<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― Мы готовы. Здравствуйте. Программа «Человек из телевизора». Я тут добиваю телеграмму в фейсбуке для вас, дорогие друзья. Чтобы пригласить вас поучаствовать в нашей передаче. Посредством прямого эфира и участием в фейсбучной ленте. Ждем ваших вопросов, предложений, телевпечатлений. Что на вас произвело впечатление за прошедшую неделю. Праздничную, которая еще не завершилась. Здесь Ксения Ларина, Ирина Петровская. И. Петровская ― Доброе утро. К. Ларина ― Наталья Кузьмина. Вам еще раз напомню номер sms +7-985-970-45-45. И вот приглашаем вас на фейсбук. Милости просим. Ну что, давайте мы начнем с плохого или с хорошего. Ира, ты что хочешь в это время суток. И. Петровская ― Поскольку у нас никогда не остается времени на что хорошее, я должна сказать, что для меня было однозначно хорошее. Хотя и не новое. Я включила телеканал «Дождь» позавчера, по-моему, и даже еще не поняла, что я переключилась конкретно на »Дождь», не поднимая глаз щелкала. И вдруг услышала какие-то совершенно нездешние интонации, совершенно забытую, пожалуй, уже сегодня лексику, речь потрясающую. Музыку. И тут я поняла, что мне это знакомо, потому что канал «Дождь» показывал сразу подряд по несколько серий и вчера, позавчера «Подстрочник» Олега Дормана. С Лилианой Лунгиной. И я подумала, в общем, совсем немного времени прошло с того момента, когда это было в эфире. Причем вначале в эфире канала «Россия». Потом «Культура». Потом Олег Дорман, кажется, отказался от ТЭФИ, поскольку сказал, что те же люди, которые этот фильм долго держали на полке, но тогда другие были соображения, просто это не вписывалось в мейнстрим. Что теперь те же люди потом ему присуждают высшую телевизионную награду. Я помню, это прозвучало во время вручения ТЭФИ, который еще старая академия организовывала, и проходило это в Питере. И канал транслятор был тоже петербургский. И тогда это очень поразило, именно потому, что Олег Дорман какую-то высшую принципиальность художника проявил. К. Ларина ― От его имени зачитывали письмо. И. Петровская ― Продюсер зачитывал его письмо. И вот, слава богу, канал «Дождь» это повторил. Невзирая на то, что были тематические дни и это дает возможность, в общем, сравнить даже относительно недавнее прошлое, что было и какие работы создавались для телевидения. И показывались. Ну и, в общем, что стало. Это из хорошего. К. Ларина ― Тогда можно сразу закольцевать по поводу документальной линейки на канале, я думаю, что про это еще подробнее поговорим. Если получится связаться с кем-то из авторов фильма. Вышел в прокат к невероятному совершенно удивлению многих людей и радости фильм «Слишком свободный человек», посвященный Борису Немцову. Впервые фильм, который делали Вера Кричевская и Михаил Фишман, Евгений Гиндилис, впервые его показали на Артдокфесте. Это был фильм «Открытие», если я помню правильно… И. Петровская ― Нет, это была просто премьера, широко объявленная. Потом, по-моему, они же поехали на следующий день то ли в Нижний, то ли в Екатеринбург показали. А дальше все гадали, дадут ли прокатное удостоверение и позволят ли показать это более широко в разных городах. Слава тебе, господи, я считаю, произошло просто чудо на нынешнем фоне… К. Ларина ― Оттепель. И. Петровская ― Да. К. Ларина ― Согласовали марш памяти Немцова во многих городах страны. Вышел в прокат фильм, и вчера буквально была премьера в Нижнем Новгороде. Свободный вход и мы видели, Вера Кричевская размещала фотографии и видео. Невероятное количество людей, которые хотели этот фильм увидеть. Так вот, почему про «Дождь» мы заговорили. В понедельник в сам день памяти Бориса Немцова 27-го числа будут на канале «Дождь» показаны фрагменты, не вошедшие в этот фильм. И вообще будет такой день памяти Немцова. Почти такой марафон получается. Я надеюсь, что мы свяжемся с кем-то из авторов фильма, чтобы они подробнее рассказали, как это будет выглядеть. Во сколько это все начнется на канале «Дождь». И. Петровская ― Если продолжать эту линию документального кино, то 28 числа, правда, очень тоже далеко в ночи после «Вечернего Урганта», Первый канал покажет фильм Романа Супера «На кончиках пальцев». Этот фильм уже многие фестивали посетил… И. Петровская: Очень сомневаюсь, что Владимиру Познеру неожиданно стал интересен Михаил Хазин К. Ларина ― Была уверена, что его показывали по телевизору. Оказалось, нет. И. Петровская ― Я думала, что может РЕН показал еще в то время, ведь фильм, по-моему, снимал Роман Супер, еще когда он работал в »Неделе» у Марьяны Максимовской. По крайней мере, сюжет о героине фильма точно там появился. А вот потом не его основе Рома создал фильм. И на самом деле это такой поступок гражданский и журналистский. Потому что мало того что… К. Ларина ― Подтверждает наш продюсер, что после новостей у нас на связи будут и Вера Кричевская, режиссер фильма и Михаил Фишман, автор сценария, журналист «Дождя», которые нам подробно расскажут о том, как будет проходить премьера фильма. И. Петровская ― Продолжаю и заканчиваю с этим фильмом, Роман Супер для того, чтобы снять этот фильм и не только снять фильм, а в первую очередь иметь возможность повести свою героиню на операцию в Германию, в фейсбуке объявил сбор средств и мгновенно очень быстро нужную сумму люди собрали. Потому что у героини очень тяжкое и неизлечимое заболевание. Это называется люди-бабочки. Есть там специфическое научное название. Это люди, у каждых до такой степени хрупкая, если можно про кожу так сказать. Тонкая кожа, которая травмируется от любого соприкосновения с ней вплоть до одежды. И эти люди живут в совершенно нечеловеческих страданиях, постоянно нужно все раны обрабатывать. Нужно какие-то специальные бинты, чего здесь, а девушка из Нижнего Новгорода, разумеется, не было. Более того, из-за того, что ей неправильно бинтовали пальцы рук, в результате они просто срослись, и она даже лишена была возможности хоть что-то делать руками. К. Ларина ― Писать. И. Петровская ― Потому что понятно, что на какие-то другие виды деятельности она просто не имеет никакой возможности. И вот этот фильм повторю то, что на Западе называется гражданская или социально ответственная журналистика. То есть журналисты, в частности имеющие наибольший охват телевизионные журналисты, они выступают не только авторами конкретного произведения, но еще и организуют вокруг сбор денег ли, или как было в случае с Любой Аркус и фильмом «Антон тут рядом», мало того что не просто сняли и ушли и забыли про героя. Они участвуют в судьбе героя… К. Ларина ― Фонд был создан. Целое движение благотворительное. И. Петровская ― Создан центр, объединивший волонтеров и так далее. Поэтому конечно, такие фильмы не очень просто смотреть, потому что они требуют и соучастия и сострадания. Но это очень важно делать, потому что действительно эта миссия телевидения и журналистики сегодня если присутствует, то в минимальных объемах. И фильм тоже пролежал некоторое количество времени, прежде чем дошел до эфира. Еще раз говорю, посмотрите, потому что несмотря на эту тяжелую болезнь и все, что с ней связано, героиня Надя Кузнецова, по-моему, удивительно позитивный человек. Светлый, позитивный. Просто чтобы сравнить свои мироощущения с людьми, которые живут, в общем, в постоянном аду, но не теряют ни присутствие духа, ни оптимизма. Хотят жить при этом. Это какие-то особые люди во всех смыслах. К. Ларина ― А когда это будет? И. Петровская ― В ночь с 28-го, по-моему. Во всяком случае, 28-го в ноль с чем-то после эфира Урганта. К. Ларина ― Александр Чернышев нас спрашивает: как вам наглая настырная проанонсированная агитка «Украина в огне» на Первом после программы «Время». Давайте вспомним, что агитку эту придумал и осуществил выдающийся режиссер… И. Петровская ― Он тут продюсером был. К. Ларина ― …нашего времени Оливер Стоун. И для меня это, конечно, если бы агитка какого-то Пупкина и Дыркина. Да и бог бы с ней. И вообще не стоило бы обсуждать. Хотя мне люди говорят, что ты не знала, что он такой левый. Понятно, что он левый. Но я думала, что левый-то левый, но все равно талантливый и умный человек. На меня это произвело чудовищное впечатление. Потому что это именно абсолютно пропагандистский материал. С каким-то невероятным неприятным подобострастием по отношению к представителям российской власти. Я уж не знаю, что там решающую роль играет, кто-то говорит, что деньги, кто-то говорит, что это его искренние чувства. Искренние заблуждения. Не знаю. Но там очень много вранья абсолютного, которое нам преподносили, именно версия происходящего на Украине, которую преподносили на Первом и Втором федеральных каналах в течение всего