что вы смотрели. Л. Гулько ― Я не видел. «Поветрие последнего времени: показывают какой-нибудь сериал на один день, посмотреть очень хочется, но сидеть весь день», — Ярослав. Можно скачать из Интернета и даже без рекламы. С. Альперина ― Это опробованная в мире практика, когда день посвящается либо программе. Есть например «Военные тайны» или «Тайны Чапман». Целый день может посвящаться этой программе. Либо сериалу. Так называемые тематические дни. Они в эфире больших каналов появились года 2-3 как. Они себя очень оправдывают по рейтингам. Потому что если у человека есть время и желание, он прилипает на день к  экрану. Так «Игру престолов» показывали. Но если вы не можете, что естественно, это делается еще для того, чтобы зацепить аудиторию. То есть вы смотрите серию-две. А остальное можете посмотреть на видеоплатформах. У нас сейчас происходит в стране довольно революционная вещь. До сегодняшнего дня у нас практически каждый канал или холдинг имел свою видеоплатформу. Потому что шаг в будущее. Есть эфирные каналы. Есть Первый канал и есть платное кино Один-ТВ или СТС, у них есть Видеоморе. То есть вы туда приходите, то, что не успеваете смотреть в эфире, вы смотрите в Интернете. Так вот сегодня все наши ведущие игроки рынка говорят о том, чтобы создать единую видеоплатформу. То есть не у каждого канала будет свое видео, а единое. Это очень крупный коммерческий проект, я не знаю, будет он или нет. Но, похоже, что будет. Разговоры ведутся очень серьезные. Л. Гулько ― «Когда ждать на Первом «Таинственную страсть» по Аксенову». С. Альперина ― Сама жду. Есть несколько сериалов, которые очень жду. И вот у нас каналы же идут ноздря в ноздрю. «Таинственную страсть», уже несколько раз о ней писала как о проекте, я думаю, что она уже готова. Но, к сожалению, это вопрос к программным директорам Первого. И точно также ноздря в ноздрю идет сериал про 60-е годы, Тодоровский как продюсер снимает. Называется «Оптимисты». Попогребский режиссер. У Тодоровского тема обкатана на »Оттепели». Но это совершенно другое. Я слежу как там съемки идут и очень жду и тоже это 60-е годы. Речь об ученых. И тоже интересный проект. Но есть много, я не знаю, что в итоге поставит Первый канал в сетку. И то же самое касается «России», что будет в первой части сезона, а что будет после. Л. Гулько ― Тут спрашивают про канал «Культура». Который как пишут, мы наверное не смотрим, а жаль. Смотрим, смотрим. С. Альперина ― Я вам даже могу рассказать, что на канале «Культура» повторяют замечательную программу Роста «Регтайм или разорванное время». Поэтому я просто рекомендую ее посмотреть. Это не единственное, конечно, что там можно рекомендовать. Но то, что особо можно рекомендовать. Я когда разговариваю с людьми, они говорят, что мы не смотрим телевизор. Я им повторяю все время, что это уже не модно. Л. Гулько ― Вообще мне кажется, в этом есть некое лукавство. Мне кажется. Когда человек, да я вообще антенну вырвал, тарелку выбросил и все начинает потом спрашивать или рассказывать то, что идет в теленовостях. С. Альперина ― Нет, дело не в этом. Дело в том, что телевизор на сегодняшний день всего лишь прибор, один из. Есть еще гаджеты, есть компьютеры. Для потребления контента. То есть если вы говорите, что я не смотрю телевизор, я могу другими словами сказать, не потребление контента, а получение информации. То есть вы с таким же успехом можете сказать, что я не смотрю компьютер и не смотрю в свой смартфон, потому что все это идет по одним и тем же ресурсам. То есть люди включают фильм на айпаде и переводят его на телевизионный экран. Л. Гулько ― Просто, если человек говорит, что я не смотрю телевизор, не смотрю новости по государственным каналам, это разные вещи. В телевизоре не только новости есть. Масса интересного и интересных программ. Ничего в этом плохого я не вижу. С. Альперина ― Знаете, я