этого времени. Здесь и фрагменты интервью с Януковичем, с Владимиром Путиным. Версия захвата Крыма очень такая лирическая. И вообще в этом всем сквозит какой-то невероятный восторг. И. Петровская ― Исторический экскурс о роли Украины негативный… К. Ларина ― Но главное этот восторг по отношению к президенту России и к тому, что он творит, это меня ужасно, просто потрясло. И. Петровская ― Тем не менее, ничего совершенно удивительного в том, что этот фильм появился на Первом канале нет. Потому что никакого иного представить невозможно. Можно было бы представить, например, такую акцию, поскольку это были очередные дни памяти Майдана… К. Ларина ― Я про другое. Это же не Михалков снял. И. Петровская: Уже шутят, что нужно принимать, видимо, закон о правильном скорблении и оскорблении скорбящих И. Петровская ― Ты сама ответила на этот вопрос. Что есть некоторое количество людей на Западе, которые могут, они, наверное, считают, что они носители этой истины, правды. Мы, наверное, будем считать, что это их заблуждение. Которые относятся и настроены негативно как раз к той политике, которую проводит Запад, что мы и видим в данном фильме. И наоборот соответственно приветствует то, что делает наша власть. Если бы мы жили в нормальной ситуации, то появление этого фильма было бы возможно в сочетании с каким-то другим. Я представила например, если бы вдруг тот же Первый канал показал «Майдан» Лозницы. Совершенно грандиозное полотно… К. Ларина ― Другая сторона. Противоположная сторона этого зеркала. И. Петровская ― Даже не противоположная. А просто у Лозницы чем этот фильм хорош, — это документальный фильм, снятый действительно очень известным на Западе нашим режиссером, который давно уже там живет, Сергеем Лозницей. Он без единого авторского слова. То есть документалист, режиссер находился во все дни или, во всяком случае, большую часть времени на Майдане. И фиксировал понятно, что конечно, там потом был отбор, монтаж и прочее. Тем не менее, он фиксировал зарождение этой энергии мощнейшего народного движения. К. Ларина ― Здесь версия событий. Объясни мне, мы друг другу рассказываем про то, как принято там. Когда делают там документалистику. Сколько мы видели фильмов BBC документальных, посвященных каким-то событиям политическим. Там обязательно есть некое объемное представление о том, что происходило. То есть там есть версия одного человека, второго, третьего. Есть версия какой-то части общества. Из этого складывается многомерная картина, в которой ты понимаешь, что здесь все не так тупо, не так пропагандистки устроено, как нам пытаются преподнести в наших советских традициях. Это меня и поразило в этом фильме, что если это человек западной культуры, уж он-то точно знает, как строятся такие политические фильмы. Они не могут быть политически ангажированными. Не бывает такого, это неприлично. Вот мое удивление. И. Петровская ― На это тебе скажут, что это большой художник. Он имеет право на свой взгляд, на свое видение. На свою версию. Еще раз повторяю, наверное, имеет. И переламывать его через колено, пытаться ему внушить какие-то другие взгляды… К. Ларина ― Это он переламывает через колено… Просто очень вредный фильм. И. Петровская ― Вредный. Но для того чтобы показать, если в самом этом произведении никакого объема нет, значит, соответственно есть другие способы создать этот объем. Если бы было желание. Этого желания не только нет, это просто в принципе невозможно. Потому что невозможно. К. Ларина ― Спрашивают про передачу «Познер». «В кои-то веки, — пишет слушатель Игорь, — Владимир Познер достаточно резко разговаривал со своим собеседником. Там был Михаил Хазин. На ваш взгляд это что-то личное»? И. Петровская ― Я не знаю, личное или нет. Но я посмотрела этот эфир… К. Ларина ― Но прав человек, кстати. И. Петровская ― Абсолютно. Но я его посмотрела с удовольствием. Программу, в которой был Михаил Хазин. Возможно, у меня версия такая, этого Михаила Хазина Познеру навязали по каким-то причинам. Но сам Познер в этом случае сделал все возможное, чтобы вот как раз вполне объемно показать своего героя. Какие-то конечно, там приемчики они на грани фола. Потому что начинать эфир, например, с человеком, который пришел, в общем, в очень статусный эфир, понятно, что приглашение к Познеру это как получить какую-то награду. И начинать общение с героем с вопроса: а вы кто? Это специально продуманный ход, при этом он все время это микширует, интонацией, мы знаем, как умеет работать в лучших, я бы сказала, проявлениях Владимира Владимировича, как он умеет микшировать неприятные вопросы, реплики. И здесь он тоже немножко как бы подкладывает под вопрос соломки и говорит: это я почему спрашиваю,  — потому что вас в разных интервью и  ситуациях по-разному представляют. То ли вы политолог, то вы историк, то вы экономист. Так вот сами и ответьте: кто вы. И тот говорит: экономист. А дальше очень и редакторы постарались и, наверное, он сам, точно подобранные цитаты обнажают некую сущность человека. Который сам себе бесконечно противоречит, который какие-то совершенно чудовищные вещи утверждает. Очень красиво он его сделал по прогнозам. Потому что с какого-то момента Михаил Хазин любил заниматься тем, что прогнозирует… К. Ларина ― Тем не менее, отвечая на вопрос слушателя, что случилось с Познером. Это какая-то личная история как вы думаете.ъ М. Фишман: Давайте разделять акты, которые каким-то образом дирижируются сверху и желание людей что-то сказать И. Петровская ― Я не думаю, что это какая-то личная история. Если она и имеет какой-то личный оттенок, то только мне кажется, как-то он выражал таким образом может быть протест против того, что именно этого человека ему либо рекомендовали. Хотя он говорит всегда, что он сам выбирает героев. Не знаю, в данном случае я очень сомневаюсь, что Владимиру Познеру неожиданно стал интересен Михаил Хазин. Но тому было чрезвычайно некомфортно и первоначально его ощущение такой самодостаточности, ужасного удовольствия оттого, что он сидит в этом месте и с этим интервьюером, сменилось, безусловно, каким-то совсем иным чувством. Но, по крайней мере, это был достаточно высокий класс такого интервью, когда он всеми средствами обнажает некую сущность своего героя. Мы это видели несколько раз в частности, когда у него была встреча явно не с самой симпатичной ему героиней по имени депутат Яровая. Если ты помнишь… К. Ларина ― Конечно. Там все-таки больше он, как тебе сказать… И. Петровская ― Ярость его захлестывала. К. Ларина ― Больше было интонационно. И. Петровская ― Не только. Там по-всякому было. К. Ларина ― А здесь все-таки он очень продуманно, очень тонко ловил его просто на каких-то, мягко скажем, противоречиях. А то и на вранье откровенном. И. Петровская ― Или же на каких-то таких более чем спорных его высказываниях по поводу того, что в либеральном крыле правительства сидят в основном антипутинские если не преступники, то точно против него люди, чего-то замышляющие. Роли Сталина в антисемитизме, там много было очень тем. Которые мне кажется Познер в этот раз так мастерски, во-первых, наметили и во-вторых он каждую из них отработал. В каких-то случаях можно было уже совсем дожать и уничтожить героя. Но он в какой-то момент отступал, говорил «хорошо» и шел к следующему вопросу, который тоже не сулил никакого счастья герою. К. Ларина ― Короче они не расстались друзьями. И. Петровская ― Нет, и говорю еще раз, в общем, это было местами на грани. В принципе есть разные типы интервью, совершенно необязательно, чтобы интервью было как у нас теперь принято в основном комплиментарным и все говорят, как все друг друга любят. Иногда приглашаются люди для того, чтобы другие люди зрители на них посмотрели. Хотя я сомневаюсь, что большое количество зрителей Первого канала знают вот этого конкретного человека по имени Михаил Хазин. К. Ларина ― Тут много вопросов по поводу фильма «Слишком свободный человек». Какие-то нюансы, связанные с сюжетом. Давайте так. Поскольку у нас есть уже заявленная встреча короткая телефонная с авторами фильма Верой Кричевской и Михаилом Фишманом, мы сейчас уйдем на новости, а после вернемся к этой теме. НОВОСТИ К. Ларина ― 11.35. Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». И как мы и обещали на связи с нами авторы фильма «Слишком свободный человек» Вера Кричевская и Михаил Фишман. Вы здесь, Вера, Михаил? В. Кричевская ― Да. Добрый день. Здравствуйте. М. Фишман ― Добрый день. И. Петровская ― Добрый день. К. Ларина ― Во-первых, ребята, поздравляем вам с премьерой и с тем, что это случилось. Это конечно какое-то невероятное событие, что фильм смотрят, что он идет в таких важных городах. И как нам сказали вы сейчас едете в Ярославль. М. Фишман ― Мы сидим рядом. К. Ларина ― Прекрасно. В. Кричевская ― На полдороги в Ярославль. Сегодня там в киноклубе «Нефть» будет официальная премьера. И там уже проданы билеты на 27-е и вчера владелец этого зала принял решение продлить, пока будет спрос, прокат фильма. К. Ларина ― Как в Нижнем прошла премьера? М. Фишман ― Совершенно замечательно все это прошло и это произвело вообще большое впечатление на меня. У нас уже был действительно большой показ в декабре в кинотеатре «Октябрь», там было много людей. Но в Нижнем это как-то было даже более эмоционально что ли трогательно. Потому что действительно был огромный зал на 500 человек и люди стояли два часа просто везде, где можно, негде было яблоку упасть. И это производило большое впечатление. В. Кричевская ― То есть не сидели на ступеньках, а стояли. Потому что не все могли сидеть. Было впечатляюще К. Ларина ― Наши слушатели спрашивают, если ли какие-то купюры или цензура, в каком виде фильм вышел в прокат. В первозданном, там ничего не меняли? В. Кричевская ― Ровно в том же, в котором мы его сделали. Не было никаких купюр. Потом есть же закон, мы когда фильм сдали в Госфильмофонд для получения прокатного удостоверения, он должен абсолютно соответствовать тому, что идет на экранах. А сдали мы туда копию еще до премьеры 3 декабря в рамках Артдокфест. Поэтому он полностью соответствует. К. Ларина ― И теперь немножко расскажите о том, что будет в понедельник на »Дожде», поскольку 27-го числа это и есть день памяти Бориса Немцова. И вот такой некий марафон памяти Немцова будет на канале «Дождь», где будут представлены фрагменты, не вошедшие в этот фильм. Ну вот немножко об этом, как это будет и во сколько. В. Кричевская ― Это не марафон, то есть там может быть у »Дождя» будет марафон, но мы не знаем. Мы в три часа придем в прямой эфир к Анне Монгайт. Мы подготовили несколько фрагментов, семь, по-моему, восемь. Которые нам показалось будут любопытны. М. Фишман ― У нас действительно, поскольку материала очень много для фильма, и мы даже не все интервью, которые записали за все эти месяцы не все они использованы в фильме, не все герои, с которыми мы разговаривали, есть в фильме. И будет несколько новых человек в смысле тех, которых нет в фильме, но с которыми мы разговаривали о Немцове. И это тоже можно будет, какие-то отрывки мы покажем. В. Кричевская: Нет традиции вообще в России прокатывать документальное кино. Кинотеатры боятся В. Кричевская ― И »Дождь» будет делать трансляцию в фейсбуке, видимо, не только те, у кого есть подписка увидят это, и вечером, наверное, можно будет посмотреть, это все-таки рабочий день, а вечером будет вечер памяти в кинотеатре «Пионер». После фильма, фильм будет идти в двух залах, после фильма будет дискуссия, в которой, кстати, Алексей Венедиктов, Ирина Прохорова примут участие. Мы будем обсуждать фильм, и это будет естественно вечер воспоминаний. Будет вести его Юрий Сапрыкин. Для нас это конечно очень важно, чтобы как-то фильм дошел до зрителей. Только что мы получили информацию, что в Центре документального кино, это наша основная профильная площадка, где пять сеансов в день, он был полностью продан в четверг, пятницу. Сегодня есть один билет на 21.15. Это последний билет на сегодня. А на завтра еще на вечерний сеанс есть около 10 мест. Это пять сеансов в день. Также вчера в кинотеатре «Октябрь» был продан зал, хотя он маленький. Я надеюсь, это как-то раскачается. Еще какой-то будет сарафанный такой эффект. К. Ларина ― А вот, Вера, тут пишут слушатели: в прокате фильма практически нет. Пишут из Москвы. В »Пионере» он идет один раз – 27-го и все. И в Каро тоже нет. В. Кричевская ― Давайте я расскажу тогда. В Центре документального кино на Зубовском бульваре фильм идет пять раз в день. Пять сеансов в день. В »Каро Октябрь» действительно маленький зал, он два дня уже был продан, я боюсь, что сегодня к вечеру будет продан. Но есть еще «Каро Атриум» на Курской. Там большущий зал, он продан был вчера на две трети, ночью я проверяла, была половина продано билетов. Есть Авиапарк, «Каро Вегас», есть «Киномакс» на Пражской. С четверга второй уикенд, это очень киношная история начинать в четверг, присоединится «Пять звезд» на Новокузнецкой. В Санкт-Петербурге «Англетер», все продано на завтра, на