недавно задумалась о том, что как все люди, я конечно люблю смотреть новости в Интернете, там ты можешь выбрать ту новость, которая тебя интересует и посмотреть более подробно. Но очень часто, когда ты смотришь телевизор и идет та новость, которая тебя интересует, тебе могут показать так, как Интернет не покажет. Потому что там надо найти еще сюжет, нужно до него дойти, посмотреть. А тут раз, я смотрю какой-то сюжет, я смотрю новости в любом случае, это моя работа. Утренняя обязательно. И если какой-то сюжет подан так, что он меня зацепил, я начинаю за ним следить в течение дня. Поэтому с профессиональной точки зрения смотреть новости полезно. Л. Гулько ― Конечно. Я например смотрю новости и это не реклама в основном на канале РБК. Мне нравится, как там подают. С. Альперина ― Я тоже кстати. РБК — там уклон в финансовый, в деловые новости. Л. Гулько ― А это не мешает, между прочим. С. Альперина ― Я с утра переключаю несколько каналов, я уже знаю, когда где какие новости и РБК входит в эту пятерку каналов, откуда я получаю информацию. Л. Гулько ― Сейчас мы еще чего-нибудь найдем. «Пожалуйста, о президентской гонке в США, о Трампе и Клинтон». Правда, тут Николай расставляет свои приоритеты. Он говорит «ряженый петух Трамп» и »умница Клинтон». У меня например другие приоритеты. С. Альперина ― Вы знаете, я скажу наверное крамольную вещь, но я вообще не очень близкий к политике человек. Но я чем дальше смотрю за этой гонкой, тем у меня сильнее ощущение какой-то ненатуральности, у меня впечатление, что я слежу, я уже дошла до той кондиции, это бывает кстати не только, когда выборы в США, когда ты смотришь, думаешь: господи, другие кто-нибудь есть вообще. Когда смотришь на этих людей, и ты понимаешь, что это часть какой-то пьесы. Вот выходит на этой неделе с программной речью Клинтон вся в белом. Так все подается. И ты на это смотришь как на какой-то спектакль. И у тебя уже нет сил… Л. Гулько ― И есть спектакль, что у одного, что у другого. С. Альперина ― …настолько болеть, как мы болеем в спорте. Я смотрю на персонажей спектакля. У меня свои предпочтения, но смотрю как на пьесу. Которая не всегда хорошо разыграна. НОВОСТИ Л. Гулько ― Мы продолжаем нашу передачу. По сериалам прям народ включился. «Когда будут снимать продолжение сериала «Тест на беременность». Кстати этот сериал я тоже смотрел в отпуске. Не в России. Мне понравился. С. Альперина ― Я сейчас писала про пятерку или семерку лучших российских сериалов и этот сериал я туда внесла. Потому что он действительно один из самых удачных сериалов. Сейчас был повтор, и вы его смотрели в Израиле, а тут его смотрела вся страна. И он прошел с хорошими рейтингами. Я не знаю, не могу ответить на ваш вопрос, будут ли снимать продолжение. Но я надеюсь, что хотя бы все эти вопросы слышат в эфире те, кто занимается этим. Потому что вопрос не ко мне. И они понимают, что зрительский интерес высок. Л. Гулько ― Там просится продолжение. С. Альперина ― Наши продюсеры не дураки и если они видят, что проект себя оправдывает, рейтинги хорошие, интерес высокий, посмотрите сериал с Ольгой Будиной «Земский доктор» сколько его снимали. Забыла сейчас название сериала, но тоже медицинский сериал снимали просто до упора. То есть пока можно получить аудиторию, и пока идет интерес, посмотрите на сериал «Глухарь», сколько его снимали. Кстати посмотрите на сериал «Кухня». Свежий пример. Уже снимали столько, а сейчас уже дальше нельзя снимать. Уже и фильм сняли. Л. Гулько ― Уже все. С. Альперина ― Нет, не все. Снимают сериал «Отель Элеон», продолжение «Кухни». Кто делает телевидение, люди умные. Они снимают основной сериал, потом снимают линии персонажей из сериала, его история, ее история. Пока есть зрительский интерес, сериал снимается. Так что вполне возможно снимут. Л. Гулько ― Знаю немецкий и американский сериалы «Красные