понедельник еще были места. «Каро Лига», «Каро Варшавский». Кинотеатр «Пик». Можно найти. Точно вам говорю, есть залы из сети Каро, конечно, такие не очень для зрителя… М. Фишман ― Если желание сегодня посмотреть, то это можно сделать сегодня в Москве. Такая возможность есть. Но просто придется, может быть, не в самом буквально центре города. В. Кричевская ― Для документального кино это очень широкий прокат, поверьте. Потому что нет традиции вообще в России прокатывать документальное кино. Кинотеатры боятся. И нам очень важно, чтобы вообще директора кинотеатров в регионах увидели, что спрос есть, потому что они боялись на этот длинный уикенд брать этот фильм. Потому что они абсолютно убеждены были, что спрос будет маленький. Но вот то, что Атриум заполняется, это очень для нас важно. Это важный показатель. И. Петровская ― Вера, Миша, это Ирина Петровская присоединяется. Задам дикий вопрос. И почти знаю на него ответ. Но поскольку фильм такой получил действительно для документального тем более политического кино небывалый прокат, поскольку он этим прокатным удостоверением или сколько их там легализован. Не было ли выхода от кого-то руководителей, менеджеров больших каналов телевизионных, которые хотя бы проявили интерес и попросили бы, например, этот фильм для личного ознакомления. М. Фишман ― Мне об этом неизвестно. В. Кричевская ― Нет. То же самое могу сказать. И. Петровская ― То есть получается, что эти прокатные удостоверения не являются пропуском в самую такую массовую среду, каковыми являются большие телевизионные каналы. М. Фишман ― Можно предположить, что так. Просто мы ничего не знаем про интересы федеральных телеканалов. И. Петровская ― Ну раз вы не знаете, очевидно, уже никто не знает. К. Ларина ― Тем не менее, все-таки сюжет о премьере, о начале прокатной судьбы был, насколько я понимаю, по-моему, на РБК. В. Кричевская ― На РБК было много, они так освещали нас, несколько материалов. Да. Ваши коллеги на »Маяке» и на мне кажется, страшно произнести «Вести-ФМ»… И. Петровская ― И »Бизнес-ФМ» точно был. В. Кричевская ― «Бизнес-ФМ» точно, на »Вести-ФМ» Антон Долин, на »Маяке» делал большие обзоры с советами на неделю, были длинные выходные, какие фильмы стоит посмотреть, почему мы вошли во все обзоры. К. Ларина ― Хорошо. Спасибо большое за этот короткий разговор. Желаем вам успехом. Кстати я не спросила, к сожалению, вопрос, естественный для нашей жизни. Не было ли никаких неприятных ситуаций во время премьер. Не было ли каких-то провокаций, какие-то специальные люди не приходили еще, не было такого. В. Кричевская ― Был какой-то мелкий эпизод в Нижнем. Но это настолько была какая-то глупость. Непонятно что. И это был какой-то одиночный эпизод. М. Фишман ― Вышел человек с каким-то своим мнением, но у меня тоже не сложилось впечатление, что это специально организованная провокация. Давайте разделять акты, которые каким-то образом дирижируются сверху и желание людей что-то сказать. Это две принципиально разные вещи. В. Кричевская ― Да. Да. В этом смысле, по-моему, все хорошо. Спокойно. Миша, расскажи про Казань. М. Фишман ― Мы сейчас едем в Ярославль, понятно, почему Ярославль, потому что в 2013 году Немцов здесь выиграл выборы в областной парламент, получил место в парламенте. К. Ларина ― Но собственно он ушел из жизни в статусе депутата муниципального собрания города Ярославля. М. Фишман ― Не муниципального, а областного. К. Ларина ― Простите. И. Петровская: Должен каждый осознать, что можно любого взять в любой момент за любое из мест болезненных М. Фишман ― Это важный был прецедент, потому что он дал партии «Парнас» право участвовать в федеральных выборах. Это большая была победа тогда в 2013 году. Мы сейчас едем в Ярославль, потом завтра Вера едет в Санкт-Петербург, я лечу в Казань. Где мы тоже будем представлять фильм. В Казани это культурный зал «Смена». В. Кричевская ― В 6 часов. М. Фишман ― В 6 часов вечера будет… В. Кричевская ― Премьера. М. Фишман ― Казанская премьера. В. Кричевская ― И в Санкт-Петербурге также завтра вечером в »Англетере», но в Санкт-Петербурге это не премьера, я буду представлять фильм, там уже он идет вовсю. Так что. К. Ларина ― Спасибо еще раз, удачи и до связи до встречи. Спасибо. М. Фишман ― Спасибо огромное. В. Кричевская ― Всего хорошего. К. Ларина ― Это Вера Кричевская и Михаил Фишман, авторы фильма «Слишком свободный человек». Еще раз напомним, возвращаясь к телевизору, что фрагменты, не вошедшие в фильм, вы сможете увидеть в понедельник на »Дожде». А что касается того, что условно я названа марафоном, я предполагаю, что, учитывая, что завтра будет марш памяти Бориса Немцова во многих городах, наверняка завтра на том же канале «Дождь» вы сможете увидеть репортажи с различных городов, где этот марш проходит. В том числе, конечно, из Москвы тоже, поскольку камера «Дождя» всегда присутствует на таких важных событиях. И, пользуясь случаем, напомню, что все эти акции согласованы. И вы, дорогие друзья, совершенно спокойно можете хоть всей семьей взять и в Москве точно придти, начиная с часу дня сбор участников марша на Страстном бульваре у метро «Пушкинская-Чеховская», и вместе со многими вашими друзьями и товарищами вы можете поучаствовать в этом очень важном событии. И. Петровская ― Также интересно очень, как это очень важное событие завтра будет освещено. Завтра как всегда выходят «Вести недели», «Воскресное время», Ирада Зейналова, или сегодня, я уже всех путаю. Я имею в виду, что она прыгала по сетке НТВ. То есть можно предположить, что либо ничего, либо совсем не так как можно было бы ожидать. В лучшем случае. Но вообще полна чудес могучая природа, конечно. Потому что действительно фильм прокатывается, идет, полно народу. Государственные даже радиостанции анонсируют. Мне казалось бы, сам бог велел какому-то из каналов быстренько подсуетиться, и его показать. Тем более по случаю. Это абсолютно прекраснодушие я все понимаю, утопия. Но просто к вопросу, когда они кричат, что а мы все освещаем, когда погиб Немцов, мы устраивали там свои ток-шоу. Я хорошо помню эти ток-шоу, ничто не забыто и никто не забыт. К. Ларина ― К вопросу о морали кстати. О том, как надо провожать в последний путь мертвых людей. Нас любят учить… И. Петровская ― Да, скорбеть. Тут важно очень угадать, чтобы эта скорбь была, во-первых, по тому, по кому нужно скорбь. А во-вторых, чтобы это было в едином таком направлении. Никаких ответвлений быть не должно. Даже уже шутят, что нужно принимать, видимо, закон о правильном скорблении или как правильно скорбеть, и оскорблении скорбящих. Это правда уже доходит до совершенно немыслимых каких-то масштабов. И поскольку тебе на эту тему говорить, конечно, неловко, а я могу сказать. Ты Ксения Ларина на этой неделе как раз подверглась общественному такому гневному остракизму на нескольких каналах. И в особенности в »Первой студии» на Первом канале. Где ее пригвоздили к позорному столбу. В связи с ее, в общем, вполне себе невинным, ну может какие-то слова можно было бы и убрать, но никак не оскорбляющим память усопшего полпреда ООН Чуркина. А выражающей некоторую мысль, что жизнь у него была непроста как у чиновника, и видимо, так она его била, что сердце не выдержало и некоторое предупреждение другим чиновникам, которые вынуждены существовать в таких вот тяжелых условиях, когда тебя со всех сторон, только лишь от тебя требуют, бьют и так далее. Самое интересное, что этот пост появился в фейсбуке на странице у известной вам Ксении Лариной. Дальше она сама через небольшое время, через сколько-то часов его удалила. Посчитав и объяснив даже его в этот момент этически неуместным. И, тем не менее, это не помешало нашим коллегам устроить из этого совершенно какой-то шабаш, я бы сказала. Где и Ксению Ларину полили всем, чем можно было только полить, а самое главное, что если вас оскорбило это и вообще людей оскорбляет, так черта ли вы это тиражируете. Вы выводите это на экран, вы дважды это читаете с выражением. Этот пост бы прочитало 10 тысяч максимум, а то меньше 5 тысяч, тысяча человек. И все. Кто-то там оскорбился бы, кто-то может быть ее… К. Ларина ― Зачем они это делают, скажи. И. Петровская ― Ну как, я думаю… К. Ларина ― Там был откровенный призыв, я скажу честно. Я не хотела вмешиваться. Говорить ничего. Но мне важно это сказать. Что это был откровенный призыв, потому что несколько раз этот человек, ведущий передачи «Первая студия», как он сам себя называет сержант ВДВ, он вскрикивал: как нам жить в одной стране с этими лариными, что нам делать с этими лариными. Я это расцениваю как откровенный призыв и скажу честно тем, кто, может быть, не знает, тем, кто не пользуется