браслеты», у нас что, делают свою версию, — спрашивают. С. Альперина ― Да, это своя версия. Но это сериал изначально не немецкий и не американский. Если я не ошибаюсь, это Аргентина. Проверьте меня, спросите у Гугла. Потому что либо говорить, либо спрашивать. Но изначально сериал тот, да, это наша версия и да, это удачная версия. Во всяком случае, то, что я видела, сериал получил первую премию на фестивале «Движение». Обойдя полнометражные фильмы. Они сделали удачно. Там просто тема сами понимаете, речь идет о детях, которые попали в больницу и как они с довольно тяжелыми диагнозами, как они объединяются. И поэтому тема сложная, в прайм-тайм такое вызовет какие-то эмоции. Я с вами хотела поговорить о сериале «Салам, Москва». Л. Гулько ― Сейчас идет реклама. С. Альперина ― В Интернете. Л. Гулько ― И по телевизору. С. Альперина ― Ну да, я тоже видела, почему я удивляюсь. На самом деле очень любопытный сериал. Павел Бардин снял. Василий Обломов написал музыку. Л. Гулько ― Компания хорошая. С. Альперина ― Прекрасная. И сам сериал кстати очень сильный, но его показывают только в Интернете, там нужно заплатить 299, считай 300 рублей, я заплатила и посмотрела. Там шесть серий выложено, потому что должно быть 8. По четвергам выкладывают по две серии. И вы знаете, сериал любопытный, но я прекрасно понимаю, почему его не могут поставить в прайм Первого канала. В лучшем случае его могли бы показать ночью. Вопрос даже не в том, что там много мата. В конце концов, он даже в интернет-версии весь запикан. Вопрос в том, что настолько остро поднимает межнациональные отношения, что это не ситком, где мы все смеемся по поводу дружбы народов. Это совершенно другой жанр. И понятно, что там настолько острые сцены, что покажи это сегодня в эфире большого федерального канала, реакция вполне может быть неоднозначной. Поэтому я считаю, что они приняли достаточно соломоново решение, кто хочет, может за деньги посмотреть сериал в Интернете. И составить о нем свое мнение. Я посмотрела и я не буду кричать, подняв обе руки «покажите немедленно в эфире Первого канала». Потому что в данном случае я логику понимаю. Л. Гулько ― Теперь спектакль с выборами, мы говорили про Трампа и Клинтон. С. Альперина ― Мы говорили, что спектакль везде. Л. Гулько ― Везде. Товарищи. Поэтому не надо так избирательно слушать Сусанну Альперину. С. Альперина ― Понимаете, я поясню, мне всегда интересно на выборах смотреть, как это сделано. Так вот иногда это сделано настолько талантливо и органично, что у меня не возникает ощущения спектакля. Что я действительно включаюсь, а тут это сделано порой так, что… Л. Гулько ― Как у нас. С. Альперина ― Да везде может быть. В данном случае это вопрос к работе пиарщиков, политтехнологов. Вопрос в том, как работает команда. Ты ей веришь или нет. Л. Гулько ― Чем отличается. Там они их немножко обучают какому-то актерскому мастерству. Играют лицом, еще чего-то делают. Трамп этот вообще… С. Альперина ― Недаром Рональд Рейган, Шварценеггер были известными политиками в США. Л. Гулько ― А у нас пока до этого не доросли, потому что у нас позже это появилось. С. Альперина ― Я скажу честно, я не думаю, что наши люди очень сильно бы поверили первому лицу, если бы он показывал актерское мастерство. У  нас верят другим вещам, мне кажется. Л. Гулько ― Конечно. «С удовольствием пересматриваю «Большой балет» на канале «Культура». Замечательный проект, заслуженная премия ТЭФИ», — Максим. С. Альперина ― Вы сейчас прямо как будто мне розу подарили, Максим. Я хочу спросить слушателя, все-таки про чью дочь он говорил. Меня заинтересовало. Я, например, вчера фильм хороший французский «Транзит» тоже ночью смотрела. Л. Гулько ― Я начал смотреть, а мне надо с утра на работу. Поэтому, к сожалению, выключил. Это старый фильм, кстати? С. Альперина ― Нет, не такой уж старый. Он 2014 года. Л. Гулько ― Я думал старее. Хорошо он сделан. С. Альперина ― Хороший боевик, с удовольствием посмотрела. Правда, тоже… ну ладно… Л. Гулько ― Чего тоже? С. Альперина ― Спать хотелось. Ну потому что очень поздно. Л. Гулько ― У вас работа такая. Я могу себе позволить, а вы нет. С. Альперина ― А вот что за фильм, если вы нам скажете, что вы смотрели. Про чью дочь. Я прокомментирую. Если будет что сказать. Л. Гулько ― Смотрели ли вы фильм Сванидзе о гражданской войне? С. Альперина ― Нет, я не смотрела. Л. Гулько ― «Обратная сторона Луны» продолжение. С. Альперина ― Только что об этом мы разговаривали, у меня выйдет интервью, пока не буду говорить с кем, на следующей неделе с человеком, который там снимался. И он мне говорил, что очень-очень они все ждут, потому что им кажется, что получился очень любопытный продукт. И я не программный директор, но я сама жду. И я надеюсь, что все-таки они уже выпустят в эфир в этом сезоне фильм. Л. Гулько ― Много sms на тему: мой любимый сериал «Доктор Хаус», который я пересмотрел неоднократно, огорошили, что скоро выйдет русская версия. Зачем, своих идей не хватает?», — Александр. Где-то пишут, ищите сценаристов, лучше свое. Вы сказали, что тема международная, что так делают во всем мире. С. Альперина ― Так делают во всем мире, это вечный разговор, нужно адаптировать или не нужно. Нужно адаптировать или лучше смотреть западную версию. Я вам так скажу, что у нас занималась на канале «Россия-1″ достаточно профессиональный человек Екатерина Ефанова и мы с ней как-то разговорились. О том, почему западные сериалы у нас загоняют в ночь, почему снимают русские, почему фильмы какие-нибудь мыльные истории интересные ставят пораньше. Как она мне объяснила, цитирую близко к тексту, что у нас лучше смотрят то, что касается (и это скорее всего касается всего мира), что касается нашей страны. В западных сериалах там столько каких-то деталей, которые могут быть непонятны тому же зрителю русской глубинки. Вы учтите, что телевидение идет по всей стране. Там продвинутый интернет-пользователь смотрит даже на языке оригинала с субтитрами и быстро вникает. И то не во все. А нашим людям хочется смотреть фильмы и сериалы про нашу жизнь. Посмотрите, как русские люди интересно выбирают. Американцы привыкли смотреть фильмы, где на их глазах могут рушиться и Белый дом, и Капитолий, Вашингтон и Нью-Йорк, они это смотрят. А у нас не сильно любят все эти фэнтези и когда взрывают в фильме «Миссия невыполнима» Кремль, у нас люди просто пожимают плечами. Когда Павел Лунгин перенес действие «Родины» в Мавзолей это было тоже нетипично. Для меня была одна из причин, почему я приняла этот сериал, потому что эта сцена в Мавзолее обострила мои чувства как зрителя. Но для нас это нетипично. Мы к такому не сильно привыкли. Мы любим историю. Вот почему у нас делаются ставки на исторические фильмы. Сейчас снимается, я думаю мы ответим, так ответим «Игре престолов». Снимается «Золотая орда» масштабный большой проект для Первого канала. Снимается «Мата Хари» уже на международном уровне, параллельно там играет Джон Малкович, еще другие артисты. Привлекаются международные специалисты. То есть сошлюсь на своих ньюсмейкеров, я недавно делала интервью с человеком, который работает в жанре фэнтези. И он сказал, почему это популярно на Западе и не очень его умеют делать у нас. Потому что та же Америка у нее нет такой истории, поэтому они преуспели в жанре фэнтези. Они придумывали, делали. А у нас есть такая история, что самые популярные наши работы «Сталинград», «Легенда номер 17″, «Экипаж» это оттуда. И то, что у нас пользуются успехом именно наши, вот сейчас повторяют «Жизнь и судьбу», кстати, может кто-то пересматривал, повторяет Канал «Россия» Урсуляк режиссер, по Гроссману сериал. То есть у нас это наша сила, то, что мы опираемся на историю. На самом деле это сила тех, кто производит у нас, у нас готовится очень большое количество таких проектов. И наши люди это любят не меньше, чем мелодрамы. Л. Гулько ― «Красные браслеты» сериал испанский нам пишут. С. Альперина ― Спасибо. Л. Гулько ― А длинный сериал с Ольгой Будиной «Земский доктор». С. Альперина ― Там есть еще сериал «Личная жизнь доктора Селивановой». Я про него подумала. Л. Гулько ― Ольга, мне кажется сама себе противоречащая sms: сколько ни сканируй телепрограмму (а, нет нормально все) смотреть интересно только три канала: РБК, «Культура», и »Дождь». Во многом нравится ОТР и »Пятница». С. Альперина ― Передо мной лежит программа, понимаете, все мы должны кушать, мы же не едим все подряд, мы выбираем то, что мы едим. То же самое, вот передо мной программа, если смотреть на все подряд, то есть я могу образно говоря взять программу, Первый канал, вчерашний день. Что могу посоветовать, выбрала «Французский транзит», повторяют «Три аккорда», которые все очень любят. Шансон, пожалуйста, смотрят. Вот канал «Россия», в ночь, в 3 часа ночи показывают фильм «Человек, который изобрел телевизор». Документальный. Хороший. Вот его рекомендую смотреть. ТВЦ, есть Кира Прошутинская замечательная. Ведет программу «Жена. История любви». Женщины там рассказывают очень любопытные истории. Повтор, правда, программы. У них кстати «Тайны нашего кино» для киноманов тоже программа, которая рассказывает про старые фильмы, как они снимались. НТВ это самый большой канал-сюрприз. Я думаю, что в новом сезоне он нам покажет. Я имею в виду там сменилось руководство, мы говорили с вами о перестановках… Л. Гулько ― Где еще, СТС, по-моему. С. Альперина ― Мы говорили, что президент подписал законы и  посмотрите, в мире СМИ какие произошли перестановки. Перестановки СТС, РБК. Мы только и говорили всю прошлую неделю, что это будет и как будет. То есть на СТС новая команда, Дарья Фиалко, которая делала очень симпатичный канал ТВ-3. Она ушла сейчас на СТС. Дальше Лев Макаров, который занимался каналом 2х2 ушел на канал «Ч», мне очень интересно, будет ли ребрендинг канала «Ч», хотя этот несчастный канал уже столько всего, он уже был и »Перцем», и »Дарьял-ТВ», я думаю, что он тоже перестанет быть «Ч» в скором времени. Что ждет его очередной ребрендинг. И поэтому я начала говорить про НТВ, где сменилось руководство, и вы знаете, они готовят очень много новых сериалов. Я бы пожалуй выделила из них такой проект как «Спящие». Я слежу за какими-то проектами, которые знаю, что хочу посмотреть. Это такой мистический сериал любопытный. И второй сериал с Кириллом Кяро тоже называется «Консультант» и Максимом Дроздом. Это детектив в русле НТВ. Но это может быть любопытно. Это наше, пожалуйста, не адаптация. И еще у них стартует очень интересное шоу, у них сейчас идет кастинг и я думаю, что это будет такая бомба сезона. Называется «Охота». Это чистая адаптация. Это группа людей, которые скрываются, их ищут, там набирают всех желающих. Там очень огромные кастинги. Л. Гулько ― На охотников или на жертвы. С. Альперина ― На тех, кого будут искать. Это очень любопытный проект. Л. Гулько ― Купленный. С. Альперина ― Да. Поэтому вот сейчас я смотрю на НТВ, я не могу сказать особо, что бы я могла посоветовать посмотреть, «Возвращение Мухтара» кому интересно, там повторяют. Л. Гулько ― У них специфика такая. Кому интересно. С. Альперина ― Но это та хлопушечка, которая должна выстрелить в этом сезоне очень интересно. Вот «Культура» очень интересная и любопытная юбилейная программа. Кто у нас настолько следит, вот у Натальи Белохвостиковой, которую мы все любим, один-два канала делают к юбилею. Только что был у Кайдановского юбилей. «Культура» держит эту линию, как бы хранит наши отношения к таким людям, как Кайдановский. Чтобы мы не забывали, что такое «Сталкер». Л. Гулько ― «Когда повторят «Раскол», это наша история, — пишет