Интернетом, социальными сетями. Я после этой передачи на своей шкуре испытала эту волшебную силу… И. Петровская ― Массового из искусств. К. Ларина ― Телевидения. Когда целые полки совершенно с угрозами, оскорблениями в мой адрес были брошены во всех возможных социальных сетях, в Интернете. Это сделал конкретно, повторяю, Первый канал. Передача «Первая студия». Ведущий Артем Шейнин и его многоуважаемые гости. Максим Шевченко, Иван Давыдов… И. Петровская ― Демидов. К. Ларина ― Демидов. И Борис Надеждин, который там пытался все это смикшировать, меня защитить. Я вообще не понимаю, как могут взрослые мужчины приходить на передачу под названием «Про уродов и людей», зная, что одним из уродов будет человек, им хорошо знакомый. И участвовать вообще в такой… И. Петровская ― Вакханалии. К. Ларина ― В такой вакханалии и в такой риторике обсуждать вообще что-то. События, человека. И. Петровская: Важно угадать, чтобы скорбь была по кому нужно и чтобы это было в едином таком направлении И. Петровская ― У меня есть в данном случае в твоем два объяснения. С одной стороны я так понимаю, что там целые отделы теперь сидят и круглосуточно отслеживают, кто чего пишет из людей, тут очень важно, чтобы это были люди медийные, публичные. Чтобы можно было, кому интересен какой-то Иван Пупкин. Чтобы можно было вот тыкнуть пальцем (еще с портретом это выходит) и показать – вот они, реальные враги. Вот вы спрашиваете у нас, что у нас вся страна в окружении врагов. А вот они внутренние. Пятая колонна, которая гадит бесконечно похлеще, чем любая англичанка. Как любит эту тему развивать тот же самый Киселев. С другой стороны здесь чистая, извините за выражение ответка и обратка. Потому что неоднократно тот же самый сержант ВДВ, как он сам себя называет, мы его так ни разу не называли, повторял: и эти люди у себя в радиоэфире учат нас этике, профессионализму. То есть еще возможность пнуть и сказать, что, а на самом деле посмотрите, какие они. Это делается, мы это уже рассматривали это в прошлый раз на примере программы с Сокуровым у Скабеевой. Это помещается в некий контекст в целом гнид и негодяев, которые по разным поводам высказываются не в русле. Туда попадает Вера Полозкова, которую за одну фразу уже прополоскали так, что мало не покажется. К. Ларина ― Профессор Зубов. И. Петровская ― У него был еще более сдержанный и взвешенный пост. Сюда попадают предатели Вороненков и Максакова, которые официально называются предателями и почему-то уже совсем по комической логике Мара Багдасарян. Которая лихачит и создает угрозы для жизни сограждан, находясь за рулем, которую надо лишить прав. Если это расценивать как метафору, что и этих тоже надо лишить прав и эти тоже создают угрозу нашей национальной безопасности, общественной нравственности, морали, то все это укладывается в одну и ту же схему. Вот как делаются враги народа. Вот просто должен каждый осознать, даже может быть и те, кто не являются публичными людьми и не пишут такие посты популярные или не популярные. Что в принципе можно любого взять в любой момент за любое из мест болезненных. К. Ларина ― Кстати, мы с тобой буквально только что обсуждали то, что у тебя там произошло в твоей частной ветке фейсбука. Просто доходит до абсурда. И. Петровская ― Да, приходят люди, которые считают себя вправе учить, как надо родину любить. Задают вопросы: а какого же черта вы тут детскую поделку размещаете. Правда, реально, это на уровне уже какой-то болезни очевидно. И это люди с этих федеральных каналов делают. К. Ларина ― Мы должны завершать программу. И, наверное, одним из самых горьких событий прошедшей недели был уход замечательного артиста Алексея Васильевича Петренко. О котором мы сегодня еще вспомним. Сегодня программа «Культурный шок» будет посвящена его памяти. Вы услышите архивное интервью радиостанции «Эхо Москвы», когда Алексей Петренко был нашим гостем. А завершаем мы сегодняшний эфир песней в его исполнении, он прекрасно пел и романсы русские и прекрасно пел украинские народные песни. И. Петровская ― Вчера вечером на »Культуре» потрясающе… К. Ларина ― И в том числе пел несколько песен Владимира Высоцкого, одну из которых мы сейчас с вами и услышим. Памяти Алексея Петренко. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 4:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.