Елена. С. Альперина ― Да, это очень хороший сериал. Но я, к сожалению, не могу сказать, когда. Надеюсь, что нас услышат и поймут, что люди хотят его еще раз посмотреть. Кстати «Раскол», если меня не подводит память, он готовился для «России-1″, а показали в итоге на канале «Культура». Если я не права, напишите и скажите. Может быть его все-таки стоит как-то показать, его просто показали не так масштабно, как могли бы. А сериал любопытный. Л. Гулько ― В три ночи идут отличные докфильмы. Но это время, — пишет Елена, — возмущаясь. С. Альперина ― Мы можем найти эти фильмы в сети. В том числе на сайте каналов. Поэтому это то, что спасает. Потому что у нас есть тот контент, который мы не можем найти. Которого нет в сети на сегодняшний день. В силу наших взаимоотношений с Украиной, с Грузией. Какие-то такие фильмы мы не найдем. А это мы можем найти и посмотреть потом. Л. Гулько ― Sms: у нас это свято: Кремль разрушить – да я тебя! Американцы у них не свято, у них просто здание, у них человек это свято, поэтому у них выживает человек, но здания разрушаются. С. Альперина ― А у нас свята обстановка. Это шутки шутками, но у нас святые места. И я услышала, что там про человека, не человека, что человек тоже свято, но то, что все-таки мы не рушим те места, в которых мы живем, по-моему, характеризует нас с хорошей стороны. Л. Гулько ― Мы кстати сейчас раскрываем внутриредакционные тайны, мы нашли музыкальный привет такой, музыкальное окончание нашей передачи. Поэтому буквально через три минуты, две даже мы поставим заключительную нашу музыкальную коду. «Почему не рассказываете, как ваше телевидение (ваше это какое? – наше). С. Альперина ― Наше российское. Л. Гулько ― Из Московской области нам пишут: освещает выборы, до которых осталось чуть больше месяца. С. Альперина ― Потому что по закону мы не имеем права это рассказывать. Если бы будем это рассказывать, пусть нам платят за предвыборную агитацию. Л. Гулько ― Да и хорошо бы. Нам не платят. С. Альперина ― И по закону мы не можем. Л. Гулько ― Вот так цинично мы подходим к этому делу. На »Культуре» передачи, посвященные 90-летию Инны Макаровой. С. Альперина ― Да, кстати. Показывали фильмы с ее участием на самом деле, не только на »Культуре». И на ТВ-центре, и на Первом канале был фильм. Кстати, на Первом канале на следующей неделе будет фильм, посвященный Олимпиаде. Там конечно тоже акцент на нас, на наших спортсменов. Но такой они специально сняли документальный фильм, поехали в Рио сняли, как Рио готовится. Л. Гулько ― Что вы знаете о том, будет ли продолжение сериала «Метод»? – Сергей из Обнинска спрашивает. Это какой-то детектив что ли. С. Альперина ― Вы что не знаете лучший сериал сезона? Л. Гулько ― Черт возьми. С. Альперина ― По версии тех, кто раздает ТЭФИ. У меня как раз к сериалу много претензий. Вернее, почему не знаю, мне кажется, что они снимают продолжение. Они делают продолжение точно. Л. Гулько ― На »Культуре» была Линия жизни» с Макаровой. Ее повторяют. Сериал «Без свидетелей» прервали очень резко, на Первом. Почему? С. Альперина ― Мне так нравится этот сериал. Тоже не наш, адаптация. Я не знаю, почему. Я спрашивала сама несколько раз, и мне нравится этот сериал. Л. Гулько ― Наша передача подошла к концу. У нас осталось только время для того, чтобы передать привет Олимпиаде в Бразилии. Замечательный красивый мне кажется и пожелать всем удачи. Нашим спортсменам в частности. С. Альперина ― Просто те выступления музыкальные, которые на Олимпиадах, они как правило запоминаются, они специально готовятся и если это все слушать, вы будете снова переживать те чувства, которые переживаете во время открытия и закрытия церемонии. Л. Гулько ― Спасибо большое. Сусанна Альперина, телекритик, телеобозреватель «Российской газеты».

Ссылка на источник

admin @ 9:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.